Ћюдибиографии, истории, факты, фотографии

—тепан ƒудник

   /   

Stepan Dudnik

   /
             
‘отографи€ —тепан ƒудник (photo Stepan Dudnik)
   

–осси€

√ражданство: –осси€

Ѕиографи€

профессор, заслуженный художник –—‘—–.

—удьбы очень многих людей, родившихс€ в первые дес€тилети€ XX века, поражают нас своей неожиданностью, удивительностью. „асто их жизнь представл€етс€ нам похожей на сказку, где герою приходитс€ пройти через великие трудности, чтобы достигнуть счасть€. “ака€ судьба и у —тепана »льича ƒудника - ныне профессора, заслуженного художника –—‘—–.

13.10.2008

—тепан ƒудник родилс€ в 1914 году в ‘еодосии, родителей своих не помнит, беспризорничал, в 1920 году, после освобождени€  рыма от ¬рангел€, воспитывалс€ в детском доме, оттуда сбежал. ¬ шестнадцать лет —тепан попал на строительство Ѕеломорско-Ѕалтийского канала, работал в глухой карельской тайге. “ам он начал рисовать дл€ стенгазеты. ¬ 1934 году ƒудник поступил в ћосковский государственный художественный институт им. ¬.».—урикова. Ќачинающему заниматьс€, не име€ никакой подготовки, было трудно. Ќо —тепан ƒудник много работал. ¬ 1943 году он окончил институт с отличием и был оставлен в аспирантуре. ≈го дипломна€ работа - историческое полотно "Ўтаб революции в —мольном" сделала бы честь и опытному, зрелому мастеру. ÷елостность, композиционна€ найденность, небанальность подхода, свое ощущение времени, эпохи, присущие этой картине, сразу обратили внимание на молодого художника. “ема революции занимает большое место в творчестве ƒудника, и всегда он находит свое, не похожее на других ее решение, не бо€сь ни сложности задачи, ни масштабов полотна ("«алп "јвроры", "ќкт€брьские дни", "¬.».Ћенин и ј.ћ.√орький" и др.).

—тепан ƒудник фотографи€
—тепан ƒудник фотографи€

¬ творчестве —тепана ƒудника отразились многие тенденции, свойственные развитию советского искусства. “ак, например, в послевоенные годы создавались большие заказные групповые портреты, которые писались коллективами художников. ¬ составе такой "бригады" работал и ƒудник. ¬месте с художниками ¬.≈фановым, ё. угачем,  .ћаксимовым, ¬.÷ыплаковым им были написаны картины "ѕередовые люди ћосквы в  ремле", "¬ручение ордена Ћенина ћоскве в честь 800-лети€", "«аседание президиума јкадемии наук ———–". ¬ целом названные произведени€ вр€д ли можно отнести к лучшим работам их авторов. ¬ них внешн€€ эффектность, парадность и помпезность перекрывали остальные достоинства. Ќо у каждого из художников были свои удачи. “ак, подготовительные портреты-этюды —тепана ƒудника говор€т о его живописном мастерстве и несомненном даре портретиста.

¬ 50-60-е годы, как и многие художники в это врем€. ƒудник много путешествует по различным област€м страны - јлтай, —редн€€ јзи€, Ќовокузнецк,  емерово. »з этих путешествий он привозил много работ - сельские и урбанистические пейзажи, портреты рабочих и колхозников. ¬ эти годы практиковалась работа портретными сери€ми - портреты ученых, тружеников села, рабочих. ¬ 1954-1955 годах —тепан »льич создает большой цикл портретов алтайских колхозников. Ћучший из них - "ѕортрет бригадира-чабана  ары ”ланкиной" (1955). ѕоследовавша€ вслед за этой сери€ портретов сталеваров отличаетс€ большим обобщением. ’ороший рисунок, монументальна€ форма, интересные колористические решени€ - художественные качества этих произведений. ƒудник много работает непосредственно с натуры в цехах у станков и плавильных печей. „тобы создать портрет, он делает подготовительные этюды, а завершает работу всегда в мастерской. ¬ области портрета в 60-е годы работало много художников. ћанера, стиль их различны, но в их работах есть и общее - все они стремились показать, отразить живописными средствами образы волевых, энергичных строителей новой жизни, отразить их участие в этом процессе. Ќа портрете сталевара ј. овалева (1964) мы видим человека с красивым, мужественным, волевым лицом, освещенным отблеском огн€ плавильной печи. ¬ этой работе вы€влены высокие духовные качества изображенного.

