Ћюдибиографии, истории, факты, фотографии

јндрей ƒиев

   /   

Andrey Diev

   /
             
‘отографи€ јндрей ƒиев (photo Andrey Diev)
   

ƒень рождени€: 07.07.1958 года
ћесто рождени€: ћинск, ———–
¬озраст: 62 года

√ражданство: –осси€

Ђќдаренные люди есть вездеї

российский пианист, заслуженный артист –оссии

— 2012 года газета ЂЌовые »звести€ї €вл€етс€ информационным партнером I ¬сероссийского музыкального конкурса.  онкурс был учрежден в 2010 году и считаетс€ правопреемником ¬сесоюзного музыкального конкурса, существовавшего в советскую эпоху и давшего миру величайших музыкантов.

13.09.2012

¬ течение двух последних лет во вновь возрожденном ¬сероссийском конкурсе получили звание лауреатов пианисты и струнники, хоровики и дирижеры. ¬ этом году сост€зани€ пройдут по специальност€м духовые и ударные инструменты, духовые ансамбли, орган и арфа. ќ конкурсной системе в нашей стране рассуждает российский пианист, солист ћосковской государственной академической филармонии, заслуженный артист –оссии јндрей ƒ»≈¬.

јндрей ƒиев фотографи€
јндрей ƒиев фотографи€

Ц ¬сесоюзный музыкальный конкурс был очень €рким культурным €влением в советскую эпоху. „то, по-вашему, создает историю конкурса?

Ц »сторию любого конкурса создает его стабильна€ повтор€емость. I ¬сероссийский музыкальный конкурс имеет четырехлетний цикл, поэтому нужно, чтобы молодые музыканты знали, где, как и когда проводитс€ конкурс, как мен€ютс€ его программы, услови€. »сторию конкурса еще конечно же создают имена победителей. ѕри этом € считаю, совершенно не важно, кто сидит в жюри! „лены жюри, конечно, в итоге все решают, но все-таки по€вление на любом конкурсе особо одаренного исполнител€ Ц это дело случа€.  то из победителей потом станет концертирующим пианистом Ц тоже никто не знает.

Ц ћожно ли считать I ¬сероссийский музыкальный конкурс правопреемником знаменитого ¬сесоюзного конкурса?

Ц я думаю, это на данном этапе невозможно, потому что советска€ импери€ давно закончилась: люди другие, друга€ страна, другое отношение к культуре и отношение к стране в мире другое! ѕоэтому такие разговоры мне кажутс€ очень наивными. Ёто просто совершенно новое дело, которое по идее очень похоже на то, что было тогда. Ёто как если бы сейчас на ќлимпийских играх попытались сосчитать, сколько бы медалей было, если бы выступали вместе с нами наши бывшие республики... ∆изнь идет, жизнь мен€етс€. Ќо хорошо, что некоторые считают это преемственностью. ƒа, конечно, историческа€ преемственность здесь есть, а уж есть ли творческа€ Ц это покажет только развитие конкурса.

Ц ѕолучаетс€, конкурсы, проводимые в советское врем€ и сейчас, разн€тс€?

Ц  онечно! Ќикогда престиж  онкурса „айковского не будет таким, каким он был, ведь тогда он представл€лс€ как часть грозной государственной машины: Ђ—мотрите, вот у нас ракеты!.. Ќу и здесь у нас такие же ракеты, что вам мало не покажетс€!ї „тобы попасть на  онкурс „айковского, нужно было пройти серьезнейшую систему отбора. ѕроходили только несколько человек.  онечно же это был огромный опыт. Ќо одновременно был и отрицательный момент: мы должны были зависеть от мнени€ очень большого количества советских педагогов-специалистов. —ейчас реб€та свободны от решений, например, консерваторского жюри. Ёто очень важный момент. ќни делают свой свободный выбор, наход€т (хоть и небольшие) деньги на поездку и приезжают на конкурс.

Ц ¬ы были председателем жюри у пианистов. „то вам больше всего запомнилось?

