Свет в квартире погашен, двери закрыты, окна загорожены мебелью. По всему дому видны следы стрельбы. В кухне - лужи крови и оружие на полу, мертвые муж и жена находятся в спальне. И все это - в масштабах кукольного домика.
Именно такие «домики», которые представляли собой реконструкции реальных мест преступлений в миниатюре, собирала Фрэнсис Глесснер Ли в 40-50 годы прошлого века.
Все детали были близки к настоящим: открывающиеся двери и окна, включающиеся светильники, прекрасно отпечатанные крошечные журналы, календари и лекарственные этикетки, а также изготовленные с потрясающей точностью пули и оружие.
Используя две булавки для галстуков и швейные нитки, Фрэнсис Глесснер Ли с любовью вязала одежду для каждой жертвы.
Создавались эти реконструкции не просто так, а для ежегодного семинара по расследованию убийств, который обслуживали несколько десятков ведущих следователей страны.
Между заседаниями семинара Ли, со временем ставшая почетным капитаном полиции штата Нью–Хемпшир, уединялась в своем особняке и создавала там свои кукольные домики.
На создание каждой своей диорамы Ли тратила до трех тысяч долларов - сумму, по тем временам близкую к стоимости настоящего дома.
Стоит сказать, что Ли была обеспеченным человеком и в деньгах не нуждалась. После ее смерти в 1962 году модели были приобретены центром судебно–медицинской экспертизы за $50 тысяч.
Кукольные домики все еще используются в качестве учебного материала.На макетах Ли,а также на макетах ее последователя - Тома Мориелло - будущие судмедэксперты учатся искать улики и анализировать место преступления,не выходя из университета.


