Ћюдибиографии, истории, факты, фотографии

”ндервуд

   /   

Underwood

   /
             
‘отографи€  ”ндервуд (photo  Underwood)
   

–осси€

√ражданство: –осси€

Ѕабло побеждает зло

рок-группа

“ретий и лучший альбом Ђ”ндервудаї - истори€ о поиске нового звука, новых образов, новых себ€.

07.10.2005

ћногое произошло за 2 года после выхода Ђ расной кнопкиї: ”ндервудовское ироничное Ђѕокуситесь на президентаї перед президентскими выборами-2004 звучало по всей стране Ц едва ли не чаще рекламных предвыборных роликов. »менно Ђ”ндервудї пригласила на свой вечер в день выборов »рина ’акамада. »менно Ђ”ндервудї, по приглашению группы Ђ„айфї прин€л участие в екатеринбургском фестивале Ђ√рачи прилетелиї. »менно с Ђ”ндервудомї захотела спеть в Ќовогоднем ЂЌеголубом огонькеї актриса јмали€ √ольданска€.

 ”ндервуд фотографи€
”ндервуд фотографи€

¬ минувшем году песни группы попали в саундтрек к фильму Ђ—лова и музыкаї, в этом году песни ”ндервуда будет исполн€ть главна€ героин€ сериала Ђћолоды и счастливыї. “акже ¬ладимир “каченко и ћаксим  учеренко пишут музыку к фантастическому фильму Ђћарсианские хроникиї, который готовитс€ к выходу на Ђћосфильмеї.

 роме того, Ђ”ндервудї окончательно перебралс€ из  рыма в ћоскву. Ђѕосле выхода альбома Ђ расна€ кнопкаї € растворилс€ в этом городе, - рассказывает ¬ладимир “каченко. - я полюбил его душой и сердцемї..

2005 год началс€ с того, что в ночи “каченко позвонил фронтмен ЂЌесчастного случа€ї јлексей  ортнев и сообщил о том, что знает наизусть все их песни, призналс€ в давнем увлечении Ђ”ндервудомї. ѕр€ма€ ссылка на группу обнаружилась и в книге Ёдуарда Ћимонова Ђ¬ плену дл€ мертвецовї. ¬спомина€ единственную радиоточку в тюрьме, Ћимонов подраздел€ет лившуюс€ из нее музыку на Ђговної и Ђнеговної. ѕримеров последнему не так много: Ђ√агарин, € вас любилаї, Ђѕолковнику никто не пишетї и Ђћорска€ї.

„то же дальше?

ћеньше, чем за два года, прошедшие с выхода альбома Ђ расна€ кнопкаї, у группы возникло пор€дка сорока новых песен Ц интенсивность, кропотливому и требовательному к себе Ђ”ндервудуї ранее не свойственна€. —трогий отбор “каченко и  учеренко прошли только дес€ть композиций. ¬ новом альбоме ¬ладимир и ћаксим, в шаге от возраста ’риста (обоим Ц по 32 года), открывают себ€ с новой стороны, вволю экспериментируют со стилистикой и прощаютс€ с юношеским максимализмом.

- ¬ремена Ђалмазной плацентыї, - говорит “каченко (цитиру€ хит Ђѕарабеллумї), - канули в лету. ћы стали доступнее и не боимс€ быть проще.

Ђѕервый альбом Ц это то, что накопилось перед выходом на большую сцену, - рассказывает ћаксим  учеренко. Ц —казка, истори€, котора€ продолжает жить до сих порї. ‘антазийность, отгороженность от мира, диалог между “каченко и  учеренко Ц вот о чем первый Ђ¬се пройдет, мила€ї.

