Людибиографии, истории, факты, фотографии

Dave Matthews Band

   /   

Dave Matthews Band

   /
             
Фотография  Dave Matthews Band (photo  Dave Matthews Band)
   

Гражданство: США

Биография

рок-группа

Эта довольно нетрадиционная палитра инструментов, упорные поиски собственного пути, страсть к музыке и темперамент интернациональной бригады участников позволили команде Дэйва Мэттьюза создать свой уникальный и гибкий стиль, волнующий микс жанров, техник и направлений, отражавший их внутреннюю свободу и широту взглядов.

VK Facebook Mailru Odnoklassniki Twitter Twitter Twitter Print

05.03.2008

Семья Мэттьюзов переехала из Южной Африки в Нью-Йорк, когда Дэйву было всего два года. После трагической смерти его отца, мальчик вернулся вместе с матерью в Йоханнесбург, где и окончил школу. Затем Дэйв перебрался городе Шарлоттесвилль, штат Виржиния, где в 1990 году ему впервые пришла идея собрать свою группу. К этому времени Дэйв Мэттьюз (Dave Matthews) уже прилично пел и играл на гитаре и, конечно, пытался писать музыку, так что вполне логично, что однажды ему страшно захотелось записать на кассету несколько собственных песен. Вместо того чтобы просто самому попеть в свое удовольствие и подыграть себе на гитаре, парень решил обогатить свои композиции еще несколькими инструментами. Нашлись и помощники - барабанщик Картер Бьюфорд (Carter Beauford) и саксофонист Лирой Мур (LeRoi Moore), которые уже зарекомендовали себя в городе как отличные джазовые музыканты. Вскоре к ребятам присоединился 16-летний вундеркинд Стефан Лессард ( Stefan Lessard), знавшего бас-гитару как свои пять пальцев, скрипач Бойд Тинсли (Boyd Tinsley), а завершил формирование штата клавишник Питер Гризар (Peter Griesar). Правда, через несколько лет он ушел из группы, так же как и Тинсли.

Dave Matthews Band
Dave Matthews Band

Эта довольно нетрадиционная палитра инструментов, упорные поиски собственного пути, страсть к музыке и темперамент интернациональной бригады участников позволили команде Дэйва Мэттьюза создать свой уникальный и гибкий стиль, волнующий микс жанров, техник и направлений, отражавший их внутреннюю свободу и широту взглядов.

Реклама:

Первый официальный концерт новосозданной группы Dave Matthews Band состоялся 11 мая 1991 года на приватной вечеринке в родном Шарлоттесвилле. Летом того же года они дебютировали перед широкой аудиторией, отлично вписавшись в программу городского фестиваля Earth Day Festival. А потом начались и регулярные выступления на местных мероприятиях, так что довольно скоро слухи о новой группе с таким заразительным саундом распространились далеко за пределы родного города. Клубы первыми раскусили, что к чему, группа была нарасхват, а последовавшие туры выстраивались по все более длинным маршрутам.

9 ноября 1993 года Dave Matthews Band выпустили свой первый альбом "Remember Two Things" на независимом лейбле Bama Rags. Альбом был записан во время концерта в Muse Music Club в августе 1993 года, продюсировался собственными силами и издавался за свой счет. Благодаря исключительно плотному гастрольному графику очень скоро тираж дебютной работы превысил 150 тысяч копий. Диск отлично постоял за себя в College charts, а впоследствии получил золотой сертификат от RIAA (Ассоциации Рекординговой промышленности США) - весьма впечатляющее достижение для альбома, изданного на независимом лейбле.

Тем временем DMB исследовали все новые гастрольные маршруты, а армия фанов росла не по дням, а по часам. Разрешив поклонникам записывать их шоу для использования в личных целях, DMB положили начало созданию огромной интерактивной коммуны, которая своими силами утоляла потребность в аудиоматериалах.

Независимое положение длилось недолго. Вскоре группа оказалась перед необходимостью выбрать лейбл (а желающих нашлось сразу несколько), и отдала предпочтение RCA Records, предложившему наиболее гибкий контракт. Дебют на лейбле RCA "Under The Table and Dreaming" записывался в начале 1994 года, а незадолго до даты релиза, 27 сентября 1994, DMB отправились в первый официальный национальный тур. После многомесячных гастролей по США, которые проходили с неизменным успехом, в 1995 году группа представила себя Европе, побывав в том числе и на площадках ведущих летних фестивалей.

Осенью 1995 года пришло время вернуться к студийной работе. К этому времени "Under The Table and Dreaming", который стартовал с 34 строки в Billboard charts, успел стать уже четырежды платиновым по версии RIAA. "Crush", второй альбом группы на лейбле RCA, вышел 30 апреля 1996 года, дебютировав сразу на 2 месте в Billboard 200. Продюсированием записи занимался Стив Лиллиуайт (Steve Lillywhite). Музыкальная пресса и слушатели отдали должное команде Дэйва Мэттьюза. Практически весь 1997-й года гастроли не прекращались, Северная Америка открыто признавалась в любви своим новым кумирам. Хотели они того или нет, но участники DMB оказались в числе наиболее успешных рок-групп 90-х.

