Людибиографии, истории, факты, фотографии

LL Cool J

   /   

LL Cool J

   /
             
Фотография  LL Cool J (photo  LL Cool J)
   

Гражданство: США

Биография

хип-хоп исполнитель

Когда-то этот американский парнишка был застенчивым как мокрица. Ему очень хотелось нравиться противоположному полу. Так в его фантазиях родился рэпперский псевдоним Ladies Love Cool James (LL Cool J), и мистер Джеймс Тодд Смит принялся за очень нужное дело.

VK Facebook Mailru Odnoklassniki Twitter Twitter Twitter Print

21.04.2007

Вы не ошибетесь, если обратитесь к нему с просьбой напеть или прозаически выдать вам свои воспоминания о тех днях, когда хип-хоп только входил в моду, но уже представлял собой одно из замечательнейших шоу на земле. Был он и свидетелем, когда кучка внезапно появившихся эмсишников могла проигрывать, к примеру, мало чем выдающуюся песенку "Got To Be Real" целый час в различных вариациях и сделать из нее настоящую классику брэйкбита. Вульгарно толстые золотые цепи еще не сковывали шеи крутых представителей современности, а доступными даже клерку-середнячку сотовиками они не копались в носу, одновременно грызя их и используя по назначению. Не было еще и MTV. Расспросите его о прошлом рэпа, и этот вечно "упакованный" в бейсболку и полуспортивный-полушабашный прикид сможет припомнить не только слова из своих песен. Просто сейчас он кумир миллионов, а люди любят копаться в подноготной их восхождений... Если бы 28 лет назад журналисты узнали вдруг, что летом этого (я имею в виду 1969-го) года в самом эпицентре метаморфоз американской культурной жизни - в городе Нью-Йорке появится на свет один из первых знаменитых рэпперов на планете, думаю, день 16 августа стал бы самым примечательным и беспокойным в истории самого обыкновенного американского роддома. Наверняка пристальное внимание к персоне Джеймса Тодда Смита надоело бы в первую очередь ему самому. Но как бы то ни было, сколько он себя помнит, все это время Джеймс держал у себя в голове смелые мечтания оказаться на вершине славы, и рано или поздно он заявил бы о себе в любом случае (с поддержкой прессы или же без таковой). Так вот, начиная с девяти годков этот парень уже ощущал себя центром пускай небольшой, но вполне сформировавшейся компании. Именно в таком возрасте он приобщился к рэпу, и надо сказать, не без успеха. В 11 лет он уже главенствовал в местной рэп-команде, а уже в 13 стал записывать собственные домашние демо. Благо в семье у него нашелся влиятельный союзник. Его дед купил ему один весьма функциональный наборчик, да такой, что любой новичок позавидует. Однако спешу вас немножко охладить: это оборудование было преподнесено Джеймсу отнюдь не по его глубокому желанию. Это была замена первоклассному велику, который Джеймс присмотрел для себя и о котором в действительности очень мечтал. "Однажды меня задела машина, когда я прогуливался на байке моего друга, - вспоминает подробности Джеймс. - Поэтому вместо того, чтобы исполнить мою мечту - иметь собственный велик, мне купили это оборудование". Следующим этапом стала рассылка накопившихся демо-записей в адрес немногочисленных лейблов, которые пока еще неохотно, но все-таки брались за выпуск и раскрутку рэпперских записей. Пребывавшая в младенческом возрасте звукозаписывающая компания Def Jam Records содержала тогда в своем штате всего лишь двух лиц, ответственных за прослушивание демо молодых музыкантов. Это были Рассел Симмонс и его коллега Рик Рабин (22-летний студент еще). Они-то и дали зеленый свет музыкальному таланту юноши. В ноябре 1984 года дебютный сингл 15-летнего рэппера LL Cool J "I Need A Beat" стал таким же дебютом и для самого лейбла Def Jam. Годом позже, когда Def Jam перешел под опеку лейбла Columbia, первый альбом "Radio" дамского любимчика Джеймса - тогда он только мечтал об этом - стал первым альбомом, вышедшим на этом небольшом малобюджетном лейбле. Диск моментально очутился в дискуссионной атмосфере. К примеру, издание "Village Voice" навесило на него следующий весьма лестный ярлык: "самый достойный и оригинальный рэп-альбом года", и это неудивительно, потому что в первой половине 80-х годов о конкуренции между рэпперами и говорить не приходилось! Осень следующего года стала первой свидетельницей кинодебюта песни мистера Смита. В саунтреке картины "Krush Groove" оказался его трек "I Can't Live Without My Radio". А еще через год LL отправился в победоносное мировое турне в компании набирающими популярность Run DMC и прогрессирующими с каждым годом Beastie Boys. В мае 1987 года выходит второй диск крутого Джеймса, продюсерами которого выступило трио из образовавшейся рэп-группировки так называемого

