Сын сотрудника МВФ, Том Блэквелл переехал в Кишинев, столицу Молдовы (Chisinau, Moldova), в подростковом возрасте в 1992-м. Окунувшийся с головой в реалии постсоветского мира, будущий генеральный директор ЕМ (Emerging Markets), независимого агентства по финансовым и корпоративным коммуникациям в России и СНГ, с тех пор никогда не оглядывался назад.
19.10.2018
'Мы переехали в Молдову, когда я был тинейджером, и я начал изучать русский язык, — вспоминает Блэквелл. — Затем мы перебрались в Ашхабад, столицу Туркмении (Ashgabat, Turkmenia), прежде чем я нашел работу в Москве (Moscow)'.
В 1999-м Том окончил Даремский университет в Великобритании (UK).
Блэквелл соглашается с тем, что присоединение Крыма (Crimea) к Российской Федерации изменило мир. Многие западные бизнес-профессионалы покинули Россию, и рынок стал менее насыщенным. Поиск альтернативных инвесторов и рынков привел к вынужденной переориентации на Китай (China).
Российская столица для Блэквелла — постоянно изменяющийся город, живущий по своим циклам. Он отмечает, что годы 2005-2007 были периодом быстро растущих рынков, где каждый инвестор чувствовал себя гением. Рост в 70% в год был обычным делом. Но после кризиса 2008-го стартовал новый цикл, и Москва стала 'городом солидарности'.
Люди теряли работу и сталкивались с сокращением зарплаты, однако, как выражается Том, все были сплочены в борьбе против 'абстрактного врага'. Нынешний кризис, по мнению гендиректора ЕМ, более сложный и продлится намного дольше.
Любимая часть Москвы для Тома — Патриаршие пруды, и он оставался резидентом в этом микрорайоне шесть лет. Данная местность всегда привлекала иностранцев, и небезосновательно. Для Блэквелла это одно из немногих мест в городе, где можно прогуляться пешком без сутолоки.
Тому нравится столичная еда. 'Но я должен признаться, что избегаю тех мест, где меню зависит от европейских сыров, — говорит он. — В этих заведениях так и не сумели до конца раскрыть секрет таких блюд. Так что мне больше по вкусу, например, грузинская кухня, где в дело идут свои продукты'.
Блэквелл наблюдает в Москве захватывающий переход, вызванный массовым оттоком западных людей, на смену которым приходят новые персонажи и появляются новые возможности. К примеру, прямо сейчас на российский туристический рынок нацелены азиатские страны. Том предлагает обратить внимание на китайские знаки в международных аэропортах и увеличение числа китайских и паназиатских ресторанов по всей Москве.
Инна Чурикова: Не красива, а прекрасна Посетило:11978 |
Макс Планк: Квантовая чашка Посетило:8891 |
Дженис Джоплин: Свобода и плен Посетило:6758 |
Удерживать в России Блэквелла позволяет здешний темп жизни. 'Хорошо это или нет, но безумная московская энергетика вызывает привыкание, — заявил он. — Составной частью этой энергетики является предпринимательский дух'.
Вам может быть 20 лет, вы можете обладать ограниченным опытом, но если вы талантливы и вынашиваете большие творческие идеи, то можете получить путевку в жизнь. Том подчеркивает, что в России не существует четких критериев того, кого принято считать профессионалом, как на Западе. По этой причине можно быстрыми темпами перемещаться внутри компании и буквально за год занять ответственную должность.
'Вы никогда не добьетесь подобного в Великобритании, где необходим, как минимум, четырехлетний опыт работы, и где, как правило, процесс завоевания доверия растягивается', — поясняет Том.
Блэквелл более 15 лет проработал в сфере коммуникационного сопровождения компаний в России. Он обладает обширным опытом проведения кризисных коммуникаций.
Том консультировал угольную компанию 'Распадская' в 2006-м, группу компаний 'Мать и дитя' в 2012-м и 'Обувь России' в 2018-м, помимо прочих. Он имеет опыт сопровождения сделок по слиянию и поглощению высокого уровня в России, включая 'ОГК-5', Pepsi, 'Лебедянский' и другие.
Говоря о том, с какими проблемами сталкиваются российские компании, особенно в отношении привлечения западных инвесторов, Блэквелл признает, что в настоящее время главной сложностью является то, что для Запада, в том числе с подачи СМИ, Россия стала 'токсичной'.
'Можно отдельно обсуждать, насколько это незаслуженно', — добавляет Том.
Он предлагает ознакомиться с освещением в международных СМИ российских корпоративных историй, пусть даже на 'беззлобную' тему анализа финансовых результатов. Ничто не мешает журналистам в конце статьи добавить пару параграфов о санкциях, Трампе, Путине, сговоре, хакерстве и тому подобном.
Компания может не иметь ничего общего с этими темами, но они всегда к месту, если пишется о России. Или директор компании может потерять свое кресло из-за 'связи с Кремлем', даже если в Кремле был один раз, в детстве, на экскурсии по Оружейной палате. Также существует печально известный ярлык 'союзник Путина', который можно навешать на любого, кто публично не осудил российского президента.
'Все это создает чрезвычайно сложный фон для любой российской компании на международных рынках', — поясняет Блэквелл.
Евгений Осин. Биография Посетило:22468 |
Пааво Нурми : 'Летучий финн' Посетило:14442 |
Виктор Санеев. Биография Посетило:22006 |