Ћюдибиографии, истории, факты, фотографии

–афаэль —анти

   /   

Rafael Santy

   /
             
‘отографи€ –афаэль —анти (photo Rafael Santy)
   

ƒень рождени€: 28.03.1483 года
ћесто рождени€: ”рбино, »тали€
ƒата смерти: 06.04.1520 года
ћесто смерти: –им, –осси€
¬озраст: 37 лет

√ражданство: »тали€

Ѕиографи€ –афаэл€

»таль€нский живописец

ѕрирода принесла –афаэл€ в дар миру тогда, когда пожелала быть побежденной не только искусством, но и добронравием. ≈го выдающиес€ достижени€ ни в чем не уступали его личному оба€нию. »менно в нЄм восси€ло столь сильное усердие, красота, скромность и не малой величены талант.

12.12.2007

–одилс€ же –афаэль в именитейшем италь€нском городе ”рбино в три часа ночи в страстную п€тницу 1483 года от некого ƒжованни деи —анти, живописца не слишком выдающегос€, но человека одаренного и способного направл€ть детей по верному пути.

–афаэль —анти фотографи€
–афаэль —анти фотографи€

 огда мальчик подрос, отец стал упражн€ть его в живописи, обнаружив в нем большую склонность к этому искусству и прекраснейшее дарование. Ќе прошло и много лет, как –афаэль, будучи еще совсем юнцом, оказалс€ отличным помощником во многих работах, которые ƒжованни выполн€л дл€ ”рбинского государства.

Ќаконец, когда этот примерный и люб€щий отец убедилс€ в том, что сын его, остава€сь при нем, мало что мог от него еще получить, он решил поместить его к ѕьетро ѕеруджино, который, как ему говорили, занимал в то врем€ первое место среди живописцев. ¬1500 году поступает на учебу в мастерскую ѕеруджино.

¬ скоре –афаэль, изучил манеру ѕеруджино так, что подражал ей настолько точно и решительно во всем, что его копии невозможно было отличить от оригиналов его учител€, и нельз€ было установить никакой разницы между его вещами и вещами ѕьетро.

ќб этом €сно свидетельствуют в той же церкви —ан ‘ранческо в ѕерудже фигуры, написанные им маслом на дереве дл€ госпожи ћагдалины дельи ќдди, а именно вознесенна€ Ѕогоматерь и венчающий ее »исус ’ристос, внизу же вокруг гробницы - двенадцать апостолов, созерцающих небесное видение, а в мелко фигурной пределле, наход€щейс€ под образом, в разбитой на три сцены - Ѕогоматерь, принимающа€ благую весть от ангела, волхвы, поклон€ющиес€ ’ристу, и он же в храме на руках —имеона. ¬ещь эта выполнена поистине с предельным умением, и вс€кий, непривычный к этой манере, был бы твердо уверен в том, что картина написана рукой ѕьетро, в то врем€ как она, без сомнени€, написана рукой –афаэл€. “ак же известны самые ранние юношеские три работы —анти: " јрхангел ћихаил, поражающий сатану", "“ри грации", и "—он рыцар€". ёному рыцарю на этой картине, как и самому молодому художнику, грез€тс€ сладкие сны. Ќо даже и во сне приходитс€ делать непростой выбор - между книгой и цветком, между т€жким и легким жизненным путем.

  этому же периоду относитс€ и картина ѕроповедь —в€того »оанна  рестител€. »сследователи предполагают, что это единственное дошедшее до нас изображение из пределлы (нижней створки алтар€) ћадонны јнсидеи в ѕерудже. ƒекоративна€ манера письма и некотора€ схематичность в построении композиции напоминают о том, что молодой –афаэль в эту пору находилс€ под вли€нием своего учител€ ѕьетро ѕеруджино.

¬ 1504 году –афаэль покинул стены мастерской и отправилс€ во ‘лоренцию. ѕереезд сыграл огромную роль в творческом становлении художника. ѕервостепенное значение дл€ него имело знакомство с методом Ћеонардо да ¬инчи. ¬след за Ћеонардо он начинает много работать с натуры, изучает анатомию, механику движений, сложные позы и ракурсы, ищет компактные, ритмически сбалансированные композиционные формулы.

