Ћюдибиографии, истории, факты, фотографии

Ћили€ “олмачева

   /   

Liliya Tolmacheva

   /
             
‘отографи€ Ћили€ “олмачева (photo Liliya Tolmacheva)
   

ƒень рождени€: 06.06.1932 года
ћесто рождени€: с. –уднево, , ¬олгоградска€ область ,———–
ƒата смерти: 26.08.2013 года
ћесто смерти: ћосква, –осси€
¬озраст: 81 год

√ражданство: –осси€

Ѕиографи€

јктриса

¬ыпускница Ўколы-студии ћ’ј“, мастерской ¬иктора —таницына и —ерге€ Ѕлинникова. Ќародна€ артистка –—‘—–, легендарна€ актриса и одна из основательниц ћосковского театра <<—овременник>>, работающа€ в нем содн€ его создани€.

25.03.2009

¬ 1956 году группа молодых актеров, недавних выпускников Ўколы-студии ћ’ј“ - ќлег ≈фремов, √алина ¬олчек, »горь  ваша, Ћили€ “олмачева, ≈вгений ≈встигнеев, ќлег “абаков и другие, присоединившиес€ к этому художественному коллективу единомышленников, создали театр, который вот уже более полувека оправдывает свое знаменитое им€, разговарива€ со зрителем €зыком современности. Ѕлест€щие актерские работы Ћилии “олмачевой на сцене <<—овременника>> стали классикой отечественного театра. √лубока€, €рка€, острохарактерна€ актриса, она часто соедин€ла в образах своих героинь трогательную женственность и внешнюю

Ћили€ “олмачева, ≈вгений ≈втушенко. (ѕрислала Ќаталь€ ѕшенова)
Ћили€ “олмачева, ≈вгений ≈втушенко. (ѕрислала Ќаталь€ ѕшенова)

беззащитность с необыкновенной силой воли и характера. ¬ кино снималась мало, целиком посв€тив себ€ служению родному театру <<—овременник>>. —амые известные киноработы Ћилии ћихайловны - это Ћеночка в фильме <<Ўумный день>> по пьесе ¬иктора –озова <<¬ поисках радости>> и »рина в телеверсии знакового дл€ театра спектакл€ <<¬ечно живые>>, по пьесе того же ¬иктора –озова, которым в 1956 году открылс€ театр <<—овременник>>.

јктриса <<первого призыва>>

“еатр —овременник - ее жизнь. », может быть, даже не столько в том смысле, что Ћили€ “олмачева служит ему уже более полувека. ќна, кстати, по собственному признанию, не раз порывалась уйти. Ќо всегда оставалась - и потому что ≈фремов не отпускал, и потому что понимала: сохранить —емью - это примета человеческого достоинства. ј —овременник

тогда, в середине 50-х, и создавалс€ как —емь€, добровольное сообщество молодых единомышленников и единоверцев, насто€нное на любви к своему делу и друг к другу. “олмачева - из первого актерского призыва, и, видимо, многие идеи ќлега ≈фремова насчет строительства нового театра и достойного в нем существовани€ были ей близки. »

Ћили€ “олмачева, —танислав —адальский, ¬иктор  –озов. (ѕрислала Ќаталь€ ѕшенова)
Ћили€ “олмачева, —танислав —адальский, ¬иктор –озов. (ѕрислала Ќаталь€ ѕшенова)

остаютс€ таковыми и сегодн€. ќтрицание премьерства и интриг, погруженность в общее дело, понимание театра как €влени€ жизненно важного, а не бездумно развлекательного, каким он порой предстает сегодн€.

¬прочем, ради —овременника, который в ту пору выгл€дел затеей <<самоде€тельной>>, Ћили€ “олмачева отказалась от очень многого. ћожет быть, от иной актерской судьбы. ƒевочка из интеллигентной саратовской семьи, окончила Ўколу-студию ћ’ј“а, два года проработала в —аратовском “ё«е. » все-таки не выдержала, вернулась в ћоскву, где в то врем€

Ћ.“олмачева, —.—адальский в сп. <<–астоптанные петуньи>> “.”иль€мса.  »з ∆∆-блога —.—адальского.
Ћ.“олмачева, —.—адальский в сп. <<–астоптанные петуньи>> “.”иль€мса. »з ∆∆-блога —.—адальского.

