Ћюдибиографии, истории, факты, фотографии

 ирилл Ћавров

   /   

Kirill Lavrov

   /
             
‘отографи€  ирилл Ћавров (photo Kirill Lavrov)
   

ƒень рождени€: 15.09.1925 года
ћесто рождени€: Ћенинград, ———–
ƒата смерти: 27.04.2007 года
ћесто смерти: —анкт-ѕетербург, –осси€
¬озраст: 81 год

√ражданство: –осси€
—оцсети:


ќчень не люблю бестактных людей!

јктер театра и кино

ƒл€ мен€ важно другое - мы наследуем от “овстоногова самое главное: не опускаемс€ до пошлости, не идем в хороводе коммерческих интересов. ћы по-прежнему играем только драматургию высокого качества, по-прежнему дл€ нас главное - артист на сцене. ћы стремимс€ сохранить свое достоинство, благородство, несмотр€ на то, что сейчас это очень трудно.

10.01.2006

Ќедавно в “билиси побывал председатель ћеждународной конфедерации театральных союзов, художественный руководитель петербургского Ѕольшого драматического театра, известный актер  ирилл Ћавров. ¬ беседе с корреспондентом "—√" он коснулс€ и российско-грузинских отношений:

 ирилл Ћавров фотографи€
 ирилл Ћавров фотографи€

- ѕолитика есть политика, и в ней происход€т вещи, о которых мы даже не ведаем. Ќо мне очень понравилось, что отношени€ на межличностном уровне абсолютно не изменились. Ќаоборот, мне кажетс€, что не только друзь€, но и люди, которых € никогда раньше не видел, про€вл€ли ко мне в этот приезд теплоту и доброту, которые невозможно забыть. «а прошедшие столети€ мы стали настолько едины в своих устремлени€х и отношени€х, что просто разрушить это нельз€. я это здесь осознал очень хорошо. » это главное, что € увожу в своем сердце.

- „асто приходитс€ слышать о том, что нынешний Ѕƒ“ совсем не похож на театр “овстоногова. ћногие испытывают ностальгию по товстоноговскому театру...

- ” поколени€, которое воспитывалось на спектакл€х “овстоногова, есть ностальгические чувства. „то тут поделаешь? Ќет “овстоногова - нет и его театра. Ёто надо понимать очень четко. Ќет человека, который олицетвор€л Ѕƒ“, спектакли которого, по сути, и были лицом этого театра. “еатра с определенной эстетикой, манерой... Ќо не стало этого человека! ¬ искусстве такого не может быть: уходит творец и вместо него приходит человек, который ставит точно такие же спектакли.

ƒл€ мен€ важно другое - мы наследуем от “овстоногова самое главное: не опускаемс€ до пошлости, не идем в хороводе коммерческих интересов. ћы по-прежнему играем только драматургию высокого качества, по-прежнему дл€ нас главное - артист на сцене. ћы стремимс€ сохранить свое достоинство, благородство, несмотр€ на то, что сейчас это очень трудно. ¬се вокруг пустились в "зарабатывание денег". ј мы стараемс€ не повышать цены на билеты...

 онечно, происходит инфл€ци€, и мы вынуждены идти на какие-то подвижки, иначе мы просто не смогли бы свести концы с концами. Ќо у нас вполне доступные цены на билеты дл€ людей, которые люб€т наш театр и ход€т к нам. —лава Ѕогу, у нас осталась —¬ќя публика. „асть зрителей пришла в Ѕƒ“, когда был еще жив √еоргий јлександрович, часть - в последнее врем€. » они привод€т своих детей, внуков.

ћы очень дорожим этой публикой... я считаю своей заслугой то, что после смерти “овстоногова нам удалось сохранить нашу труппу. ј могло быть по-другому - могли разбежатьс€, уйти в другие театры. » их можно было бы пон€ть: нет “овстоногова, нет и прежнего интереса. ќднако нам удалось этого избежать, что очень важно. “е шестнадцать лет, что √еорги€ јлександровича нет с нами, мы прожили достойно. Ќе потер€в благородства, уважени€ к профессии, зрител€м.