Ћучшие дн€

—ама€ высока€ в мире модель
ѕосетило:46587
 јмазон ≈ва
ѕервый в истории долларовый миллиардер
ѕосетило:11206
ƒжон ƒэвидсон –окфеллер
Ћариса √узеева: √лавное женское достоинство Ц независимость
ѕосетило:9412
Ћариса √узеева

Ц Ётот конкурс мне запомнилс€ прежде всего самой идеей проведени€, необычной и красивой Ц по всем федеральным округам. » еще тем, что жюри конкурса разъезжало по всей стране, было очень интересно посмотреть, как происход€т сост€зани€ в разных регионах. — другой стороны, € не считаю, что именно конкурс может стать лакмусовой бумажкой, характеризующей положение дел в музыкальной сфере на сегодн€шний день.  то-то готовилс€ к другим меропри€ти€м, кому-то программа не подошла Ц дело молодое. “ем не менее было видно, где пианисты лучше подготовлены, где лучше играют. ќдаренные люди есть везде.

Ц „то вы можете сказать о публике в регионах, посещающей конкурсные прослушивани€?

Ц Ќе секрет, что меньше всего интересуютс€ подобными меропри€ти€ми в столице.  онцертна€ и конкурсна€ жизнь у нас перенасыщена. ¬ столице чаще интересуютс€ финалом, поэтому, € считаю, очень здорово, что первые и вторые туры проводились на местах. Ёто было ново, престижно, интересно. я помню полные залы в якутске, в –остове, в  азани...

Ц «адавала ли конкурсна€ программа определенную исполнительскую планку?

Ц ѕрограмма была сложна€, но не ультрасильна€. я бы ее даже несколько усложнил. Ќо здесь очень важно сохранить баланс, ведь иде€ конкурса заключалась в том, чтобы могли поучаствовать, например, и старшекурсники музыкальных училищ.

Ц Ѕыла ли представлена в программе современна€ музыка?

Ц я не сторонник позиции, что на таких конкурсах надо об€зательно играть современную музыку. ¬о втором туре, скомпонованном достаточно свободно, это можно было делать.

Ц  ак обстоит дело с абитуриентами музыкальных институтов и консерваторий?

Ц »нтерес к музыкальному образованию, конечно, все меньше и меньше.   Ђтоповымї заведени€м, таким как московска€ и питерска€ консерватории, Ц больший интерес...  огда общаешьс€ с коллегами, понимаешь: молодежь все меньше и меньше стремитс€ про€вить себ€ на музыкальном поприще. ќчень уж трудоемкое наше дело, очень мала и очень долга от него отдача.

Ц ј кто в наше врем€ все же посв€щает себ€ музыке?

Ц ћое мнение такое: профессионально музыкой сегодн€ занимаютс€ те, которых природа так расположила. ј вот в наши годы! ћы Ц из бойцов были, хоть с нами училось очень много таких, которые выбирали музыку просто из-за того, что не хотели пойти в милицию служить или врачами становитьс€. ћузыка считалась профессией очень престижной.

Ц „его бы вы пожелали реб€там, не только выбравшим музыкальную профессию, но и стрем€щимс€ к ее совершенствованию, Ц конкурсантам?

Ц я всегда конкурсантам желаю только одного: храните свои нервы, будьте спокойны. Ётот конкурс дл€ вас Ц не первый и не последний.   любому сост€занию всегда нужно готовитьс€, как к самому главному своему старту. Ќо непременно перед выходом на сцену нужно как можно больше думать о Ђвысокомї, чем непосредственно о самом меропри€тии. „ленам жюри хочу пожелать терпени€, это очень важный момент, потому что только тот, кто в жюри работал, знает, что это отнюдь не презентационна€ работа, а очень сложна€ и т€жела€ слухова€ нагрузка. ќрганизаторы Ц это вообще всегда дл€ мен€ особые люди, потому что на них лежит все, и € помню, как потр€сающе был организован I ¬сероссийский музыкальный конкурс по специальности фортепиано.  оманда работала слаженно, выполн€лись даже очень тонкие моменты. ’очу пожелать нынешнему оргкомитету держать планку и работать спокойно. »ногда организаторам кажетс€, что от какой-то мелочи член жюри Ђс ума может сойтиї Ц никто с ума не сойдет, в жюри работают опытные люди, относ€щиес€ ко всему с пониманием. я думаю, в этом году на конкурсе все будет хорошо!




¬аш комментарий (*):
я не робот...

Ћучшие недели

ѕервый в истории долларовый миллиардер
ѕосетило:11206
ƒжон ƒэвидсон –окфеллер
ћа€к славы дл€ миллионов
ѕосетило:13084
Ќатали€ ќрейро
ѕоследний русский император
ѕосетило:10992
 Ќиколай II

ƒобавьте свою информацию

«десь
јдминистраци€ проекта admin @ peoples.ru