Ћюдибиографии, истории, факты, фотографии

¬ладлен ƒавыдов

   /   

Vladlen Davydov

   /
             
‘отографи€ ¬ладлен ƒавыдов (photo Vladlen Davydov)
   

ƒень рождени€: 16.01.1924 года
ћесто рождени€: ћосква, ———–
ƒата смерти: 30.06.2012 года
ћесто смерти: ћосква, –осси€
¬озраст: 88 лет

√ражданство: –осси€

Ѕиографи€

Ќародный артист –—‘—–, лауреат √осударственных премий ———–, √осударственной премии –оссии

¬ладлен ƒавыдов Ц народный артист –—‘—– (1969), лауреат двух √осударственных (—талинских) премий ———– (1950, 1951), √осударственной премии –‘ (1998), академик Ќациональной академии кинематографических искусств и наук. Ќагражден орденами Ђ«а заслуги перед ќтечествомї IV степени (2004), ƒружбы народов (1984), Ђ«нак ѕочетаї (1950), ѕочета (1998), ѕетра ¬еликого (2004).

31.10.2006

–одилс€ 16 €нвар€ 1924 года в ћоскве. ћать Ц ƒавыдова —ерафима Ћолиевна (1898Ц1941). —упруга Ц јнастасьева ћаргарита ¬икторовна, заслуженна€ артистка –оссии, играет во ћ’ј“е имени ј.ѕ. „ехова, автор книги Ђ¬ек любви и печалиї. —ын Ц јндрей, заслуженный артист –оссии, играет во ћ’ј“е имени ј.ѕ. „ехова. ¬нучка Ц Ћюба. ¬нук Ц ‘еликс.

¬ладлен ƒавыдов фотографи€
¬ладлен ƒавыдов фотографи€

¬ладлен плохо знал отца, вырос на попечении матери, с энтузиазмом советского времени отдававшей себ€ работе и потом т€жело заболевшей.

»стинным воспитателем юного ¬ладлена был ћосковский ’удожественный театр. ѕод его вли€нием сформировались давыдовские идеалы и вкусы в искусстве. Ётот театр отличалс€ мастерством тончайшего психологического реализма. Ћучшие черты русской интеллигенции он пыталс€ в качестве примера подлинной духовности привносить в идеологию —траны —оветов. ƒавыдов влюбл€лс€ в образы людей, оживавших на сцене, а за ними Ц и в создавших их актеров. Ўкольником он писал им письма на листочках, вырванных из тетрадок. ≈го адресатами были ¬.  ачалов и ». ћосквин, классики, прославленные мастера ћ’ј“а.

Ѕудучи учеником 5-го класса, ƒавыдов впервые выступил публично со словом о любимом театре. ƒважды побывав на новом спектакле Ђѕлатон  речетї, он написал о своем восторге в Ђѕионерскую правдуї. —обира€сь посмотреть спектакль и в третий раз, он категорически за€вил: Ђ огда € вырасту, то буду артистом именно в этом театреї. Ёто было сказано в декабре 1935 года. “огда к кумирам ƒавыдова добавилс€ еще один: артист ƒобронравов, раскрывший черты подлинного интеллигента в образе талантливого советского хирурга ѕлатона  речета, противосто€вшего партийному карьеристу јркадию.

”дивительно, но факт: ƒавыдов воплотил в жизнь свое стремление и стал артистом Ђименно в этом театреї.

¬ 1943 году он поступил в Ўколу-студию имени ¬.». Ќемировича-ƒанченко при ћ’ј“е, успешно окончил ее в 1947 году и был прин€т в театр. ≈го прекрасные внешние данные, творческа€ вол€ и целеустремленность этому поспособствовали.

 урс, на котором училс€ ƒавыдов, был первым набором студентов в только что открывшемс€ учебном заведении, призванном осуществить своеобразный эксперимент по воспитанию актера в непосредственной близости к театру. “еатр готовил себе смену в своих традици€х.   студентам приходил ¬.».  ачалов, читал им стихи. Ќа экзаменах присутствовала ќ.Ћ.  ниппер-„ехова. ѕреподавали лучшие мхатовские мастера.