¬ этом огромную роль сыграл “емур „хеидзе, которого € пригласил дл€ постановки спектакл€ после смерти “овстоногова. » он поставил на сцене Ѕƒ“ " оварство и любовь" Ўиллера, спектакль, который пользовалс€ огромной попул€рностью у зрителей. ≈го сн€ли только в прошлом году. ѕричем сделали это с огромным душевным скрежетом, если так можно выразитьс€. ѕотому что на каждом спектакле были аншлаг и восторг зрителей.

Ћучшие дн€

јнна ÷уканова- отт. Ѕиографи€
ѕосетило:10556
јнна ÷уканова- отт
„ико ‘римен. Ѕиографи€
ѕосетило:6698
„ико ‘римен
'„ерв€к' по имени ¬ин ƒизель
ѕосетило:6622
¬ин ƒизель

я уговаривал “емура - давайте еще поиграем. Ќо он не согласилс€. Ќаверное, он прав: спектакль нужно снимать, пока он еще живой, не развалилс€. Ќо сделать это было очень трудно, ведь таких шл€герных спектаклей немного. ”же 16 лет “емур с нами. ¬се эти годы € уговаривал его стать главным режиссером, но он от этого все врем€ отказывалс€. Ќаконец мне удалось его уговорить, но при условии, что на какое-то врем€ € останусь художественным руководителем.

“ут € его могу пон€ть: на первых шагах ему нужна мо€ поддержка. Ќам нужно действовать сообща. ћен€ это нисколько не огорчило, потому что за последние 16 лет вы€снилось, что мы думаем одинаково, воспитаны одинаково. ” нас общие пон€ти€ о добре и зле, о назначении театра. Ёто касаетс€ и чисто вкусовых моментов. “о, что мне не нравитс€, и ему не нравитс€. “о, что мне нравитс€, и ему по душе. Ёто очень важно.

я очень ценю “емура „хеидзе за его интеллигентность, внутреннюю тонкость, пор€дочность. ¬ общем, € очень люблю этого человека. » очень рад, что мне наконец удалось его на это дело подвигнуть.   сожалению, перед моим отъездом в √рузию он заболел. я с “емуром перезваниваюсь каждый день.

ќн уже собираетс€ приступить к репетици€м. “емур сейчас репетирует "ћарию —тюарт". ¬ конце декабр€ у нас должна состо€тьс€ премьера.   „хеидзе замечательно относитс€ коллектив. — первого дн€ прихода в Ѕƒ“ он влюбил в себ€ всю труппу.  аждый из актеров считает дл€ себ€ честью и большой удачей попасть в его спектакль. » потом, у него есть удивительное качество: во врем€ репетиций коллектив исполнителей живет насыщенной внутренней жизнью. ќн умеет сплотить вокруг идеи, замысла, сделать актеров единомышленниками.

Ёто благотворно вли€ет на психологический климат в театре.  огда мен€ избирали на пост художественного руководител€ после смерти √еорги€ јлександровича, € потребовал, чтобы провели тайное голосование. » за мен€ проголосовали единогласно, так что мне уже было некуда деватьс€.  огда мы с „хеидзе договорились уже сейчас, что он станет нашим главным режиссером, то “емур поставил то же условие - тайное голосование. Ёто мне тоже очень понравилось. ќн хочет чувствовать опору в коллективе, знать отношение к себе в коллективе. ѕоэтому мы устроили тайное голосование, и не было никого, кто голосовал бы против...

-  онечно, сравнение - дело неблагодарное. » все-таки, в чем особенность творческого метода “емура „хеидзе, если сравнивать его с √еоргием “овстоноговым?

- ¬ главном они очень похожи: обоим свойственна опора на актеров. ¬ы€вление каких-то своих режиссерских штучек - этого никогда не было у “овстоногова, хот€, когда смотришь его спектакли, понимаешь, что это сделано большим мастером. Ќо стремление выразить весь свой замысел через актеров и огромна€ работа с ними - вот это сближает творческий стиль „хеидзе с режиссерской манерой “овстоногова. ’от€, конечно, разница существует. ” каждого художника свой почерк. “емур всегда готов к репетиции, приходит в театр с уже приготовленной дома разработкой, знает, что хочет, чего ему нужно добиватьс€ от актеров, четко представл€ет цель, направление работы.

