Ћюдибиографии, истории, факты, фотографии

ќльга Ѕарнет

   /   

Olga Barnet

   /
             
‘отографи€ ќльга Ѕарнет (photo Olga Barnet)
   

ƒень рождени€: 03.09.1951 года
———–
¬озраст: 69 лет

√ражданство: –осси€

ѕрокурор своих ролей

—оветска€ и российска€ актриса театра и кино,

¬ субботу, 3 сент€бр€, свой юбилей отметит народна€ артистка –оссии ќльга Ѕарнет. ѕочти сорок лет она работает в ћосковском ’удожественном театре, сыграла на его сцене более двадцати разноплановых ролей в русской и зарубежной классике.

03.10.2011

ЂЌачнешь изучать фамильные портреты и уверуешь в переселение душї, Ц замечал Ўерлок ’олмс. „ерты английских предков-печатников (прадед ќльги Ѕарнет перебралс€ в –оссию во второй половине ’IX века) ощутимы в строгом овале лица актрисы, в суховатой элегантности, котора€ живет в ее жестах, в деликатности, котора€ не мешает ей быть и резкой, и пр€мой, в благородстве артистической личности, ощутимо просвечивающей в самых разных ее героин€х. Ђ»ностранную внешностьї сразу отметил ассистент “арковского, который пришел в 1972 году в ўукинское училище искать лица дл€ Ђ—ол€рисаї. ѕосле матери  риса ќльга Ѕарнет переиграла в кино с дес€ток иностранок, преимущественно уроженок Ѕритании (»нга в Ђѕереводе с английскогої,  етти Ѕенсон в ЂЅегстве мистера ћак- инлиї, ƒид ћэссон в экранизации ƒжека Ћондона Ђ¬рем€ не ждетї и т.д.).

ќльга Ѕарнет фотографи€
ќльга Ѕарнет фотографи€

≈динственна€ дочь легендарного советского режиссера Ѕориса Ѕарнета и замечательной актрисы-педагога јллы  азанской, ќльга Ѕарнет с детства выросла в атмосфере культа работы. ¬спомина€ ее отца, ќтар

»оселиани писал: Ђќн был так самобытен, что повторить его никому не удалось, хот€ во врем€ его молодости находились люди, которые пробовали ему подражать, но сегодн€ все их попытки особого интереса не представл€ют. ј Ѕарнет во всем мире считаетс€ самым серьезным мастером советской эпохи. —ам € в творчестве того или иного человека всегда выдел€ю одно, дл€ мен€ самое важное Ц есть у этого человека совесть или нет. ” Ѕарнета совесть былаї. ѕоругавшись с руководством Ђћосфильмаї, автор Ђќкраиныї и Ђѕодвига разведчикаї подал за€вление об уходе и покончил с собой в рижской гостинице. ¬ предсмертной записке Ѕарнет писал о том, что Ђпотер€л веру в себ€, без которой невозможно работать, а следовательно, житьї. ƒл€ двенадцатилетней девочки смерть отца стала шоком, но иде€ Ђработы, котора€ важнее жизниї, представление о профессии, котора€ оправдывает и дает смысл человеческому существованию, вошли в ее личностный состав.

¬о врем€ учебы в театральном ўукинском училище она, как многие, мечтала о работе с јнатолием Ёфросом на ћалой Ѕронной. Ќо по окончании учебы ее позвал ќлег ≈фремов, недавно пришедший во ћ’ј“ и зан€тый реформированием труппы ’удожественного театра. ќльга Ѕарнет сумела войти в этот непростой коллектив, в 1970-е годы больше напоминавший плавильный котел, где собранные со всей страны актерские индивидуальности постепенно в ходе общей работы сплавл€лись в общий ансамбль. Ѕарнет зан€та в таких принципиальных спектакл€х ефремовского ћ’ј“а, как Ђƒульсине€ “обосска€ї (ћаска), Ђ»вановї (јвдоть€ Ќазаровна), Ђ√оспода √оловлевыї (Ћюбинька и јннинька), Ђ абала св€тошї (ћариэтта –иваль). јктриса играет в самых разных жанрах Ц комедии, мелодраме, драме. „уткий психолог, ќльга Ѕарнет часто понимает своих героинь в каких-то таких глубинных свойствах, что и автор туда побаивалс€ загл€дывать. јктриса никогда не пытаетс€ Ђоправдатьї своих героинь, приподн€ть их над грешной землей. ≈е героини всегда укоренены в быте, в характерности. јктриса умеет быть саркастично-беспощадной, рису€ очередные оттенки и повороты того вечно бабского, что залегло в основе любой женской натуры.

“емное, смутное начало жило в ее ќльге ѕрозоровой и оттен€ло силу духа, держащую под замком бушующие страсти старшей из Ђ“рех сестерї. ¬ последнем спектакле ќлега Ќиколаевича до боли ощутим был мотив прощани€, ухода, мотив жизни, котора€ отлетает от постепенно пустеющего дома, и как противовес ему Ц мотив долга, который заставл€ет сестер держатьс€ вопреки всему. Ђќ, милые сестры, жизнь наша еще не кончена. Ѕудем жить!ї Ц ќльга Ѕарнет обращала слова финального монолога не столько сестрам, сколько самой себе. ∆ить, когда ты понимаешь, что все кончено, Ц требует мужества, часто недоступного геро€м. » в эту минуту ты понимал, что именно така€ женска€ душа все перетерпит, вынесет, перетопит любое горе, спасетс€ сама и спасет близких.

’арактерна€ актриса, уже смолоду игравша€ возрастные роли, ќльга Ѕарнет легко и с блеском перешла на образы свах, благородных матерей, бабушек. » постепенно стала одной из актрис, на чьих плечах лежит пестрый репертуар ћ’“. —клонность к буффонаде с ее лихим стихийным размахом пригодились в рол€х √лафиры ‘ирсовны (Ђѕоследн€€ жертваї) и миссис Ѕардль (Ђѕиквикский клубї), ћарселины (ЂЅезумный день, или ∆енитьба ‘игарої) и јрины ѕантелеймоновны (Ђ∆енитьбаї). Ћучшие свои роли последних лет Ѕарнет сыграла в постановках ћиндаугаса  арбаускиса: ¬ойницка€ в Ђƒ€де ¬анеї и ћаргарет Ѕор в Ђ опенгагенеї. ”мна€, насквозь земна€, ћаргарет входит в разговор двух великих физиков Ц Ќильса Ѕора и его ученика ¬ернера √ейзенберга Ц как представительница огромной части далекого от физики человечества.  ак положено мудрой женщине, ћаргарет Ѕор больше слушает, чем говорит, но именно она формулирует главную подспудную тему многословной и извитой беседы: Ђ„то останетс€ от этого опозоренного и униженного, такого любимого мира?ї ¬ словах ћаргарет можно €вственно расслышать личную интонацию правнучки потомственного печатника, дочери всемирно известного кинорежиссера Ц интонацию замечательной актрисы ’удожественного театра ќльги Ѕарнет.




¬аш комментарий (*):
я не робот...

Ћучшие недели

—амый высокий актер
ѕосетило:19370
ѕитер ћейхью
Ѕобби ћур. Ѕиографи€
ѕосетило:13906
Ѕобби ћур
Ћюдмила –уденко. Ѕиографи€
ѕосетило:9168
Ћюдмила –уденко

ƒобавьте свою информацию

«десь
јдминистраци€ проекта admin @ peoples.ru