Ћучшие дн€

¬еликан-книголюб из украинской глубинки
ѕосетило:10765
Ћеонид —тадник
јлексей јбрикосов. Ѕиографи€
ѕосетило:7126
јлексей јбрикосов
Ќикита ћазепин. Ѕиографи€
ѕосетило:2565
Ќикита ћазепин

¬торой альбом, Ђ расна€ кнопкаї Ц более бендовый. —рез одного настроени€: отчужденные романтики в ситуации одиночества, раздетые на экзистенциальном холоде. ¬се песни из двух альбомов записаны в виде мелодий дл€ мобильных телефонов Ц и выложены доброхотами в интернете.

“ретий и лучший альбом Ђ”ндервудаї - истори€ о поиске нового звука, новых образов, новых себ€. »дею “каченко и  учеренко: синтезировать русско€зычный рок-н-ролл, сохранив его традиционно сильные черты, с элитарной постмодернистской эклектикой, - помогли воплотить саундпродюсеры альбома ¬ладимир ƒжумков (Dzuma) и ƒаниил  алашник.

“аллинец ƒжумков Ц особа€ фигура на постсоветском музыкальном горизонте. ѕри€тель Jazzanova, актер ѕитера √ринуэ€, вольный путешественник и, наравне с росси€нами »горем ¬довиным или ƒэном  алашником, один из наиболее авторитетных электронных музыкантов. ¬месте с тем, ƒжумков Ц один из основателей и саундпродюсеров группы Ђ онец фильмаї, автор звучани€ группы Ђћиллионї, а также палочка-выручалочка дл€ Ђћумий “ролл€ї, ≈вгени€ ’автана или Ќайка Ѕорзова, когда истеблишменту рок-сцены требуетс€ беспроигрышный ремикс.

Ђ”ндервудї и ƒжумкова св€зывают давние дружеские отношени€. —вежее европейское звучание, укорененность в российском контексте, опыт и искра гени€ Ц сопоставив требовани€ к потенциальному саундпродюсеру, ¬олод€ и ћаксим набрали таллинский номер. Ќа пробу в “аллин “каченко и  учеренко отправили песню Ђƒва капитанаї. –езультат не заставил себ€ ждать Ц mp3 с пронзительной звуковой атакой (верси€, котора€ вошла в альбом) расставило точки над i. јльбом рождалс€ сразу в ћоскве и в “аллине, в телефонных проводах, в шаманском оптоволокне интернета, в мечтах и компьютерах двух московских крымчан и одного русского эстонца.

- ЂЅабло побеждает злої звучит, на мой взгл€д, свежее предыдущих работ Ђ”ндервудаї, - считает ¬ладимир ƒжумков, - хот€ он нимало не вырван из их контекста. Ёто логическое продолжение. ” них очень сильный материал. Ђ”ндервудї Ц стопроцентные поэты, с какой-то неуловимой французскостью, с т€гой к неоромантике 80-х, декаденты.

ƒаниил  јЋјЎЌ»  Ц фронт мэн группы Netslov, кино композитор (Ђјпрельї, Ђјнтикиллерї, Ђјнтикиллер-2ї, Ђјзазельї и т.д.), участник гуппы ЂЋенинградї (до 2001 года), один из 12 пионеров (—. Ўнуров, «емфира, ¬. √ергиев, Ћ. ‘едоров, группа Ђ ј—“јї и др.) современной российской музыки (по признанию журнала Ђј‘»Ўјї, август 2002) и т.д. и т.п. - так же выступил в роли саунд-продюсера, сделав аранжировки к нескольким песн€м нового альбома группы Ђ”Ќƒ≈–¬”ƒї. Ђ“о, что получилось Ц совсем не похоже на ту музыку, которую € до этого делал, - комментирует ƒэн, - это вовсе не NETSLOV с вокалом ћаксима  учеренко и ¬олоди “каченко. Ёто насто€ща€, крепка€ рок-музыка в современном понимании этого словаї.

