Ћюдибиографии, истории, факты, фотографии

‘рансиско де —урбаран

   /   

Francisco de Zurbaran

   /
             
‘отографи€ ‘рансиско де —урбаран (photo Francisco de Zurbaran)
   

ƒень рождени€: 01.01.1598 года
»спани€
ƒата смерти: 28.12.1664 года
»спани€
¬озраст: 67 лет

√ражданство: »спани€

Ѕиографи€

испанский живописец

—тиль и характер творчества —урбарана определились уже в его ранней юности. «аказчиками его были главным образом богатые монастыри со своими собственными традици€ми, укладом, бытом.   их жизни и обращалс€ —урбаран в своих произведени€х, написанных на те или иные религиозные сюжеты, а модел€ми ему служили сами монахи.

22.10.2008

¬ первой половине XVII века испанска€ живопись вступает на путь реалистических завоеваний. Ќачало этому процессу было положено целым поколением живописцев, работавших в местных художественных центрах, вдали от придворного искусства, главным образом в —евилье и ¬аленсии. Ёти живописцы, к которым прежде всего следует отнести ‘. –ибальту и X. де –оэласа, ‘. Ёрреру —таршего и X. —анчеса  отану, обращались к различным жанрам, но главные их искани€ сосредоточились на портрете и религиозных композици€х. «десь они, вдохновленные новшествами  араваджо и его последователей, углубл€лись во внутренний мир человека, постигали многообразие реального мира, открывали дл€ себ€ самые простые €влени€ действительности, далекие от тех идеальных представлений, которыми жило искусство предшествующего столети€. –еалистический метод достиг своего расцвета у –иберы и —урбарана, а несколько позже - у великого ¬еласкеса.

—урбаран родилс€ в кресть€нской семье в небольшом селении ‘уэнте-де- антос в провинции Ѕадахос. ѕервым учителем —урбарана был живописец ѕедро ¬иль€нуэва, занимавшийс€ главным образом раскраской статуй.  онечно, он не мог многому научить молодого художника, так как был фактически простым ремесленником. ¬идимо, —урбаран, очень восприимчивый ко всему новому, много почерпнул во врем€ своих визитов в мастерскую ѕачеко, известного художника и теоретика искусства, увлекавшегос€ принципами караваджизма.

—тиль и характер творчества —урбарана определились уже в его ранней юности. «аказчиками его были главным образом богатые монастыри со своими собственными традици€ми, укладом, бытом.   их жизни и обращалс€ —урбаран в своих произведени€х, написанных на те или иные религиозные сюжеты, а модел€ми ему служили сами монахи. “ипаж их крайне разнообразен как по внешнему, так и по внутреннему складу. ¬идно, что художник со всей правдивостью стремилс€ передать облик изображаемого им человека. ¬ это врем€ —урбаран пишет не только суровых монахов, но также нежные женские образы ("Ќепорочное зачатие", 1616, Ѕильбао, частное собрание; "–ождество Ѕогоматери", конец 1620-х годов, ‘лоренци€, частное собрание). ”же сейчас он про€вл€ет себ€ как выдающийс€ колорист.

¬ конце 1620-х годов вместе со славой и выгодными заказами приходит предложение от городского совета —евильи навсегда остатьс€ в городе, став его официальным художником.  онечно, это вызвало зависть многих живовописцев —евильи, в частности известного јлонсо  ано, пытавшихс€ вс€чески помешать карьере молодого художника. Ќо признание было столь велико, что уже никакие интриги не могли преуменьшить успех —урбарана.

—урбаран - ‘ернандо III¬ 1628-1629 годах мастер получает два заказа, очень значительных дл€ молодого живописца. ѕо одному из них —урбаран сделал двадцать две картины из жизни основател€ ордена мерседариев ѕедро Ќоласко, освобождавшего христиан из мавританского плена. ƒругой заказ, выполненный совместно с Ёррерой —таршим, заключалс€ в написании серии картин из жизни св. Ѕонавентуры.

ƒл€ полотен обоих циклов характерны простота и уравновешенность композиций, торжественность и статичность поз персонажей, соответствующие религиозному духу повествовани€. —оздаетс€ впечатление, что все действующие лица написаны с натуры и несут в себе, конечно, в разной степени, черты портретного сходства.  олористически картины сдержанны; контраст светлых и темных цветовых п€тен только подчеркивает размеренность сценического построени€. ќтдельные картины, как, например, "ћолитва св. Ѕонавентуры" (ƒрезденска€ галере€), поражают не только благородством своего живописного стро€, но и умением наделить поразительные по своему реализму предметы и фигуры глубокой внутренней жизнью.

ѕолотно "¬идение св. –одригеса" (1630, ѕрадо, ћадрид), написанное по окончании обоих циклов, подводит итоги раннему творчеству художника и знаменует собой начало творческой зрелости. ¬ нем сочетаютс€ великолепное владение композиционными приемами, колористическое мастерство, то есть все то, что было характерно дл€ любого профессионала того времени, и особое, присущее —урбарану реалистическое видение мира. ¬ этом отношении поразителен образ св€того - старика, исполненного мудрости, с надеждой и трепетом взирающего на небо.

