Ћюдибиографии, истории, факты, фотографии

ѕиппо ƒельбоно

   /   

Pippo Delbono

   /
             
‘отографи€ ѕиппо ƒельбоно (photo Pippo Delbono)
   

ƒень рождени€: 01.01.1959 года
ћесто рождени€: ¬арацце, »тали€
¬озраст: 64 года

√ражданство: »тали€

Ђ“еатр впитал в себ€ кошмарыї

италь€нский театральный режиссЄр

»таль€нский возмутитель спокойстви€ ѕиппо ƒельбоно побывал в –оссии уже в третий раз. ¬ первый приезд его постановка вызвала резкое непри€тие театральной публики, но сейчас уже существует Ђгруппа поддержкиї, в которую вход€т даже директора российских театральных фестивалей. ќ принципах отбора актеров в свою команду, о соотношении игры и правды, о месте театра в современном обществе ѕиппо ƒ≈Ћ№ЅќЌќ рассказал корреспонденту ЂЌ»ї.

16.11.2012

Ц ќбычно режиссер подбирает актеров в труппу по амплуа. ѕо какому принципу это делаете вы?

ѕиппо ƒельбоно фотографи€
ѕиппо ƒельбоно фотографи€

Ц я никогда не думаю о том, что мне нужен такой-то актер на такую-то роль. ѕотому что мои спектакли и мои актеры Ц мои творени€, которые создаю € сам. ќсновную роль в подборе актеров играют встреча с человеком, впечатлени€, разговоры, создание группы единомышленников. √лавное, чтобы люди раздел€ли одни и те же убеждени€. Ёто проект, объедин€ющий людей, которые создают спектакль вместе со мной. Ќапример, ѕепе –обледо, который играет в спектакле Ђѕосле битвыї, показанном нами на ЂЅалтийском домеї, работает со мной уже 30 лет. ≈сть люди, которые работают со мной 16Ц17 лет. ≈сть Ѕобо, который играл в том же спектакле, Ц с ним мы познакомились в психиатрической лечебнице. ≈сть ƒжанлукка Ѕалларе, человек с синдромом ƒауна, который был учеником моей матери. –умынский скрипач, три танцовщицы: одна Ц из јфрики, друга€ много лет работала с ѕиной Ѕауш, треть€ Ц из √ранд-опера.  омпани€ очень разномастна€.

Ц явл€етс€ ли основной причиной желание помочь человеку?

Ц я никогда не думаю о том, чтобы кому-то помочь! я не занимаюсь благотворительностью. Ёто абсолютно ложна€ мысль! я никогда не думал о том, чтобы помочь, например, Ѕобо. Ѕобо на сцене Ц гений! ” него совершенно фантастическа€ способность вписыватьс€ в театральную реальность, впитывать в себ€ глубинный смысл театра. ѕоскольку Ѕобо Ц глухонемой и неграмотный, € стараюсь как-то заботитьс€ о нем. Ќо получаю € от него очень много Ц в художественном отношении! Ѕыл бы он по образованию физиком-€дерщиком, танцовщиком или закончил бы театральную академию Ц не важно. ѕроблема в том, что среди тех, кто заканчивает театральные академии, очень мало тех, кто говорит правду.

Ц Ќо актер на сцене не об€зан говорить правду!

Ц  огда € говорю о правде, имею в виду скорее осознанность и €сность. ¬озможно, и политический смысл. “о, что Ѕрехт называл эффектом отчуждени€. ƒистанцией между актером и персонажем. я очень много изучал этот вопрос. я сам заканчивал академию. »зучал и театр, и танец. ѕреподавал в лучших театральных школах. я очень внимательно отношусь к актерству как к профессии. Ќо самое главное Ц работа актера непосредственно в спектакле. јктер часто бывает жертвой собственной роли. ѕравда Ц это тончайша€ вещь, которую может передать человек. ¬ этом мире, где прин€та ложь (посмотрите на »талию, где все имеет двойное дно, где все политики коррумпированы, а общество больно), особенно важно, чтобы хот€ бы в театре нашлось место дл€ правды.

Ц „то значит Ђактер часто бывает жертвой собственной ролиї?

Ц јктер часто бессознательно оказываетс€ в системе психологической проекции (не физической!), котора€ заставл€ет его быть чем-то отличным от него насто€щего. Ќо артист не €вл€етс€ чем-то другим, нежели он сам. ’удожник Ц он тот, кто он есть. » скульптор, и дирижер в оркестре. јктер же должен быть чем-то другим, нежели он сам. ѕоэтому € пытаюсь вернуть актера к этому взаимоотношению с самим собой, которое есть, например, у музыканта. Ёто не значит, что не надо играть персонажа. ≈стественно, что в спектакле много разных персонажей. ¬се спектакли Ц искусство наигранное, это не есть реальность.

Ћучшие дн€

–удольфо ¬алентино. Ѕиографи€
ѕосетило:7157
–удольфо ¬алентино
¬ладимир ћа€ковский: –еволюци€, любовь, смерть
ѕосетило:6842
¬ладимир ћа€ковский
–елиги€ и рок
ѕосетило:6535
ѕетр ћамонов

Ц ƒес€ть лет назад вы впервые приезжали в –оссию на “еатральную олимпиаду со спектаклем Ђ»сходї. Ќынешний ваш приезд Ц третий. ¬ы заметили какую-то эволюцию российской публики?

Ц ¬ бывших коммунистических странах несколько лет назад € чувствовал, что люди став€т вокруг себ€ заградительную стену.  огда € приехал к вам дес€ть лет назад, мне говорили: это не —таниславский! Ѕред полный! ѕри чем здесь —таниславский?! —таниславский Ц не всемогущий бог! Ёто идеологи€ и очень опасна€. Ќа мой взгл€д, мысль —таниславского была просто деформирована.  стати, вот Ѕобо Ц насто€щий актер системы —таниславского, который говорил, что театр Ц действие. ѕублике всегда кажетс€, что то, что делает Ѕобо на сцене, до мельчайшего жеста, он делает впервые. “о есть каждый раз он делает это по-разному. ј на самом деле он каждый раз с дь€вольской точностью повтор€ет одно и то же! Ёто насто€щее действие. Ёто глубинный смысл актерской профессии. ≈ще мне говорили: Ђƒауны Ц мы же их на улицу не выкидываем! ћы их держим в специальных институтах, а вы их делаете главными геро€ми на сцене!ї ≈сть две возможности Ц либо теб€ это потр€сает и ты закрываешьс€, либо теб€ это потр€сает и ты готов изменить что-то. „еловек либо плачет, либо закрываетс€. “ак происходит всегда, когда темой становитс€ личный опыт.

Ц ѕочему сегодн€ в театре есть тенденци€ выводить на сцену худшие новости из газет, кошмары нашего времени?

Ц ћне кажетс€, весь театр впитал в себ€ именно кошмары. –азве Ўекспир писал не о них? „ехов Ц тоже о кошмарах. √реческа€ трагеди€ Ц Ђћеде€ї, Ђјнтигонаї...




¬аш комментарий (*):
я не робот...

Ћучшие недели

ћастер боевых искусств
ѕосетило:13302
—тивен —игал
“амара “ышкевич. Ѕиографи€
ѕосетило:10018
“амара “ышкевич
”частник легендарных Raspberries
ѕосетило:14813
Ёрик  армен

ƒобавьте свою информацию

«десь
јдминистраци€ проекта admin @ peoples.ru