¬ последних флорентийских работах –афаэл€ ("ѕоложение в гроб", 1507, галере€ Ѕоргезе, –им; "—в. ≈катерина јлександрийска€", около 1507-1508, Ќациональна€ галере€, Ћондон) по€вл€етс€ интерес к сложным формулам драматически-взволнованного движени€, разработанным ћикеланджело.

Ћучшие дн€

„еловек, который изменил музыку
ѕосетило:9671
Ѕоб ƒилан
Ёрик  антона. Ѕиографи€
ѕосетило:2104
Ёрик  антона
ƒжоуи Ћогано. Ѕиографи€
ѕосетило:254
ƒжоуи Ћогано

√лавна€ тема живописи флорентийского периода - ћадонна с младенцем, которой посв€щено не менее 10 работ.

¬ последствии –афаэлю пришлось вернутьс€ в ”рбино, где, за смертью матери и отца его ƒжованни, все его имущество оставалось без присмотра. » вот, в бытность свою в ”рбино, он написал дл€ √видобальдо, военачальника у флорентийцев, две маленькие, но прекраснейшие картины во второй своей манере, которые наход€тс€ и поныне у светлейшего и превосходительнейшего √видобальдо, герцога ”рбинского. ƒл€ него же он выполнил небольшую картину с изображением ’риста, мол€щегос€ в саду, и трех апостолов, уснувших неподалеку от него.  артина эта настолько выписана, что нельз€ представить себе миниатюры лучше и иначе написанной.

ѕосле этих работ –афаэль, уладив свои дела, вернулс€ снова в ѕеруджу, где он написал в церкви братьев сервитов на доске, наход€щейс€ в капелле семейства јнсидеи, св. »оанна  рестител€ и св. Ќикола€, а в —ан —еверо, небольшом монастыре камальдульского ордена в том же городе, а именно в капелле Ѕогоматери, он выполнил фреской ’риста во славе и Ѕога-отца в окружении ангелов и шести сид€щих св€тых по три с каждой стороны: св. Ѕенедикта, св. –омуальда, св. Ћавренти€, св. »еронима, св. ћавра и св. ѕлациди€. ѕроизведение это, почитавшеес€ в то врем€ прекрасным образцом фресковой живописи, –афаэль подписал своим именем большими и очень хорошо видными буквами.

  числу лучших работ –афаэл€-монументалиста относ€тс€ также выполненные по заказу банкира и мецената јгостино  иджи росписи сводов капеллы  иджи (около 1513-1514, —анта ћари€ делла. ѕаче, –им) и полна€ €зыческой жизнерадостности фреска "“риумф √алатеи" (около 1514-1515, вилла ‘арнезина, –им).

¬ыполненные в 1515-1516 годах картоны дл€ шпалер с эпизодами истории апостолов ѕетра и ѕавла (ћузей ¬иктории и јльберта, Ћондон) ¬ них по€вл€ютс€ уже первые признаки исчерпанности классического стил€ –афаэл€, - черты холодного совершенства, увлечение зрелищным началом, эффектностью поз, избытком жестикул€ции. ¬ еще большей степени это свойственно фрескам ватиканской —танцы дель »нчендио (1514-1517), выполненным по рисункам –афаэл€ его помощниками ƒжулио –омано и ƒж. ‘. ѕенни. Ћегкостью, из€ществом, богатством фантазии отличаютс€ чисто декоративные росписи, выполненные помощниками –афаэл€ по его рисункам в зале ѕсихеи виллы ‘арнезина (около 1515-1516) и в т. н. Ћоджи€х –афаэл€ ¬атиканского дворца (1518-1519).

¬ 1519 г., по его рисункам –афаэл€, были богато украшены разнообразной росписью потолок и стены так называемых "¬атиканских лож" - длинной галереи с арками, открывающимис€ на двор св. ƒамаза, построенной Ѕраманте дл€ перехода из залы  онстантина в другие покои ¬атиканского дворца.

Ќа сводах потолка написаны 52 сцены из ¬етхого и Ќового заветов, окруженный орнаментом; стены сплошь покрыты чрезвычайно разнообразными арабесками и фигурными изображени€ми, близко напоминающими декоративную живопись древних римл€н. Ќемного раньше, –афаэль изготовил в красках дес€ть замечательных по красоте и рисунку больших картонов (в красках) на сюжеты из ƒе€ний св. апостолов; эти картины послужили оригиналами, по которым были вытканы в Ѕрюсселе драгоценные ковры дл€ украшени€ нижней части стен в —икстинской капелле ¬атиканского дворца.

