Метро Стокгольма

Система линий метрополитена была открыта 1 октября 1950 года и на данный момент является единственной в Швеции. Так выглядит вход на станцию Кунгстредгорден

Метро Стокгольма

Станция находится в скалах на глубине около 34 метров под землей. Оформлением станции занимался художник Ульрик Сэмуэльсон. Вдохновение он черпал из замечательных дворцов, расположенных в окрестностях Кунгстредгорден

Метро Стокгольма

Одна поездка стоит примерно 120 рублей, что дорого. Если по одному билету хочет пройти несколько человек, то необходимо обратиться к оператору в будке.

Метро Стокгольма

Билеты можно купить в автомате или в магазинчиках рядом с метро. Карту можно пополнять в автоматах наличными или с помощью кредитки.

Метро Стокгольма

Метро Стокгольма

Оформление наклона эскалатора!

Метро Стокгольма

Для инвалидов установлены лифты. Едут они неспешно и пахнет в них ожидаемо

Метро Стокгольма

Метро Стокгольма

На всех станциях есть информационные табло, на которых видно маршрут поезда, время его ожидания в минутах (ближайший поезд отображается постоянно на первой строке, два последующих — бегущей второй строкой).

Метро Стокгольма

По прибытии поезда на табло указывается количество вагонов в составе

Метро Стокгольма

Метро Стокгольма

Метро Стокгольма

Метро Стокгольма

Метро Стокгольма

Например за этой скульптурой можно разглядеть следы от скважин, которые остались со времен проходки тоннелей

Метро Стокгольма

Метро Стокгольма

Ежегодно несколько сотен художников представляют стокгольмскому метро свои лучшие работы для создания подземной галереи. Козочку я проверил — это часть оформления станции, а не выходка подростков

Метро Стокгольма

Эскалатор на станцию Сульна сентрум

Метро Стокгольма

Станция построена в скальной породе на глубине 36 метров под землей

Метро Стокгольма

Метро Стокгольма

Стены станции окрашены в красный и зеленый цвета и расписаны рисунками на тему социальных проблем и охраны окружающей среды, актуальных в Швеции в 70-е годы прошлого века.

Метро Стокгольма

Метро Стокгольма

Метро Стокгольма

Метро Стокгольма

Метро Стокгольма. Траволатор на станцию Т-Централен:

Метро Стокгольма

Станция является пересадочной на одноимённые станции Красной и Зелёной линий (образующие между собой кроссплатформенную пересадку). Через пешеходный переход соединена с центральным железнодорожным вокзалом и автовокзалом Стокгольма

Метро Стокгольма

Станция вырублена в скале, своды имеют неправильную форму и не отделаны, лишь покрыты защитным слоем набрызг-бетона. Арки и нижние части пилонов выкрашены в голубой цвет, своды расписаны голубыми стилизованными изображениями веток с листьям

Метро Стокгольма

Метро Стокгольма

Станция Родхусет названа в честь городской Ратуши, здание которой находится выше на поверхности

Метро Стокгольма

Как многие другие станции синий линии, Родхусет представляет собой органическую архитектуру с неровной неотделанной поверхностью на естественных системах пещер

Метро Стокгольма

Станция оформлена в стиле поп-арт с композициями корзин и дров в стене, а также художественными элементами в виде ботинок, свисающих прямо с потолка.

Метро Стокгольма

В зависимости от времени года в Стокгольмском метрополитене ходят составы разной длины. Зимой вагонов больше, чем летом. Стрелками на платформе обозначено место, где останавливается поезд.

Метро Стокгольма

Метро Стокгольма

Современный состав C20:

Метро Стокгольма

В отличии от московского метро, в метро Стокгольма можно встретить контролеров. После прохода турникетов у пассажира есть 90 минут, чтобы добраться до нужной станции. Может это защита от фотографов? Чтобы целыми днями не зависали в подземке

Метро Стокгольма

Вагоны небольшие, светлые и комфортные. По компоновке сидячих мест в Стокгольме явно не знают, что такое станция Выхино

Метро Стокгольма

А это — Аэроэкспресс из аэропорта. Стоит 1200 рублей за 25 минут пути в центр города. Очень дорого, но удобно. Идет со скоростью до 200 км/ч. При этом даже в туннелях работает бесплатный вайфай. Билет покупается в автомате (в центре кадра)

Метро Стокгольма

Если купить билет у контролера, то он выйдет на 500 рублей дороже. Внутри по комфорту вагоны похожи на Сапсаны Москва-Питер.

Метро Стокгольма

Ваше Мнение:

Ваш Email не будет опубликован, а будет использован для управления в дальнейшем вашими комментариями

Комментарий
Имя
email
Я не робот...