28 октября 1997 г. на Bama Rags/RCA был опубликован двойной концертный диск "Live at Red Rocks 8-15-95". Без всякой рекламы и промо-акций диск дебютировал на третьем месте в чарте Billboard 200 и уже очень скоро стал платиновым. Эта запись стала высококачественной альтернативой тем чрезмерно дорогим, при неважном качестве, нелегальным «концертникам» группы, которые получили широкое распространение на черном рынке.

Лучшие дня



Посетило:214
Дмитрий Поднозов
Продлевая молодость после 50
Посетило:211
Луиза Тейлор

Посетило:174
Евгений Щербаков

28 апреля 1998 года DMB подготовили третий лонг-плей "Before These Crowded Streets". Высоко оцененная критиками запись дебютировала на первой строке Billboard 200, легко сместив даже саундтрек к блокбастеру «Титаник». Следующие полтора года группа почти не прекращала гастролировать - по переполненным стадионам, театральным залам, аренам.

В январе 1999 года концертная серия пополнилась еще одним альбомом с длинным названием "Live at Luther College: An Acoustic Performance by Dave Matthews and Tim Reynolds". Эта запись сразу оказалась на второй строке чарта. Выступление в Luther College проходило с участием давнего друга группы Тима Рейнольдса (Tim Reynolds). Высококлассный гитарист, Рейнольдс отметился на всех альбомах DMB и часто гастролировал с ними как сессионный музыкант. Кроме того, Дэйв Мэттьюз и Тим Рейнольдс в 96, 97 и 99-м годах отправлялись в небольшие туры вдвоем как акустический дуэт.

Третий релиз из концертной серии, увековечивший шоу на стадионе Continental Airlines Arena в Нью-Джерси, вышел в ноябре 1999 г. и назывался "Listener Supported". Одновременно был опубликован и видеоотчет о концерте. Альбом очень быстро стал дважды платиновым, а видео разошлось более чем миллионным тиражом.

В начале 2000-го года шоу-марафон продолжается, Dave Matthews Band завершают тур в статусе ведущей концертной группы Америки. Осенью Dave вместе с легендарным продюсером Гленом Баллардом (Glen Ballard; работал с Аланис Мориссетт) занялся подготовкой новых песен для следующего студийного релиза, и за считанные дни они сообща записали и аранжировали 12 треков. Последствия этого творческого взрыва достигли ушей слушателей 27 февраля 2001 года, в день издания нового альбома "Everyday". Мэттьюз впервые - и с успехом - играл на электрогитаре, а Баллард сумел добиться от музыкантов более четкого и жесткого звучания, что в совокупности и гарантировало альбому феноменальный успех. В марте 2001 г. "Everyday" возглавил американский чарт, а на сегодняшний день разошелся уже трехмиллионным тиражом.

Лето 2001 года DMB провели в туре по стране. А в октябре группа издала четвертый концертный альбом "Live In Chicago" (съемки 19 декабря 1998 г.), записанный вместе с приглашенными музыкантами Виктором Вутеном, Масео Паркером и, разумеется, Тимом Рейнольдсом.

Январь 2002 года музыканты встретили в хорошо знакомой студии Plant Studios в городе Сосалито, записывая новый лонг-плей. На этот диск попали несколько ранее известных песен, записанных еще в 2000 году, но в новой оркестровке, а также новые мелодии, частично представленные публике на концертах в последние месяцы. "Busted Stuff" вышел 16 июля 2002 года, став исключением в своем роде: впервые за всю карьеру участники группы обошлись своими силами и не пригласили ни единого стороннего музыканта.

Естественно, релиз был поддержан активными гастролями по Соединенным Штатам летом 2002. По итогам тура вышел новый live-альбом "Live At Folsom Field", на который впервые попали живые версии многих песен из разных альбомов. На сегодняшний день это лучший по качеству концертный альбом Dave Matthews Band.

В 2003-м году Дэйв Мэттьюз взял небольшой отпуск, чтобы подготовить дебютный сольный релиз. Релиз названного «Some Devil» альбома состоялся 23 сентября 2003-го. В записи альбома принимали участие Тим Рейнольдс, басист Тони Холл (работал с Бобом Диланом и Уилли Нельсоном) и барабанщик Брэди Блейд-младший. По словам самого музыканта, диск был составлен из такого материала, который не совсем подходит для исполнения группой. Помимо давних коллег музыканта, в записи приняли участие духовая секция The Dirty Dozen Brass Band, струнно-духовой ансамбль Seattle Music Group, четыре десятка виолончелистов и скрипачей, бэк-вокалисты Total Experience Gospel Choir и другие сессионные музыканты. Разница между альбомами Dave Matthews Band и сольной работой их фронтмена такая же, как между шоу на переполненном стадионе и камерным концертом, грохотом пятиметровых колонок и пением под гитару, проповедью с трибуны и исповедью. За десять лет в музиндустрии, выпустив со своей командой шесть студийных и четыре концертных альбома, Дэйв Мэттьюз, вероятно, накопил за душой достаточно невысказанного, слишком личного, слишком хрупкого, о чем не поют всем коллективом.

Generic placeholder image
Виктория Прокопович
Люблю исследовать биографии интересных людей




Ваш комментарий (*):
Я не робот...

Лучшие недели


Вера Титова
Посетило:340
Вера Титова
Скромная жизнь после крупного выигрыша
Посетило:1311
Рут Брин
Роберт Аракелов
Посетило:6198
Роберт Аракелов

Добавьте свою новость

Здесь
Администрация проекта admin @ peoples.ru
history