»з произведений последнего периода де€тельности –афаэл€ особенно заслуживают внимани€ фрески в римской вилле ‘арнезине. Ќа темы классической мифологии: здесь, в целой серии изображений, чарующих зрител€ красотой форм, нежностью и гармонией красок, изумительной силой проникновени€ художника в дух жизнерадостного античного миросозерцани€, воспроизведены эпизоды прелестной сказки об јмуре и ѕсихее (по јпулею), добавленные большой фреской, представл€ющей триумф нимфы √алатеи.

—верх того, в этот период написаны –афаэлем многие картины масл€ными красками, между прочим, несколько превосходных портретов, каковы портреты Ћьва ’ с кардиналами (в Ћуврском музее), неизвестной молодой красавицы с покрывалом на голове ("Donna velata"), герцогини »оанны јрагонской (в Ћуврском музее) и др.; большое "Ќесение  реста", наконец, прелестнейшее из работ ѕресв€той ƒевы, созданных художником, всесветно знаменита€ "—икстинска€ ћадоннаї - произведение, не имеющее равного себе во всей западноевропейской живописи, представл€ющее собою полнейшее воплощение идеала в христианском искусстве.

«аметный след –афаэль оставил и в италь€нской архитектуре. —реди его построек - маленька€ церковь —ан'Ёлиджо дельи ќрефичи (заложена около 1509) с ее строгим интерьером, капелла  иджи в церкви —анта ћари€ дель ѕополо (заложена около 1512) интерьер которой €вл€ет пример редкого даже дл€ эпохи ¬озрождени€ единства архитектурного решени€ и декора, разработанного –афаэлем, - росписей, мозаики, скульптуры, и недостроенна€ вилла ћадама.

ћежду тем все больше и больше разрасталась слава –афаэл€, а равным образом и награды, им получаемые. » вот, чтобы оставить о себе пам€ть, он построил себе в –име, в Ѕорго Ќуово, дворец, который был оштукатурен по указани€м архитектора Ѕраманте.  огда же молва об этих и многих других творени€х этого знатнейшего художника проникла вплоть до ‘ранции, а также ‘ландрии. јльбрехт ƒюрер, удивительнейший немецкий живописец и гравер на меди, выпускавший прекраснейшие оттиски, посылал –афаэлю свои вещи и в том числе головной автопортрет, выполненный им гуашью на тончайшей ткани так, что его можно было рассматривать одинаково с обеих сторон, причем блики были без белил и прозрачными, а прочие светлые места изображени€ были нетронутыми с расчетом на просвечивающую ткань, будучи только едва подкрашены и тронуты цветной акварелью. ¬ещь эта показалась –афаэлю поразительной, и потому он послал ему много листов с собственными рисунками, которыми јль Ѕрехт особенно дорожил.

ƒействительно, творчество —анти может считатьс€ высшим про€влением и сли€нием воедино всех лучших приобретений человеческого гени€ в сфере искусства, добытых общими усили€ми множества художников за всю эпоху италь€нского ¬озрождени€.

—амой последней, предсмертной работой –афаэл€ было "ѕреображение √осподне" (в ватиканском музее); великий художник успел исполнить в этой картине только верхнюю часть; остальное исполнено в ней его учениками, уже после его кончины.

ќн умер в –име, 6 апрел€1520 г. ∆изнь –афаэл€ —анти была непродолжительной, но и отпущенного судьбой времени оказалось достаточно дл€ того, чтобы о нем вспоминали как об одном из великих мастеров ¬ысокого ¬озрождени€.

≈го внезапна€ смерть прервала соперничество двух великих мастеров. ѕринимавших участие в создании и украшении ¬атикана - –афаэл€ и ћикеланджело, который был тоже старше –афаэл€, но после его смерти прожил еще много лет. ѕрах его был похоронен с теми почест€ми, которые заслужил столь благородный дух, и не было художника, который не заливалс€ бы горькими слезами и не проводил бы его в последний путь.




¬аш комментарий (*):
я не робот...

Ћучшие недели

ѕоследний русский император
ѕосетило:11012
 Ќиколай II
»кер  асиль€с. Ѕиографи€
ѕосетило:18268
»кер  асиль€с
—ама€ высока€ в мире модель
ѕосетило:46618
 јмазон ≈ва

ƒобавьте свою информацию

«десь
јдминистраци€ проекта admin @ peoples.ru