Кругобайкальская железная дорога

Кругобайкальская железная дорога — историческая железная дорога в Иркутской области, в прошлом — часть Транссибирской магистрали, уникальный памятник инженерного искусства, одна из живописных достопримечательностей Прибайкалья.

Кругобайкальская железная дорога

Участок дороги от станции Иркутск-сортировочный до порта Байкал, проходивший по левому берегу Ангары, был в 1956 году разобран и полностью затоплен в 1958 году после строительства Иркутской ГЭС

Кругобайкальская железная дорога

Первоначальные изыскательские работы были проведены с участием А. И. Штукенберга в 1836—1840 годах. Окончательный этап работ по определению маршрута первого участка Кругобайкалки, от Иркутска до озера Байкал, был проведён в 1894 году.

Кругобайкальская железная дорога

Берега, представляют собой скалистую гряду с крутыми откосами, возвышающуюся над урезом воды на 270—400 м.

Кругобайкальская железная дорога

По первоначальному плану, на участке от Слюдянки до П.Байкала было необходимо соорудить 33 тоннеля.

Кругобайкальская железная дорога

Минимальная высота пролегания железнодорожного полотна над урезом воды Байкала — 5,33 м.

Кругобайкальская железная дорога

По причине отсутствия прибрежной террасы доставка всех материалов к месту строительства (за исключением камня, добываемого на месте) осуществлялась по воде (летом — на баржах, зимой — на гужевом ходу по льду).

Кругобайкальская железная дорога

С вводом в строй всей трассы КБЖД маршрут Транссиба вокруг Байкала был полностью замкнут, по магистрали пошли грузы, пассажирские вагоны. Кругобайкалку называли «Золотой пряжкой стального пояса России».

Кругобайкальская железная дорога

При этом при строительстве мостов и других инженерных сооружений вместо природного камня активно применялся новый для тех времён материал — железобетон.

Кругобайкальская железная дорога

В 1947—1949 годах была построена электрифицированная перевальная дорога Иркутск — Большой Луг — Слюдянка, заметно сократившая путь по сравнению с Кругобайкальской веткой. Основной ход Транссибирской магистрали был переведён на новый участок

Кругобайкальская железная дорога

Магистраль потеряла своё стратегическое значение, количество пар поездов на дороге резко уменьшилось, с тоннелей и мостов была снята

Кругобайкальская железная дорога

В настоящее время Кругобайкальской железной дорогой называют ветку длиной 89 км.

Кругобайкальская железная дорога

На дороге сейчас имеется четыре станции (Култук, Маритуй, Уланово и Байкал) и один разъезд (137 км).

Кругобайкальская железная дорога

На КБЖД используется38 тоннелей общей длиной 9063 м(самый длинный из них-тоннель через мыс Половинный длиной 777,5 м),15 каменных галерей общей длиной 295 м и 3 железобетонных галереи с отверстиями,248 мостов и виадуков,268 подпорных стенок

Кругобайкальская железная дорога

По насыщенности инженерными сооружениями КБЖД не имеет равных в России и занимает одно из первых мест в мире.

Кругобайкальская железная дорога

Одна из основных достопримечательностей - Итальянская стенка

Кругобайкальская железная дорога

Одна из основных достопримечательностей - Итальянская стенка

Кругобайкальская железная дорога

Одна из основных достопримечательностей - Итальянская стенка

Кругобайкальская железная дорога

Одна из основных достопримечательностей - Итальянская стенка

Кругобайкальская железная дорога

Также периодически ходят туристические поезда, в том числе с паровозной тягой и оформлением вагонов в стиле «ретро».

Кругобайкальская железная дорога

Тоннель №18 "Киринрей 3" 13 сентября 1904 г. здесь была произведена стыковка Великого Сибирского пути.

Кругобайкальская железная дорога

Крупнейшее и глубочайшее озеро планеты Земля. Байкал неповторим...

Ваше Мнение:

Ваш Email не будет опубликован, а будет использован для управления в дальнейшем вашими комментариями

Комментарий
Имя
email
Я не робот...