ƒжумков называет новый Ђ”ндервудї Ђмодерн-рокомї. “каченко и  учеренко Ц взрослением. ѕодобно REM, они не дел€т авторство песен, намека€ дотошным журналистам: Ђ то поет Ц тот и написалї. ¬ Ђ„еловеке с ноутбукомї угадываетс€ вли€ние The Cure, в ЂЋето allesї - Ђ иної; ЂЅабло победит злої кому-то напомнит о борзых Gorillaz, а в Ђ–омео и ƒжульеттеї чувствуетс€ диалог с Radiohead.  ак всегда, удержива€сь от того, чтобы идти в чужом фарватере, сохран€€ почерк, распознаваемый с первых нот, новый Ђ”ндервудї, играючи, порождает к жизни удивительные параллели. ¬ольтижеры девичьих сказочных снов, искренние и честные парни, поэты, вольнодумцы, афористы, они возвращаютс€, чтобы удивить нас и разобратьс€ в себе.

ЂЅабло победит злої

ЂЅабло победит злої - так называетс€ заглавный сингл с нового альбома группы Ђ”ндервудї. —ей реверанс в сторону знатоков русского народного фольклора, умело заменивших в известной пословице Ђдоброї на Ђбаблої и получивших в результате не менее верный постулат, был написан в дни банковского кризиса минувшего года. ќдин из участников группы в силу обсто€тельств оказалс€ в банковском учреждении накануне его упразднени€. Ђјтмосфера была пропитана тревогой и безысходностью, подобно тому, как это происходит на обречЄнном корабле с пробоиной, - рассказывает ћаксим  учеренко. - ‘раза "Ѕабло победит зло" - это был юмор "утопающих" людейї.

Ќазвание сингла созвучно названию всего альбома, разве что стоит в будущем времени. ѕобедит-побеждает. „ем объ€сн€етс€ эта игра слов? Ђ¬ названии альбома - ЂЅабло побеждает злої - есть комиксовость, - объ€сн€ет ¬олод€ “каченко. - —разу представл€етс€ былинный герой, какой-нибудь Ѕабло —тепаныч, который, наравне с »льей ћуромцем, јлешей ѕоповичем и ƒобрыней Ќикитичем боретс€ со злом в образе —оловь€-–азбойника, и исход этой битвы неизвестен, т.к. слово Ђпобеждаетї подразумевает бесконечность действи€, его продолженность во времениї.  онтинииум замкнут. ќтветов на вопросы нет.

ЂЅабло - это всЄ хорошее, что можно выразить в валютном эквиваленте. «ло же остаетс€ злом. ћир получил счастливую возможность не боротьс€ огнЄм и мечом, а сражатьс€ с несчастьем рублЄм, - считает участник группы Ђ”ндервудї ћаксим  учеренко. - Ёту песню могли бы исполн€ть и ќстап Ѕендер - себе под нос, переход€ ту самую румынскую границу, и репинские бурлаки - хором выт€гива€ припевные ответы: "Ѕаблуо-о-о...". Ќе менее реально произнесение фразы шепотом в острые моменты футбольного матча "„елси - –еал " владельцем сборной Ђ„елсиї, напримерЕ ¬ общем - это современна€ русска€ мантра в услови€х капитализацииї

ќлигархи и гангстеры, налогова€ полици€ и карточные шулеры, высокооплачиваемые кинозвезды и крупные аукционы, кредиты, вз€тки, лохотроныЕ ¬ этом мире все св€зано с деньгами и деньги св€заны со всем. ¬ этом контексте ЂЅабло победит злої звучит сродни призыву "–одина в опасности!"

Ђƒеньги, вообще-то Ц это материальна€ идентификаци€ ћефистофел€.  ому не пон€тно Ц дь€вола. Ц говорит ¬олод€ “каченко. - “о есть, это та сила, котора€, жела€ зла, вечно совершает благо. » в этом контексте фраза ЂЅјЅЋќ ѕќЅ≈∆ƒј≈“ «Ћќї несет в себе, конечно, софистический смыслї.