ѕервую роль в спектакле ћ’ј“а ƒавыдов получил через год работы на сцене. Ёто был јпрель в сказке ћаршака Ђƒвенадцать мес€цевї (1948). –оль маленька€, по которой нельз€ было предполагать, что через два года он станет известным актером. ѕроизошло же это благодар€ кинематографу.

Ћучшие дн€

Ёйсик. Ѕиографи€
ѕосетило:252
  Ёйсик
‘едор ћахнов. Ѕиографи€
ѕосетило:212
‘едор ћахнов
јделаида Ћамберт. Ѕиографи€
ѕосетило:212
јделаида Ћамберт

–оль майора  узьмина в фильме √ригори€ јлександрова Ђ¬стреча на Ёльбеї (1949) принесла ƒавыдову не только известность и необычайный успех у зрител€, но и официальное признание: он был удостоен —талинской премии (1950). ≈го майор был оба€телен, прост и находчив в сложных ситуаци€х. ¬ нем воплощалс€ эдакий идеальный образ советского офицера, принесшего странам ≈вропы освобождение от фашизма и преподающего им теперь начала мирной жизни.

1950 год был значителен дл€ ƒавыдова не только присуждением ему —талинской премии и награждением орденом Ђ«нак ѕочетаї. ¬о ћ’ј“е он в том же году сыграл главную роль –одиона ¬асильцова в спектакле Ђ¬тора€ любовьї по роману ≈.ё. ћальцева. ≈го –одион Ц фронтовик с медал€ми на груди, отличный работник, имевший лишь один недостаток: раздутое тщеславие. ѕоэтому односельчанам пришлось его перевоспитывать. “акова была Ђбесконфликтна€ї драматурги€ 1950-х годов. —пектакль и работа ƒавыдова в нем были снова отмечены —талинской премией (1951).

ѕопул€рность ƒавыдова росла. –ежиссер »ван ѕырьев пригласил его участвовать в фильме Ђ убанские казакиї, сн€том в жанре музыкальной комедии. √ерои фильма и оптимистический взгл€д на послевоенную колхозную жизнь сближали этот фильм со спектаклем Ђ¬тора€ любовьї.

ѕреданность ƒавыдова ’удожественному театру, т€готение к углубленному актерскому творчеству защитили его от опасности превратитьс€ в тиражируемого геро€. ќн продолжал врем€ от времени сниматьс€ в кино: Ђ«астава в горахї (1953), Ђјэродром не принимаетї (1959), Ђ„еловек-амфиби€ї (1961). ¬ этом р€ду следует особо выделить его удачную работу на экране Ц роль поэта-декадента Ѕессонова в фильме Ђ—естрыї из кинотрилогии √ригори€ –ошал€ по роману ј.Ќ. “олстого Ђ’ождение по мукамї (1957). Ќадменностью и холодом эгоизма ве€ло от этого изысканного персонажа.

“ворческа€ душа ƒавыдова, однако, принадлежала театру. Ќа сцене к нему начали переходить центральные и главные роли:  еркер в Ђƒомби и сынеї „. ƒиккенса (1953), ќт автора в Ђ¬оскресенииї Ћ.Ќ. “олстого (1956), Ћорд √оринг в Ђ»деальном мужеї ќ. ”айльда (1956), Ѕарон в ЂЌа днеї ћ. √орького (1961). Ёто были вводы в идущие спектакли, представл€вшие особую трудность тем, что надо было учитывать созданную первым исполнителем трактовку роли и свое ее понимание, свою сценическую индивидуальность.

Ћегче было про€вить себ€ в новых постановках, и ƒавыдову это счастливо удалось. ≈сли в Ђ”ченике дь€волаї Ѕ. Ўоу (1957) он еще отдавал дань внешней блистательности и цельности характера своего –ичарда, то в последующих работах 1960-х годов раскрыл свое дарование с иной стороны. ќтныне он стал особенно интересен и глубок в сложных и внутренне противоречивых образах. “аковыми стали  рогстед в Ђ укольном домеї √. »бсена (1960), “альберг в Ђƒн€х “урбиныхї ћихаила Ѕулгакова (1968). Ёти так называемые отрицательные персонажи неожиданно вызывали к себе сочувствие. ƒавыдов находил и показывал причину, побудившую их помимо воли и желани€ идти на шантаж или предательство. —вои злоде€ни€ они совершали с внутренней болью. ƒавыдов не оправдывал их, но объ€сн€л мотивы их поступков.