—тепан ƒудник - художник посто€нно развивающийс€, ищущий, его живопись с годами претерпевает изменени€. ¬ 60-е годы в его творчестве все сильнее начинает про€вл€тьс€ декоративное начало, €вно заложенное в природе его даровани€, свободней и интересней становитс€ колорит его работ. “ак, портрет верхолаза ¬.«аворыкина отличаетс€ от изображений сталевара в предыдущей серии. ярка€ декоративность, броска€ темпераментна€ живопись наиболее верно передает образ монтажника, его отвагу, молодость, удальство. ’удожник мен€ет свою живописную манеру в зависимости от образных задач, которые перед собой ставит.

ќсобенно €рко про€вилось декоративное начало живописи ƒудника в его натюрмортах, которые художник много пишет в 60-е и в 70-80-е годы. ¬ них он отразил поэтический мир простых вещей, их незамысловатую красоту. ÷вет в творчестве ƒудника - носитель эмоционального начала. ≈го видение цвета отличаетс€ своеобразием, самобытностью, поэтому его работы никогда не спутаешь с работами других художников.

ќбщий романтически-эмоциональный настрой свойствен и всем жанровым работам художника. ƒудник - художник-романтик, это видно и по ранним его работам, и по работам 70-80-х годов.  артина " омсомольцы 20-х годов" (1972) посв€щена суровому времени разрухи, голода, борьбы на фронтах гражданской войны. ќбраз красноармейца в буденовке - композиционный и смысловой центр полотна. ≈сли в остальных персонажах есть элемент жанровой трактовки, то молодой воин-комсомолец - это законченный собирательный образ, трактованный, несмотр€ на всю суровость темы, через романтическое воспри€тие тех дней.

ѕесней, поэтическим символом, посв€щенным ¬еликой ќтечественной войне, звучит триптих "¬ечный огонь" (1975). Ќа прот€жении 80-х годов художником был создан р€д полотен, в которых ощущаетс€ тенденци€ к монументализации образа. “аковы триптихи "Ћюди ћагнитогорска", "ќкт€брь" (оба 1980), "ѕарламентеры мира", "ѕарад ѕобеды" (оба 1986).

ƒудник в разное врем€ обращаетс€ больше то к одному, то к другому жанру живописи. ¬ 70-е годы, в целом весьма плодотворные дл€ художника, им было создано много жанровых полотен ("“качихи", "яблони", " овровщицы"), в которых декоративность и поэтическое начало - творческий принцип живописца. ¬ этих произведени€х, построенных на м€гких ритмических движени€х, гармонии цвета, замкнутой композиции, нет мелких, конкретных деталей быта. Ёто не зарисовки из жизни, не ее пр€мое воспроизведение, а тема, которую развивает художник, оттолкнувшись от конкретного сюжета, момента. ¬ этих жанровых картинах сочетаютс€ лиризм и монументальность.

Ћучшие дн€

‘едор ”глов. Ѕиографи€
ѕосетило:30045
‘едор ”глов
ћерил —трип: ¬озраст ей к лицу
ѕосетило:12436
ћерил —трип
—транные достижени€: –екордсмен по длине мочек ушей
ѕосетило:5602
ƒэрил Ѕелмарес

≈ще одна область живописи, где ƒудник создал много интересных работ - этот пейзаж. √л€д€ на его изображение √енуэзской крепости в —удаке, вспоминаешь все прекрасные легенды  рыма, посв€щенные этому месту. ј пейзаж "ƒревн€€ земл€" (1973) - это рассказ о красоте владимирского кра€. Ќа нем изображен один из самых удивительных пам€тников древнерусского зодчества церковь ѕокрова на Ќерли и, как знак сегодн€шнего дн€, уважительно обход€ща€ ее стороной лини€ электропередач. ћаленький, сто€щий на пригорке храм сохран€ет свое величие, несмотр€ на гиганта соседа.

—тепан »льич ƒудник всегда принимает участие в художественной жизни страны, экспонирует свои работы на всех крупных выставках. ≈го своеобразное творчество раскрываетс€ все новыми гран€ми таланта, художник не останавливаетс€ на месте, продолжает поиски новых выразительных средств. ¬о всех живописных жанрах - в портрете, натюрморте, пейзаже, в картинах на историческую тему, в жанровых полотнах - он создал интересные, запоминающиес€ работы.




¬аш комментарий (*):
я не робот...

Ћучшие недели

јнук Ёме. Ѕиографи€
ѕосетило:19874
јнук Ёме
‘абио  апелло. Ѕиографи€
ѕосетило:23830
‘абио  апелло
¬семирна€ истори€ шпионажа
ѕосетило:16493
 арл √устав ћаннергейм

ƒобавьте свою информацию

«десь
јдминистраци€ проекта admin @ peoples.ru