” „хеидзе очень хороша€ голова. ќн очень логично мыслит. ” “овстоногова на репетиции иногда возникало ощущение, что он дома даже не прочитал пьесу. Ёто, конечно, было ошибочное впечатление. Ќо он даже любил на этом немного поиграть. „то вы мне подсунули, что это за пьеса? » начинал работать... “овстоногов очень ценил актерскую импровизацию, то, что они приносили с собой на репетицию. “ерпеть не мог, когда актер приходил пустой, ничего сам не мог предложить.

ћногое из того, что делалось в спектакле, было вз€то им от актеров, поэтому все его репетиции превращались в спектакль. ќн выскакивал на сцену, что-то показывал и тут же заставл€л кого-то что-то делать. Ёто было настолько интересно, что на его репетиции приходили актеры, не зан€тые в постановке, чтобы просто посмотреть этот спектакль. √еоргий јлександрович был артистом своей природе, и сам зажигалс€, когда в зале возникала реакци€ на его остроумное замечание. ќн умел создать ощущение коллективного творчества.

- –абота над какой ролью, которую вы готовили вместе с “овстоноговым, оставила особый след в вашей пам€ти?

- ѕожалуй, € могу назвать "√оре от ума". я играл ћолчалина. » “овстоногов мне предложил очень интересное решение: мой герой совсем не так прост и жалок, как представл€ет себе „ацкий. ќн-то ходит на цыпочках, потому что привык не греметь каблуками, когда входит в кабинет. ј с другой стороны, ћолчалин все прекрасно понимает и сознательно строит свою карьеру. ќн очень умный человек. » к „ацкому ћолчалин относитс€ с пренебрежением. —читает, что нужно сознательно идти на конформизм, согласие с обществом - при этом сознава€ свое собственное величие.

¬от такую “овстоногов предложил мне схему, и это мен€ сразу увлекло. ƒо сих пор роль ћолчалина называют одной их моих лучших актерских работ... ƒо этой роли € был такой спортивный мальчишка, бегал, прыгал, кувыркалс€. ¬сем нравились эти спектакли - " огда цветет акаци€", например. Ќо в них все было больше за счет моей молодости и природных данных. ј в "√оре от ума" “овстоногов преподал мне урок мастерства - как можно, не мен€€ ни одного слова текста, разрушить привычный стереотип и сделать это необыкновенно современно. “аких молчалиных мы видим и сейчас, да и тогда были. Ёто очень распространенный тип...

ј потом мы целых 33 года работали вместе.  онечно, дл€ мен€ кажда€ встреча с √еоргием јлександровичем на сцене была счастьем, уроком. ¬ спектакле по пьесе Ўтейна "ќкеан" € играл главного геро€, морского офицера. ѕо стереотипу мне казалось, что драматург написал моего геро€ не очень симпатичным, колючим, иногда грубым. —начала с нами работал помощник “овстоногова. ћы вс€чески старались улучшить, облагородить мой персонаж. Ќо когда “овстоногов посмотрел репетицию, он сказал: "я увидел тыс€чу первого положительного геро€!

ƒавайте попробуем эти все его кажущиес€ недостатки представить как черты характера. ƒа, он колючий и непри€тный. ј что, мы не встречали таких людей, которые на деле оказывались пор€дочными людьми, но при этом обладали т€желым характером?" ћы стали репетировать в этом ключе и почувствовали, что уходит схема и по€вл€етс€ глубокий интересный характер. ѕомню, мы сыграли первый акт на премьере, и зрительный зал был настроен против мен€. Ќо по завершении второго акта все изменилось. ѕолучилась небанальна€ работа.

- ¬ы сохранили верность √еоргию “овстоногову до конца, однако какие-то актеры ушли от него.

- ”ходить-то уходили, но никто от этого ухода не выиграл. Ћучшее, что они создали, они сделали с √еоргием јлександровичем. ” каждого были свои мотивы ухода, но их объедин€ло ошибочное убеждение, что они всего достигли и могут делать все сами где угодно. ј на поверку оказалось, что все не совсем так...

¬се мы совершаем ошибки, но признатьс€ в этом достаточно трудно.  стати, “ать€на ƒоронина - единственна€, кто сохранил свою верность Ѕƒ“ и “овстоногову. ќна никогда не позволила себе никакого критического слова в его адрес, всегда говорила, что годы, проведенные в Ѕƒ“, дл€ нее - самые счастливые.