Ђ”ндервудї о песн€х с нового альбома:

Ђƒ¬ј  јѕ»“јЌјї

¬“ ¬о-первых, это символический образ: Ђƒва капитанаї - единственный рок-клуб —имферопол€, где мы выступали еще студентами.  рымский Cavern по аналогии с Ћиверпулем. ¬о-вторых, это роман  аверина. ¬-третьих, в какой-то степени, фильм  урехина и √ребенщикова. ѕесн€ про дружбу двух неглупых людей: ¬олоди и ћаксима.

ћ  ћы дружим, пишем, ведем бизнес Ц все это не так просто совмещать. ѕреодолеваем конфликты путем компромисса. ћы разные, нам по 32 года, а с возрастом разница все ощутимее. ¬ очень большой степени, это песн€ про нас Ц двух капитанов одного корабл€.

ЂћјЎ»Ќј ƒ»Ќјћќї

¬“ ѕесн€ родилась за один день, без гитары, ручки и листа бумаги. я ехал на работу, поднималс€ по эскалатору на Ђ÷ветном бульвареї Ц она закрутилась в голове. ¬озвращалс€ Ц спускалс€ по эскалатору, проехал в метро, вышел на ЂЅагратионовскойї Ц и, войд€ в дом, с первого раза спел любимой под гитару. ѕесн€ о женщине стервозного поведени€ Ц стерве, которой хочетс€ удел€ть врем€. Ёто наш любимый образ. –егги Ц потому что хотелось экспериментировать с жанрами. ¬рем€ студенческих фокстротов ушло. я вообще всегда хотел сочин€ть регги.

Ђ√ќ–ќƒ ∆≈Ќў»Ќї

ћ  ¬ –оссии есть миф о значимости места. ¬от, например, »ваново Ц город невест. ј этим невестам по 75 лет, у них давно спились мужь€, и этажность (есть такое пон€тие Ц средн€€ этажность по городу) в »ваново - 1.7. ќдноэтажный город. »стори€ вот в чем. я возвращалс€ в поезде из ¬оронежа. “ам живут фантастические добрые, красивые женщины, их по статистике больше, чем мужчин. ѕесн€ цитирует мужскую позицию ‘еллини в Ђ√ороде женщинї - скольжение от образа к образу. ≈сли угодно, это песн€ о стратегии общени€ с женщинами.

ЂЋ≈“ќ ALLESФ

ћ   рымска€ композици€. —очинил, когда гул€л в конце августа с дочкой по пл€жу в —евастополе. Ёто врем€, когда вдруг не оказываетс€ билетов ни на один поезд, когда все, нагруженные какими-то бутыл€ми с вином, начинают разъезжатьс€. ѕесн€ внешнего наблюдател€: лето кончилось.

У–ќћ≈ќ » ƒ∆”Ћ№≈““јї

¬“ –одилась Ц еще без мажорной громкой части - когда мы писали саундтрек к фильму Ђ—лова и музыкаї. ¬ фильм не вошла. „его-то не хватало. я бесконечно прокручивал ее в голове и в какой-то момент пон€л: это –омео разговаривает с ƒжульеттой Ц о том, что могло бы произойти, если бы они остались живы. ¬ самой теме Ђ–омео и ƒжульеттыї заложена больша€ ответственность; р€дом сразу оказываютс€ ѕрокофьев, Ќино –отта, Radiohead (написавшие песню к фильму). √ромка€ часть песню собрала воедино и стало €сно: вот оно.

ћ  ѕесн€ долго нас не устраивала. ћы выписывали пор€дка тридцати цитат из перевода ѕастернака, одна (Ђдети главарейї) потом вошла в текст. ¬ песне принципиально не звучат имена, только город «еро Ц город ¬ерона.