руководитель “еатра имени ћоссовета знаменитый ёрий «авадский искал актрису на роль Ќины в лермонтовском <<ћаскараде>>. ≈е вз€ли, дуэт с Ќиколаем ћордвиновым - јрбениным покорил театральную ћоскву. “олмачевой предложили сыграть  орделию в шекспировском << ороле Ћире>>. ”же начались репетиции... » тут ее позвал ≈фремов - в неизвестность.

Ћучшие дн€

ƒруга€ теори€ Ёйнштейна
ѕосетило:102524
јльберт Ёйнштейн
ћастер эксцентрики и гротеска
ѕосетило:30096
√еоргий ¬ицин
¬ениамин јлександров. Ѕиографи€
ѕосетило:10974
¬ениамин јлександров

ѕо счастью, уже первый спектакль —овременника - <<¬ечно живые>> ¬иктора –озова, где “олмачева сыграла »рину, стал потр€сением и событием. ј вскоре этот театр зан€л прочное место в сценическом авангарде –оссии. ” “олмачевой было много ролей, без работы она тогда не сидела. Ќо судьба реальна€ оказалась не похожа на юношеские грезы начинающей

Ћ.“олмачева, —.—адальский в сп. <<–астоптанные петуньи>> “.”иль€мса.  »з ∆∆-блога —.—адальского.
Ћ.“олмачева, —.—адальский в сп. <<–астоптанные петуньи>> “.”иль€мса. »з ∆∆-блога —.—адальского.

артистки. ¬ысокой классике и не менее высоким страст€м шекспировского накала здесь предпочитали негромкий и серьезный разговор о дне сегодн€шнем.  ак говорили тогда, шекспировско-мольеровские места зан€ли ¬иктор –озов, јлександр ¬олодин, ћихаил –ощин и многие другие замечательные драматурги - иного образа мыслей, иной эстетики.

Ќе то чтобы “олмачевой приходилось ломать себ€. Ќет, она, вспомина€ о прошлом, часто произносит слово <<счастье>>. Ќо ощущение некоей неполноты жизни, видимо, все-таки присутствовало. “ем более в годы, последовавшие за уходом ≈фремова. –олей становилось меньше, а простои удлин€лись. ’от€ новый руководитель —овременника √алина ¬олчек Ћилию

“олмачеву всегда уважала, ценила и делала дл€ нее все, что могла. Ќо театр, как мы знаем, - искусство коллективное. ¬прочем, актриса достойно пробовала свои силы и в режиссуре. ¬ родном —овременнике поставила спектакли <<‘антазии ‘ар€тьева>> и <<√енрих IV>>.

Ћ.“олмачева, —.—адальский в сп. <<–астоптанные петуньи>> “.”иль€мса.  »з ∆∆-блога —.—адальского.
Ћ.“олмачева, —.—адальский в сп. <<–астоптанные петуньи>> “.”иль€мса. »з ∆∆-блога —.—адальского.

Ўагнула и на мхатовскую территорию - спектакль <<¬се кончено>> по пьесе Ёдварда ќлби подарил последнюю роль легендарной актрисе ћарии Ѕабановой. Ѕыть может, в этих работах и не было каких-то интригующих постановочных откровений, зато актер €вно сохран€л главенствующее положение.

Ћ.“олмачева, —.—адальский в сп. <<–астоптанные петуньи>> “.”иль€мса.  »з ∆∆-блога —.—адальского.
Ћ.“олмачева, —.—адальский в сп. <<–астоптанные петуньи>> “.”иль€мса. »з ∆∆-блога —.—адальского.

Ќе столь часто, но и сегодн€ Ћили€ “олмачева выходит на сцену —овременника - например, в знаменитом << рутом маршруте>>, покорившем весь мир. » сохран€ет прежде всего достоинство русской актрисы - той, на которой держитс€ театр.

Ћили€ “олмачева. »з ∆∆-блога —адальского.
Ћили€ “олмачева. »з ∆∆-блога —адальского.

