Ћюдибиографии, истории, факты, фотографии

ќльга јндровска€

   /   

Olga Androvskaya

   /
             
‘отографи€ ќльга јндровска€ (photo Olga Androvskaya)
   

ƒень рождени€: 31.07.1898 года
ћесто рождени€: ћосква, –осси€
ƒата смерти: 31.03.1975 года
ћесто смерти: ћосква, ———–
¬озраст: 76 лет

√ражданство: ———–

Ѕиографи€

јктриса театра и кино, педагог

"∆ить мне грустно, а играть весело", - надписала јндровска€ фотографию, подаренную ¬.я. ¬иленкину.
¬ жизни она была печальна и не из тех, кто побеждает в схватках, а театр - это место не дл€ слабых людей.
≈е искусство отличали темперамент и блеск. ј встреча€ ее на улице, можно было подумать, что ќльге Ќиколаевне больше всего на свете нужен покой. ћожно удивитьс€, что она со своим характером оказалась в р€ду самых первых актрис страны.

VK Facebook Mailru Odnoklassniki Twitter Twitter Print

06.01.2005

ѕани  онти в "—оло дл€ часов с боем" была последней ролью одной из самых блест€щих актрис, которых когда-либо знала сцена. јндровска€ в то врем€ была уже очень больна, иногда ее привозили на спектакль из больницы. «а кулисами сил не было, но на сцене обворожительна€ пани  онти творила чудеса.

ќльга јндровска€ фотографи€
ќльга јндровска€ фотографи€

Ёто был последний спектакль "стариков", напомнивший новому поколению о том великолепии, каким когда-то был ’удожественный театр. "—оло" поставил ќлег ≈фремов, недруги стараютс€ это оспаривать, поскольку репетиции начинал талантливый јнатолий ¬асильев. Ќо у него со "стариками" дело не налаживалось, и в один прекрасный день они пришли к ≈фремову и попросили его вз€ть режиссерские функции на себ€. ѕремьера была приурочена ко дню открыти€ декады искусства „ехословакии в ћоскве, это были времена, когда все эти казенные меропри€ти€ соблюдались очень строго. ≈фремов репетировал и днем, и вечером.

јндровска€ доставл€ла ему особенную радость. » она с его приходом ожила. јктриса совершенного технического мастерства, оба€тельных внешних данных, отточенной формы, как писал об јндровской наш замечательный критик ѕавел ћарков, она вышла здесь далеко за пределы того амплуа, которое было предсказано ролью. ”спех она имела оглушительный.  ак, впрочем, и все это €вление "стариков" было радостью и счастьем дл€ зрительного зала.

ќльга јндровска€ фотографи€
ќльга јндровска€ фотографи€

јндровскую € впервые увидел в далекой юности: во врем€ юбилейной недели, посв€щенной 50-летию ћ’ј“а, играли третий акт "¬ишневого сада". јндровска€ вышла на сцену в роли ƒун€ши. √раци€ и лукавый юмор, капризность и очарование. ѕозже мне посчастливилось видеть јндровскую в ее ослепительных рол€х: леди “изл в "Ўколе злослови€" Ўеридана (тогда никому в голову не приходило переименовывать знаменитую пьесу) и миссис „ивли в "»деальном муже" ”айльда. –оли выигрышные, блест€щие, комедийные, был большой соблазн сыграть их в традици€х коршевского театра - јндровска€ именно там начинала свою сценическую жизнь; но уже на следующий год перешла в ’удожественный театр, предпочита€ труд под руководством —таниславского и Ќемировича-ƒанченко эффектной театральной карьере.

» обе эти роли јндровска€ играла как великолепный мастер ћ’ј“а. «а эксцентричностью выходок леди “изл была видна честна€ и мила€ душа простой и умной молодой женщины. ¬ роли миссис „ивли на сцену выходила роскошна€ авантюристка, пользующа€с€ своими ослепительными женскими чарами.

ќльга јндровска€ фотографи€
ќльга јндровска€ фотографи€

ќба образа отличали законченность и совершенство. ќсновой искусства актрисы был смех, она была великой искусницей, мастерицей, поэтом смеха. —меющиес€ интонации, смеющиес€ глаза, изменчивый характер. ≈е жесты, позы, интригующие шажки отличали и леди “изл, и миссис „ивли. ћотивы игры приобретали таинственность, прозаическа€ цель уходила в сторону. Ёлегантна€, изысканна€ интригантка приходила из мира возбуждени€ и авантюр. «ритель следил за ней неотрывно.

≈ще в 1930 году јндровска€ прославилась в знаменитом спектакле "–еклама" ”откинс, игра€ –окси ’арт. “о была перва€ современна€ американска€ пьеса на сцене ћ’ј“а. —атирическа€ легка€ комеди€ с простым сюжетом: обворожительна€ –окси ’арт убивала своего любовника, ее арестовывали и сажали в тюрьму. –окси немедленно становилась героиней дн€. —кандальное убийство объ€вл€лось как сама€ больша€ сенсаци€ јмерики. ќднако вскоре становилось известно, что друга€ американка, нека€  итти, совершила двойное убийство, да еще с ограблением, и попул€рность –окси ’арт меркла - репортеры, кинооператоры, зеваки покидали "потр€сающую" героиню јндровской и наперегонки бежали от нее к новой сенсации.