- ќбожаю вашу работу в "Ѕрать€х  арамазовых". Ёто потр€сение детства, юности. √овор€т, читатели дел€тс€ по принципу любви к ƒостоевскому и “олстому. “от, кто любит одного, не признает другого. ј как у вас складывались взаимоотношени€ с ƒостоевским?

- ≈сли бы он не был мне близок, € бы не пошел сниматьс€. ќбожаю ƒостоевского и нахожу в творчестве писател€ очень много тревожащих мне душу вещей. ¬ частности, мое отношение к ѕетербургу очень близко воспри€тию ƒостоевского. ќн тоже обожал этот город и одновременно ненавидел как гиену, пожирающую людей. ќсобенно в такой период, как сейчас - окт€брь, но€брь, декабрь. Ќо все остальные дев€ть мес€цев € обожаю этот город. ¬от такое противоречие - соединение в одной душе, поступке самых разных тонких поворотов, часто противоречащих друг другу, - этим мне и интересен ƒостоевский, его творчество. ќн был такой разный! Ќа прот€жении своей жизни он писал очень разные произведени€. ≈го ранние рассказы, пьесы очень смешны, легки, как будто это какой-то другой автор написал.

≈сть такое пон€тие - достоевщина. Ёто то, во что превратили его творчество интерпретаторы. Ёто тоже какие-то стереотипы... ’от€ в его творчестве было много нормальных, живых людей, которых он очень любил, сострадал им.  онечно, болезненность в его геро€х тоже присутствует. Ќо это тонкие, непр€молинейные отношени€, борьба противоречий, сомнени€. Ёто ведь очень свойственно человеку, неправда ли? я очень боюсь людей, которые лишены таких сомнений и внутренней борьбы. √ораздо интереснее человек, которому свойственно сомневатьс€, ужасатьс€ - даже себе самому. —ловом, € очень высоко ставлю ƒостоевского в сонме великих писателей. “олстой, конечно, совершенно другой, но € с удовольствием читаю и его.

- ј кто вам особенно близок из русских писателей?

- „ехов. ћне кажетс€, јнтон ѕавлович в своем творчестве соединил все эти стороны человеческой души и сделал их до такой степени русскими! ≈му свойственны огромный юмор, ироничное отношение к своим персонажам... ѕонима€ все их недостатки, скверные стороны, он в то же врем€ любил своих героев. Ёто огромна€ душевна€ тактичность, € бы сказал. я очень не люблю бестактных людей, когда утверждаетс€ только собственное "€". ј у „ехова очень чувствуетс€ уважительное отношение к персонажам, которых он даже не любит.

- –асскажите, пожалуйста, о последней премьере с вашим участием - спектакле " вартет".

- Ёто пьеса английского драматурга –ональда ’арвуда о четырех престарелых артистах - некогда оперных звездах. — годами голоса пропали, и они оказались в доме престарелых. » вот эти четыре человека встречаютс€, между ними разыгрываетс€ смешна€ и трогательна€ истори€. ј € играю бывшего тенора... ќт него когда-то ушла жена, с которой он встретилс€ в этом доме престарелых. » она потер€ла голос... ¬ финале спектакл€ герои на концерте в честь дн€ рождени€ ¬ерди решают исполнить квартет из "–иголетто". Ёто одно из наиболее сложных вокальных произведений.

ѕонима€, что они уже петь не могут, экс-певцы задумали все это сделать под фонограмму своих молодых голосов. ћы уже сыграли спектакль раз дес€ть, он прекрасно принимаетс€ публикой...

¬о многом эта истори€ перекликаетс€ с собственной судьбой актеров, зан€тых в постановке. Ёто ќлег Ѕасилашвили, јлиса ‘рейндлих, «инаида Ўарко. Ќа сцене так и прочитываетс€ - это не только рассказ о каких-то английских певцах, но и истори€ о тех, кто присутствует на сценической площадке.




¬аш комментарий (*):
я не робот...

Ћучшие недели

” него все было слишком
ѕосетило:10084
ƒжанни ¬ерсаче
јнтон „ехов: Ќепроста€ судьба великого писател€
ѕосетило:22542
јнтон „ехов
јнна ÷уканова- отт. Ѕиографи€
ѕосетило:10556
јнна ÷уканова- отт

ƒобавьте свою информацию

«десь
јдминистраци€ проекта admin @ peoples.ru