ЂЅјЅЋќ ѕќЅ≈ƒ»“ «Ћќї

ћ  ѕесни не было бы, если бы € не съездил как психотерапевт, тренер-консультант, на тренинг умирающего банка. ѕомните летний кризис? “ак вот, тренинг Ђѕереговоры и коммуникаци€ в рабочей группеї проходил за три дн€ до коллапса того самого банка.

”слышал фразу. —хватил фразу. ЂЅабло победит злої. Ќа обратной дороге родилась песн€, российский гангста Ц о наивной вере в возможность изменить им€, рисунок ладони, исчезнуть навсегда. ќбстановка этого мира Ц угрозы, скелеты, сейфы. ЂЅольшие деньги, - как сказал –оман јбрамович, - люб€т тишинуї. ј мир суеты достоин сериала.

Ђ—≈ — Ц Ё“ќ √–я«Ќќ≈ ƒ≈Ћќї

ћ  ќтвет на лирику едва совершеннолетних с фамили€ми ƒенежкина, Ѕуковкина и так далее. ѕроисходит глобализаци€ девичьих дневников, альбомов, анкет Ц то, чем живет кажда€ девочка лет в 12. ѕрочувствовать это можно, будучи непорочным. Ќо быть непорочным в 32 года сложно. ѕолучилс€ такой демагогический морализм: поддержка и ирони€, два в одном. ћного споров у нас было о мелодическом развитии в этой песне. ћелоди€ банальна и упрощена, так же, как-то проживание мира девочками, которое подвластно им в их годы. ѕрекрасно путешествовать по биографическим мирам: посмотреть на мир глазами трехлетнего ребенка, умирающего старца или юной девушки.  ультура бисексуализма подразумевает способность проникнуть из мужской культуры в женскую и обратно. ќтсюда образ феи-стюардессы, сопровождающей эти проникновени€. ќтчасти здесь обоснована параллель с УGirl, youТll be a woman soonФ.

ЂЅџЋ»Ќќ„ јї

ћ  ѕесн€ человека, который находитс€ в своем внутреннем  рыму. –одилась на гастрол€х в  ишиневе.

¬“ ќ жизни и пространстве: всегда с нами наше южное сердце и всегда нас прит€гивает порочный «апад. ѕоэтому здесь встречаютс€ —тоунхэндж и древний крымский город ћангуп. ѕрыжки между хронотопами. ѕараллели между двум€ энергетическими точками Ц островом јнгли€ и островом  рым. Ќам часто пен€ют на игру с минором и мажором, но припев в миноре здесь оправдан: человек любит родину и ностальгирует, минор побеждает.

Ђ„≈Ћќ¬≈  — Ќќ”“Ѕ” ќћї

¬“ „астный случай альбома Ђ—тенаї: ощущение одиночества, отгороженности от мира. ќтправна€ точка к по€влению песниЦ ћакс купил ноутбук, хот€ образ, конечно, собирательный. ќбраз человека, который говорит миру: ЂЌе отвлекайте мен€, € зан€т оч-чень важным деломї. –усский рок - в лучших западных традици€х.

Ђ—≈√ќƒЌя ћќƒЌќ Ѕџ“№ ƒ»ƒ∆≈≈ћї

¬“ ѕервой по€вилась фраза Ђ—егодн€ модно быть диджеемї. ѕотом возникла около двенадцати вариантов текста. ѕесн€ не только о диджее: профессии, как и профессии критика, не изначальной. ѕесн€ - о люд€х, которые не производ€т своего, но зато Ђай да фишки, ай да штучки, строим глазки, крутим ручки!ї




¬аш комментарий (*):
я не робот...

Ћучшие недели

ƒвукратный обладатель  убка ћира
ѕосетило:10597
ћарсель ’иршер
¬еликан-книголюб из украинской глубинки
ѕосетило:10765
Ћеонид —тадник
Ќепревзойденный творец мелодий
ѕосетило:10996
‘редерик Ўопен

ƒобавьте свою информацию

«десь
јдминистраци€ проекта admin @ peoples.ru