"јндровска€, - писал ¬л. ». Ќемирович-ƒанченко  .—. —таниславскому, - выдвинулась в "–екламе" очень €рко, комеди€ делает самые большие сборы". ¬ роли –окси јндровска€ демонстрировала свой, только ей присущий блистательный стиль.

Ћучшие дн€

√еоргий ярцев. Ѕиографи€
ѕосетило:11258
√еоргий ярцев
ћихаил “рухин. Ѕиографи€
ѕосетило:8672
ћихаил “рухин
¬еселый герой с печальным взгл€дом
ѕосетило:6680
Ћеонид Ѕыков

Ќо высшим достижением актрисы стала —юзанна в "∆енитьбе ‘игаро". Ёта роль навсегда внесла ее им€ в историю театра. «наменитый спектакль —таниславского, сверкавший €ркими красками стилизованных головинских декораций и костюмов, социально насыщенный, динамичный, поставленный на грани карнавального представлени€, был сыгран Ѕаталовым, Ўевченко, —тепановой, Ћивановым, «авадским, ѕрудкиным,  омиссаровым с редким озорством и актерским блеском. Ќо царила в нем јндровска€, игравша€ —юзанну. јктриса безукоризненно выполн€ла задачи, поставленные —таниславским. ќна знала, что он любил "легкую, лет€щую борьбу словом", и добивалась этой легкости диалога со свойственными ей из€ществом и непринужденностью.

≈сли в комедии јндровска€ демонстрировала наслаждение жизнью, прирожденный юмор, умение подн€тьс€ до гротеска, то в драматических рол€х была неожиданна и мудра.

¬ годы войны она очень недолго играла ћашу в "“рех сестрах", кажетс€, это не было большой удачей. ѕотом была введена в спектакль "¬ишневый сад", где сыграла –аневскую. ќсобенно запомнилась зрител€м тех лет ее –оз √риге из "ќсеннего сада" Ћилиан ’еллман. Ѕыло очевидно, что за свой женский опыт ее героин€ заплатила дорогую цену.

ќднако за свою долгую жизнь во ћ’ј“е јндровска€ сыграла немного ролей. — годами играла все меньше. »м€ было знаменито, но мало кто заботилс€ о ее судьбе.

—воего любимого мужа, замечательного артиста ћ’ј“а Ќикола€ Ѕаталова, она потер€ла очень рано: он умер в 1937 году в возрасте 38 лет. Ћична€ жизнь потом так и не сложилась.

–адостью была дочь. —ветлана Ѕаталова - человек на редкость скромный, воспитанный и деликатный. —ветлана Ѕаталова была актрисой ћ’ј“а, играла небольшие роли и сегодн€ чем-то неуловимо напоминает свою знаменитую мать.

"∆ить мне грустно, а играть весело", - надписала јндровска€ фотографию, подаренную ¬.я. ¬иленкину.

¬ жизни она была печальна и не из тех, кто побеждает в схватках, а театр - это место не дл€ слабых людей.

≈е искусство отличали темперамент и блеск. ј встреча€ ее на улице, можно было подумать, что ќльге Ќиколаевне больше всего на свете нужен покой. ћожно удивитьс€, что она со своим характером оказалась в р€ду самых первых актрис страны.

¬ кино она снималась мало, но всегда блест€ще. ƒо сих пор показывают по телевидению фильм "ћедведь" с јндровской и ∆аровым, и смотреть его можно бесконечно.

¬ 1939 году она сн€лась в "„еловеке в футл€ре" у того же јнненского, который увлекалс€ экранизацией чеховских рассказов и одноактных пьес, а в годы войны - в "ёбилее". »м€ ее стало известно всей стране.

Ќо с годами ликующие ноты ее голоса тускнели. Ќеудачно была сыграна јнна јндреевна в "–евизоре", может быть, объ€снение следует искать в режиссуре. —пектакль получилс€ громоздким, хот€ в нем были зан€ты мастера, и молодой ¬€чеслав Ќевинный остроумно и смешно играл ’лестакова.

”мерла јндровска€ в апреле 1975 года. —ейчас, в 1998-м, мы отмечаем сто лет со дн€ ее рождени€. ¬споминаем живое движение ее души, из€щество и ослепительное мастерство. ≈е искусство было слишком одухотворенно, чтобы уместитьс€ в рамках комедии или драмы. ¬се, что делала јндровска€ на сцене в ее лучших рол€х, несло люд€м радость. »скр€щийс€ смех јндровской сопровождал всю ее довольно драматичную жизнь, помога€ высто€ть и выдержать все, что выпадало на ее долю, потому что любимый ’удожественный театр был ее единственной, хот€ и ненадежной, защитой.

»сходный текст: "“еатральный дождь", сери€ "ћир искусств" No.4, 1998.




¬аш комментарий (*):
я не робот...

Ћучшие недели

«о€ «арубина Ч человек-легенда
ѕосетило:24655
«о€ «арубина
Ђ ороль русского шансонаї
ѕосетило:17910
ћихаил  руг
¬ плену иллюзий
ѕосетило:31076
√овард ’ьюз

ƒобавьте свою информацию

«десь
јдминистраци€ проекта admin @ peoples.ru