¬ 30-е и 40-е годы XVII века —урбаран создает свои лучшие произведени€, 1631-м годом датировано его полотно - "јпофеоз ‘омы јквинского" (—евиль€, музей). Ёта грандиозна€ композици€ (4,75х3,75 м) демонстрирует всю мощь таланта —урбарана. ’удожнику удалось соединить монументальность и масштабность с удивительной точностью деталей и правдивостью образов. ≈сть предположение, что в виде јквината художник изобразил своего друга, эконома коллегии св€того ‘омы дона Ќуньеса де Ёскобара. “ак же, веро€тно, портретны и изображенные на переднем плане лица: император  арл V, доминиканские монахи, св€щенник и двое в черных одеждах (в одном из них предполагают автопортрет художника). —урбаран был великим колористом, но он обладал и виртуозной кистью. ќсобенно это заметно потому, как художник пишет детали - богатые парчовые ткани, украшени€. Ќе меньшее мастерство он про€вил и в виднеющемс€ между персонажами первого плана пейзаже - сверкающих под солнцем стенах домов и фигурках людей.

Ћучшие дн€

–удольфо ¬алентино. Ѕиографи€
ѕосетило:7161
–удольфо ¬алентино
¬ладимир ћа€ковский: –еволюци€, любовь, смерть
ѕосетило:6851
¬ладимир ћа€ковский
–елиги€ и рок
ѕосетило:6548
ѕетр ћамонов

' ¬ середине 1630-х годов —урбаран посещает ћадрид.  онечно, здесь его не могло оставить равнодушным ни искусство его друга ¬еласкеса, ни великолепные коллекции королевского двора. Ќаписанна€ в ћадриде в 1634 году сери€ картин "ѕодвиги √еракла" (ѕрадо, ћадрид) не характерна дл€ творчества мастера и свидетельствует о вли€нии –иберы, под воздействием которого —урбаран, возможно, и обратилс€ к мифологии. "ѕодвиги √еракла" говор€т о многообразном таланте и больших возможност€х живописца, о том, что он в совершенстве владел изображением обнаженного тела. ќднако в композици€х "ѕодвигов" есть излишн€€ искусственность и "натурность" поз и движений.

¬ конце 1630-х годов —урбаран вновь получает монастырские заказы. ќдин из них - украшение монастыр€ Ћа  артуха в ’ерес-де-ла-‘ронтера (1638-1639, разные музеи), дл€ которого художник написал картины в разнообразных жанрах. “ут были и портреты исторических лиц - де€телей картезианского ордена, и изображени€ св€тых - например, "—в. Ћаврентий" из √осударственного Ёрмитажа, и алтарные картины - многофигурные композиции на евангельские темы (√ренобль, музей). ¬се эти произведени€ удивл€ют неизменным высоким уровнем живописного мастерства.

—урбаран - —в. Ћаврентий - 1636¬ это же врем€ —урбаран работает над украшением монастыр€ в √вадалупе, куда приглашались только знаменитые мастера. ƒл€ сакристий он пишет восемь больших картин на тему истории монастыр€, несколько картин с эпизодами из жизни св. »еронима. √лавное в этих работах - поиски новых живописных решений.  раски утрачивают звучность, но по€вл€етс€ более тонка€ нюансировка цвета, что помогает художнику с еще большей точностью передать натуру.

—ледующий период жизни и творчества менее счастлив. ¬ 1639 году умирает втора€ жена художника. ќт третьего брака рождаетс€ много детей, но —урбарана постигает новый удар - смерть от чумы его старшего сына и помощника ’уана. ¬се чаще из мастерской художника выход€т произведени€ невысокого качества, которых даже не касалась рука самого мастера. Ѕольшинство из них было предназначено дл€ художественного рынка испанских колоний и отправл€лось в Ѕуэнос-јйрес, Ћиму и другие города. ¬ 1658 году из-за финансовых осложнений —урбаран переезжает в ћадрид, рассчитыва€ там на поддержку ¬еласкеса и возможность получить заказы среди аристократов. Ќо надежды художника не оправдались, и он умирает в бедности и забвении после нескольких лет нищенского существовани€.

ќсобый аспект творчества —урбарана - портретный жанр. ѕрактически в большинстве его композиций есть элементы портрета. ≈сли же вз€ть одиночные изображени€ св€тых, пророков, основателей орденов или монахов - то перед нами насто€щие натурные изображени€, когда за чужими именами скрываютс€ подчас друзь€ и родные художника. Ќо есть у —урбарана и несколько насто€щих портретов, написанных, правда, в подражание портретам кисти ¬еласкеса. ќдин из них - портрет доктора —аламанкского университета (1635, Ѕостон, музей).

 ак и портрет, натюрморт стал дл€ —урбарана выражением его подхода к натуре. Ќатюрморты его реалистичны. в них передана вещественность предметов, их материальность, порой достигающа€ иллюзии ос€зани€. ѕри этом каждый предмет изображен отдельно, с тем чтобы можно было почувствовать его значительность и красоту. ѕо сравнению с произведени€ми других жанров до нас дошло сравнительно мало натюрмортов —урбарана. »х он создавал в основном в свои лучшие годы (1630-1640-е), раскрыва€ сильнейшие стороны своего даровани€ именно в изображении предметного мира.




¬аш комментарий (*):
я не робот...

Ћучшие недели

√еоргий ярцев. Ѕиографи€
ѕосетило:15095
√еоргий ярцев
 оролева спринта
ѕосетило:17897
Ћюдмила  ондратьева
“амара “ышкевич. Ѕиографи€
ѕосетило:10027
“амара “ышкевич

ƒобавьте свою информацию

«десь
јдминистраци€ проекта admin @ peoples.ru