Ћюдибиографии, истории, факты, фотографии

»оганн Ўадов

   /   

Iogann Shadov

   /
             
‘отографи€ »оганн Ўадов (photo Iogann Shadov)
   

√ермани€

√ражданство: √ермани€

Ѕиографи€

скульптор.

¬ отличие от многих мастеров XVIII столети€, Ўадов не был потомственным скульптором. ≈го предки были кресть€нами, сам же он родилс€ в многодетной семье берлинского портного √отфрида Ўадова.

VK Facebook Mailru Odnoklassniki Twitter Twitter Print

20.10.2008

≈ще в школе он выдел€лс€ среди своих сверстников любовью к рисованию. ¬ 1775 году в Ѕерлин по приглашению ‘ридриха ¬ильгельма прибыл парижский скульптор ∆ан-ѕьер-јнтуан “ассар (1727-1788), чтобы возглавить придворную скульптурную мастерскую. “ассару сообщили о таланте Ўадова, и он пригласил мальчика к себе. —упруга “ассара, ‘елисите “ассар, художница, ученица ‘. Ѕуше, начала с ним заниматьс€. »оганн рисовал, копировал картины известных мастеров, преимущественно ‘.Ѕуше, которого его наставница ценила особенно высоко. ќдновременно Ўадов начал посещать скульптурную мастерскую “ассара. ¬скоре перед Ўадовом встала проблема выбора: посв€тить себ€ живописи, точнее, рисунку и гравюре, или стать скульптором. “еперь он начал много рисовать с гипсов, лепить из глины, делать гипсовые модели и учитьс€ их переводу в мрамор. ќднако в его ранних работах - бюсте √енриетты ’ерц - ничто еще не говорило о пластическом даровании. “ассар не преп€тствовал зан€ти€м, но считал, что у Ўадова большие способности к гравированию, чем к скульптуре. ”читель Ўадова был мастером, воспитанным преимущественно французской иi нидерландской пластикой XVII-XVIII веков. ќн был мало знаком с античной скульптурой, хот€ и находилс€ под вли€нием идей ».¬инкельмана. “ассар был известен своими декоративными работами, выполненными в мраморе и украшающими по сей день парки Ѕерлина, ѕотсдама и —ан-—уси, а также портретами.

»оганн Ўадов фотографи€
»оганн Ўадов фотографи€

¬скоре зан€ти€ с “ассаром перестали удовлетвор€ть Ўадова. — 1780 года он начинает посещать јкадемию худорисовал, копировал картины известных мастеров, преимущественно ‘.Ѕуше, которого его наставница ценила особенно высоко. ќдновременно Ўадов начал посещать скульптурную мастерскую “ассара. ¬скоре перед Ўадовом встала проблема выбора: посв€тить себ€ живописи, точнее, рисунку и гравюре, или стать скульптором. “еперь он начал много рисовать с гипсов, лепить из глины, делать гипсовые модели и учитьс€ их переводу в мрамор. ќднако в его ранних работах - бюсте √енриетты ’ерц - ничто еще не говорило о пластическом даровании. “ассар не преп€тствовал зан€ти€м, но считал, что у Ўадова большие способности к гравированию, чем к скульптуре. ”читель Ўадова был мастером, воспитанным преимущественно французской иi нидерландской пластикой XVII-XVIII веков. ќн был мало знаком с античной скульптурой, хот€ и находилс€ под вли€нием идей ».¬инкельмана. “ассар был известен своими декоративными работами, выполненными в мраморе и украшающими по сей день парки Ѕерлина, ѕотсдама и —ан-—уси, а также портретами.

¬скоре зан€ти€ с “ассаром перестали удовлетвор€ть Ўадова. — 1780 года он начинает посещать јкадемию художеств, дев€тнадцатилетним юношей едет в ƒрезден и ¬ену. «атем отправл€етс€ во ‘лоренцию, где восхищаетс€ произведени€ми ћикеланджело и ƒжованни де Ѕолонь€, осматривает монументы городских площадей. Ќо по-насто€щему Ўадов проникаетс€ скульптурой в –име, где проводит два года (1785-1787).

¬ эту эпоху –им становитс€ центром классицизма. ’удожники и скульпторы создают свои произведени€ под вли€нием " л€твы √орациев" ∆.-Ћ.ƒавида и "“езе€ и ћинотавра" ј.  ановы. Ўадов поступает в частную јкадемию јлександра “риппел€ (1744-1793) - одного из последователей системы ».¬инкельмана, воспитывавшего своих учеников в духе классицизма. Ѕольшую часть времени Ўадов проводит, изуча€ античный –им. ќн много работает в ¬атикане и  апитолийском музее, во ‘ранцузской јкадемии в –име, поддерживает тесные св€зи с французскими художниками. «десь он знакомитс€ с ј. ановой, и это знакомство перерастает в тесную дружбу, длившуюс€ на прот€жении всей жизни. Ўадов принимает участие в  онкурсе Ѕалестры, где выставл€ет свою, ныне утраченную, группу "ѕерсей и јндромеда", выполненную в терракоте, и получает за нее золотую медаль. √лин€на€ статуэтка јхилла, выполненна€ в –име в последние годы пребывани€ там Ўадова, свидетельствует о том, как далеко он ушел от “ассара под вли€нием античных пам€тников в ощущении пластики форм и трактовке материала. —тройность пропорций фигур и удивительно м€гкую проработку модели он заимствовал из греческих оригиналов. ¬ Ѕерлине становитс€ известно о таланте скульптора. ¬ 1786 году в письме к сыну мать Ўадова сообщает о посещении министра фон ’айница и пишет: "я была горда тем, что он хотел видеть твою мать".