ѕодобный подход к человеку ƒавыдов воплотил с еще большим драматизмом в сложнейшей роли »вана  арамазова в ЂЅрать€х  арамазовыхї по ‘.ћ. ƒостоевскому (1966). —лабость характера и сомнени€ в правоте собственной теории жизни посто€нно вызывали в его герое болезненную досаду на самого себ€.

¬ладлен ƒавыдов Ц актер мхатовской школы, школы переживани€ и перевоплощени€, поисков характерности. » в этом отношении он Ц один из классических актеров Ђчеховского театраї. ¬ его чеховском репертуаре Ц  улыгин (1968) и ‘ерапонт (1997) в Ђ“рех сестрахї, ƒорн (1969 и 1992) и —орин (1983) в Ђ„айкеї, Ћебедев в Ђ»вановеї (1987), —еребр€ков в Ђƒ€де ¬анеї (1988). Ёти столь разные образы объедин€ет у ƒавыдова непрерывна€ наполненность сценической жизни, что €вл€етс€ одним из условий достижени€ ансамбл€ исполнителей в пьесах „ехова.

¬сего во ћ’ј“е и в кино он сыграл около 100 ролей. —ледует особо отметить три из них. ¬ киноэпопее ёри€ ќзерова, посв€щенной ¬еликой ќтечественной войне 1941Ц1945 годов, ƒавыдов сыграл роль маршала –окоссовского в двух ее част€х Ц Ђќсвобождениеї (1970) и Ђ—олдаты свободыї (1977), в телефильме Ђ“абачный капитанї (1972) Ц роль ѕетра I, в спектакле ћ’ј“а Ђјмадейї ѕ. Ўеффера (1983) Ц австрийского императора »осифа II. ¬се трое Ц исторические лица. ƒавыдов подошел к ним по-разному, воплотив в –окоссовском героический драматический образ, с юмором обрисовав вдохновенного реформатора ѕетра, дав иронический шарж »осифа. » это одно позвол€ет судить о диапазоне его актерских возможностей.

” ¬ладлена ƒавыдова есть хобби, которое больше походит на профессиональную де€тельность театрального историка. ¬сю жизнь он собирает архив, ведет запись событий мхатовской жизни во всех ее про€влени€х. Ёти знани€ не лежат мертвым грузом. ƒавыдов всегда готов рассказать о де€тел€х ћ’ј“а и кино в дни их юбилеев по радио, на телевидении, в журналах и газетах. ќ своем любимом артисте он составил сборник ЂЅорис √еоргиевич ƒобронравов. —татьи. ¬оспоминани€. ƒокументыї (1983). ќн один из составителей Ђ ниги о ≈вгении јлександровиче ≈встигнеевеї (1994). –€д статей принадлежит ƒавыдову в юбилейном двухтомнике Ђћосковский ’удожественный театр. 100 летї (1898), а также в сборниках воспоминаний о Ћиванове и —моктуновском.   100-летию ћ’ј“а им поставлен телевизионный фильм Ђ≈сли бы знатьї и фильм о Ѕорисе √еоргиевиче ƒобронравове.

ѕродолжа€ активно работать как актер, с 1986 по 2001 год ƒавыдов трудилс€ директором музе€ ћ’ј“а.

¬ладлен ƒавыдов Ц народный артист –—‘—– (1969), лауреат двух √осударственных (—талинских) премий ———– (1950, 1951), √осударственной премии –‘ (1998), академик Ќациональной академии кинематографических искусств и наук. Ќагражден орденами Ђ«а заслуги перед ќтечествомї IV степени (2004), ƒружбы народов (1984), Ђ«нак ѕочетаї (1950), ѕочета (1998), ѕетра ¬еликого (2004).

∆ивет и работает в ћоскве.




¬аш комментарий (*):
я не робот...

Ћучшие недели

–естлер, балагур и любитель пускать газы
ѕосетило:43736
 јндре √игант
—оздатель лучшей снайперской винтовки
ѕосетило:9976
≈вгений ƒрагунов
ќснователь модного дома УKarl LagerfeldФ
ѕосетило:12789
 арл Ћагерфельд

ƒобавьте свою информацию

«десь
јдминистраци€ проекта admin @ peoples.ru