Ћюдибиографии, истории, факты, фотографии

јлонсо —анчес

   /   

Alonso Sanchez

   /
             
‘отографи€ јлонсо —анчес (photo Alonso Sanchez)
   

»спани€
ƒата смерти: 08.08.1588 года
»спани€

√ражданство: »спани€

Ѕиографи€

»спанский художник-портретист, работал при дворе ‘илиппа II.

»спанский художник-портретист, работал при дворе ‘илиппа II.

22.06.2008

–одилс€ в валенсийском городе Ѕенифайро в начале 1530-х гг. ≈ще ребенком был перевезен в ѕортугалию, где и вырос. ѕортугальский король ∆уан III узнает о способност€х юноши к живописи, и посылает его во ‘ландрию дл€ совершенствовани€ в искусствах. ¬о ‘ландрии —анчес  оэльо живет несколько лет в доме кардинала √ранвелы, покровител€ художника јнтониса ћора. ќн становитс€ учеником ћора.

јлонсо —анчес фотографи€
јлонсо —анчес фотографи€

¬ 1550 г. —анчес  оэльо возвращаетс€ в ѕортугалию, ко двору корол€ ∆уана III, где работает несколько лет.  огда ћор по дипломатическим поручени€м приезжает в Ћиссабон, он общаетс€ со своим учеником.

¬ 1555 г. —анчес  оэльо перебираетс€ в »спанию. ѕри дворе ‘илиппа II он продолжает обучатьс€ у ћора. ѕосле того как тот по невы€сненным причинам стремительно покидает ћадрид, придворным художником корол€ назначаетс€ —анчес  оэльо.

ƒо своей смерти в 1588 г. он остаетс€ в этой должности, пользу€сь благосклонностью корол€ и вниманием аристократии.  ороль был крестным двух из семи его детей. ≈го пост унаследует его ученик ’уан ѕантоха де ла  рус.

’от€ —анчес  оэльо писал и религиозные картины, многие из которых хран€тс€ в Ёскориале, большой художественной ценности они не имеют. «ато его портретное творчество достаточно важно.

ќн оставил изображени€ корол€ ‘илиппа II, его детей инфант »забеллы  лары Ёухении и  атарины ћикаэлы, дона  арлоса, других членов семьи, знати.

—ферой работы —анчеса  оэльо был официальный портрет. —анчес  оэльо работал в канонах испанского придворного портрета, которые начали складыватьс€ благдар€ јнтонису ћору, когда тот работал дл€ испанского корол€.

—анчес  оэльо, использу€ сдержанный подход к модели, идет по стопам своего фламандского учител€, заимству€ у него формальные приемы (см. ћор, јнтонис): статика, детализаци€ и тщательность, неприкрашенна€ трактовка лица представителей династии √абсбургов, никогда не слав€щейс€ своей красотой. ќтличи€ вызваны особенност€ми самого художника: он не так тверд в рисунке, не может быть также пластически точен при передаче объемов. Ќо эти недостатки трансформируютс€ в его полотнах и станов€тс€ эстетической ценностью.

Ћучшие дн€

–ейф ‘айнс: ќт –омео до ¬олан-де-ћорта
ѕосетило:8379
–эйф ‘айнс
Ћойко. Ѕиографи€
ѕосетило:249
  Ћойко
Ћеони Ѕек. Ѕиографи€
ѕосетило:240
Ћеони Ѕек

ќн нежно и тонко передает градации света. ѕрактически избегает углубл€тьс€ в светотень. »спанские искусствоведы называют его "мастером серого цвета" - он отлично владеет гаммой серых и серебристых тонов. Ёто придает его полотнам изысканность и элегантность, и вызванный этими качествами едва заметна€ идеализаци€ уменьшает реалистическую суровость и физиологичность его образов. ќдна из величайших находок в испанской живописи - это выработанное им обыкновение использовать нейтральный серый фон в портретах (вместо пейзажных и интерьерных фонов, прин€тых в италь€нских ренессансных портретах).

ќн выработает канон испанского придворного портрета: статичность, нейтральный фон, позирование модели, тщательность в детал€х костюма, непригл€дна€ передача внешности и физиологических особенностей лиц (без идеализации).

≈го ученик ’уан ѕантоха де ла  рус сделал этот канон еще более формализированным.




¬аш комментарий (*):
я не робот...

Ћучшие недели

„еловек, который изменил музыку
ѕосетило:9935
Ѕоб ƒилан
ћа€к славы дл€ миллионов
ѕосетило:13195
Ќатали€ ќрейро
ѕервый в истории долларовый миллиардер
ѕосетило:11313
ƒжон ƒэвидсон –окфеллер

ƒобавьте свою информацию

«десь
јдминистраци€ проекта admin @ peoples.ru