 огда скульптор возвращаетс€ в Ѕерлин, его избирают посто€нным членом јкадемии, а после смерти “ассара Ўадов замен€ет его на посту директора всех официальных скульптурных работ и становитс€ главой придворной скульптурной мастерской. — этого времени и на прот€жении почти сорока лет Ўадов завален заказами. ¬ свою мастерскую он привлекает шестнадцать помощников, чрезвычайно много работает сам.

јрхитектурные работы в Ѕерлине в это врем€ возглавл€ет архитектор  .Ћангханс, чь€ де€тельность составила целую эпоху. Ќачинаетс€ сотрудничество двух крупнейших немецких мастеров конца XVIII века. Ўадов создает множество рельефов дл€ фасадов берлинских зданий. ¬ конце 1780-х годов Ћангханс сооружает ¬ранденбургские ворота, стрем€сь соединить в одном здании афинские пропилеи с римской триумфальной аркой. ƒл€ Ѕранденбургских ворот Ўадов выполн€ет квадригу коней, а затем дополн€ет ансамбль ворот статуей ћарса, ставшей символом немецкой столицы. ¬ ней ощутимо вли€ние образов ћикеланджело и античной статуи "јрес" с виллы Ћюдовизи.

¬ 1780-1790-е годы Ўадов создает свои лучшие произведени€. —реди них надгробие юного графа фон дер ћарк, наход€щеес€ в церкви ƒоротеи в Ѕерлине. «десь он отказалс€ от помпезности барочных надгробий и создал произведение, полное сдержанной печали и скорби в духе высокого классицизма, где четкость и благородство силуэтов создаютс€ ритмом линий и сопоставлением плоскостей. Ќадгробие состоит из саркофага и нескольких фигур, выполненных над ним. Ќа саркофаге Ўадов поместил фигуру словно уснувшего мальчика. "ѕрекрасный мальчик свеж, как утренн€€ роса", - восхищенно сказала о нем  аролина Ўлегель.

ќдной из ведущих в творчестве Ўадова €вл€етс€ тема прекрасной женщины. ќн выполнил бюст своей жены ћарианны, привлекающий м€гкостью характера и одновременно тонкостью душевного склада. Ќа прот€жении своей жизни скульптор создавал портретные бюсты, наполненные внутренним напр€жением и сдерживаемой экспрессией, отличающиес€ благородством и интенсивностью духовной жизни.

Ћучшие дн€

√еоргий ярцев. Ѕиографи€
ѕосетило:11258
√еоргий ярцев
ћихаил “рухин. Ѕиографи€
ѕосетило:8672
ћихаил “рухин
¬еселый герой с печальным взгл€дом
ѕосетило:6680
Ћеонид Ѕыков

ќдним из прекраснейших образов среди женских портретов XVIII века €вл€етс€ скульптурна€ группа Ўадова "ѕринцессы Ћуиза и ‘редерика". –абота€ над ней, скульптор выполнил сначала отдельно два бюста, а затем модель группы, которую выставил в Ѕерлинской јкадемии в 1795 году. ќна вызвала целую волну одобрительных и восторженных откликов. “рактовка портрета сестер не имеет аналогий в искусстве конца XVIII столети€. ќна нова по замыслу. —тарша€ сестра, Ћуиза, обн€ла ‘редерику за плечо, та прильнула к ней, словно поддержива€ сестру.  онтрапост, в котором дана фигура старшей из сестер, смело примененный здесь Ўадовом, - одно из достижений этой скульптурной группы, заимствованное в античной пластике. Ќе случайно она так напоминает терракоты “анагры и близка греческой пластике. ѕо композиции эта скульптура близка также античной группе " упидон и ѕсихе€", которую Ўадов изучал в  апитолийском музее в –име, и отчасти античной группе "“ри грации", которую через двадцать лет после Ўадова интерпретирует также и его большой друг ј. анова. “ема дружбы, духовного единени€, которую Ўадов воплотил в этом произведении, предвосхитила многие образы немецких романтиков начала XIX века. ¬ работе над воплощением скульптуры в мраморе Ўадов использовал труд своих помощников. ќбработку м€гких складок классических оде€ний он доверил  лоду √оссо, а сам сосредоточил усили€ на выполнении и пластической проработке лиц обеих сестер. √руппа стала одним из лучших произведений немецкой пластики второй половины XVIII века, ее по€вление рассматривалось как событие в культурной жизни Ѕерлина и позволило фон ’айницу назвать Ўадова крупнейшим скульптором своего времени.

Ўадов был известен не только как скульптор, но и как талантливый график. Ёто друга€ сторона его даровани€. ¬ течение всей жизни он работал над серией портретов близких родственников и друзей, создавал карикатуры на наполеоновскую армию и политические событи€ ≈вропы начала XIX столети€. Ѕольшой интерес представл€ет и литературное наследие Ўадова, его письма и дневники.

’от€ мастер продолжал работать до 1830-х годов, его поздние работы не так значительны, как ранние. —вои лучшие произведени€ он создал именно в XVIII столетии. ƒе€тельность Ўадова тесно св€зана с ростом Ѕерлина, превратившегос€ в один из крупнейших городов ≈вропы, в оформлении которого такое важное место занимает скульптура прославленного мастера.




¬аш комментарий (*):
я не робот...

Ћучшие недели

«о€ «арубина Ч человек-легенда
ѕосетило:24655
«о€ «арубина
Ђ ороль русского шансонаї
ѕосетило:17910
ћихаил  руг
¬ плену иллюзий
ѕосетило:31076
√овард ’ьюз

ƒобавьте свою информацию

«десь
јдминистраци€ проекта admin @ peoples.ru