“еатральные работы:

—аратовский “ё«:

ƒжульетта- <<–омео и ƒжульетта>> (¬. Ўекспир)

¬ера ѕавловна - <<„то делать?>> (Ќ.„ернышевский)

ƒоротка - <<¬олынщик из —тракониц>> (».“ыл)

“еатр имени ћоссовета:

Ќина - <<ћаскарад>> ћ.Ћермонтов

Ћена - <<¬ тихом переулке>> ј.ћовзон

ћосковский театр <<—овременник>>:

»рина - <<¬ечно живые>> ¬.–озов - 1956

¬ал€ - <<ѕродолжение легенды>> ј. узнецов - 1958

“амара - <<ѕ€ть вечеров>> ј.¬олодин - 1959

ƒама, ‘рейлина - <<√олый король>> ≈.Ўварц - 1960

»рина - <<ƒруг детства>> ћ.Ћьвовский - 1961

∆енщина, которую ќн любил - <<„етвертый>>  .—имонов - 1961

 ист€кова - <<ѕо московскому времени>> - 1962

Ќад€ - <<—тарша€ сестра>> ј.¬олодин - 1962

√итель ћоска - <<ƒвое на качел€х>> ”.√ибсон - 1962

ћама ѕринцкер - <<¬сегда в продаже>> ¬.јксенов - 1965

≈лизавета јлександровна - <<ќбыкновенна€ истори€>> ¬.–озов (по ».√ончарову) - 1966

јгни€ Ўабина - <<“радиционный сбор>> ¬.–озов - 1967

“рубецка€ ≈катерина »вановна - <<ƒекабристы>> Ћ.«орин - 1967

јлександра  оллонтай - <<Ѕольшевики>> ћ.Ўатров - 1967

Ќаст€ - <<Ќа дне>> ћ.√орький - 1968

Ќикулина - <<— любимыми не расставайтесь>> ј.¬олодин - 1972

’арриет - << ак брат брату>> ƒ.–ейб - 1972

√ульжан - <<¬осхождение на ‘удзи€му>> „.јйтматов,  .ћухаметжанов -1973

»ва - <<Ёшелон>> ћ.–ощин - 1975

Ўарлотта »вановна - <<¬ишневый сад>> ј.„ехов - 1976

ƒороти —импл - <<–астоптанные петуньи>> “.”иль€мс - 1977

Ћюба - <<ЌЋќ>> ¬.ћал€гин - 1978

ћадлена Ѕежар - << абала св€тош>> ћ.Ѕулгаков - 1981

ћари€-јнтуанетта - <<¬дова  апет>> Ћ.‘ейхтвангер - 1986

ћилда - << рутой маршрут>> ≈.√инзбург - 1989

Ќина √ригорьевна - <<“итул>> ј.√алин - 1993

ћиссис ’иггинс - <<ѕигмалион>> Ѕ.Ўоу - 1994

–ежиссерские работы:

1977 - ј.—околова <<‘антазии ‘ар€тьева>> - ћосковский театр <<—овременник>>

1978 - Ћ.ѕиранделло <<√енрих IV>> - ћосковский театр <<—овременник>>

1980 - Ё.ќлби <<¬се кончено>> - ћ’ј“ им. ћ. √орького

‘ильмографи€:

<<∆изнь прошла мимо>> - 1958

<<Ўумный день>> - 1960

<<¬ечно живые>> - 1964

<<—троитс€ мост>> - 1965

<<ќбыкновенна€ истори€>> - 1967

<<Ќа дне>> - 1970

<<ѕодпасок с огурцом>> - 1979

ќт Ћилии ‘райзингер,»ркутск.
Ћили€ ‘райзингер 25.05.2009 01:32:23
«дравствуйте.Ћили€, молодец. ¬ каком спектакле она играет сейчас? ≈сть ли у неЄ свой сайт и блог, чтобы € могла с ней пообщатьс€ и вз€ть у неЄ интервью. я Ћили€ ‘райзингер, студентка журфака. ѕоздравл€ю ≈Є за успехи. ћне интересно читала ли ќна то, что ¬ »нтернете написали про им€ Ћили€? —огласна ли с этим? √ордитьс€ ли ќЌа своим именем?




¬аш комментарий (*):
я не робот...

Ћучшие недели

∆енщины в русской истории
ѕосетило:11841
—офь€ ѕеровска€
ћастер визуальных эффектов
ѕосетило:10374
–идли —котт
ћастер эксцентрики и гротеска
ѕосетило:30096
√еоргий ¬ицин

ƒобавьте свою информацию

«десь
јдминистраци€ проекта admin @ peoples.ru