 LL Cool J фотография
LL Cool J фотография

Западного побережья, известное под названием L.A. Posse, ну и, конечно, сам LL Cool J. "Bigger And Deffer" практически синхронно со своим рождением стал "окупать" свое имя, вызывая бурные и продолжительные ливни из престижных музыкальных наград. В 1986 году мультиплатиновый статус рэп-альбома мог показаться откровенной галлюцинацией, но это произошло на самом деле, и солидные издания типа "Melody Maker" не могли удержаться от негодования и в то же время восхищения подобными достижениями. LL Cool J был назван "первым тинейджерским рэп-идолом"! Кстати, этот драгоценный альбом включал в себя два замечательных сингла, достигших значительных регалий в хит-параде "черной" музыки журнала "Billboard". Сначала "I'm Bad" вскарабкался на 5-е место, а уж "I Need Love" и вовсе довершил разгром позиций старожилов чартов - он скромно возглавил "горячую" сотку синглов. Лето 1987 года Джеймс провел в компании с Public Enemy, Eric B. & Rakim, Whodini и Doug E. Fresh. Это знаменательное совместное турне дэфджемовских членов можно было назвать "80 дней вокруг Америки". Вот что писала о "живом" LL Cool J местная пресса: "Достаточно только охватить сцену хотя бы рассеянным взглядом - и становятся очевидными причины, по которым его считают культовой личностью. Его движения слегка напоминают харизматичного Мохаммеда Али в его лучшие годы на ринге, настолько он владеет пластикой тела и свободно распоряжается голосом... Однако его сексуальные движения однозначно напоминают Принца". Потрясающе, девчата стали ходить на его концерты и кричать так же часто, как и их сверстницы несколькими поколениями раньше визжали от рок-н-ролла и ритм-энд-блюза. Его очевидный успех приоткрыл дверцы для продвижения начинающих рэп-артистов, которых он просто вдохновлял. К тому же крутой Смит стал получать весьма лестные предложения от самых известных людей о сотрудничестве. К примеру, первая леди Штатов Нэнси Рейган сделала его ведущим исполнителем, поддерживающим антинаркотическую кампанию ее фонда, а популярный телевизионный канал "NBC" с легкостью предоставил ему аудиенцию в престижной программе "Saturday Night Live", где Смит исполнил свой свежий сингл "Go Cut Creator Go". Думаю, не лишним также будет упомянуть, что знаменитый женский журнал "Playgirl" поместил его имя в десятку самых сексуальных музыкальных звезд. После серии благотворительных концертов в Африке в мае 1989 года крутой Джеймс записал свой третий альбом "Walking With A Panther". Дамский угодник знал, однако, что существует несколько путей, чтобы забраться на гору. Он припомнил закономерный успех романтической баллады "I Need Love" и на время забыл о своей внешней крутизне, наклепав целый воз рэп-баллад. Хотя реализм уличного существования и ущемления прав людей с цветной кожей все-таки и здесь получил свое место в неменьшем количестве зарисовок, однако не только это он хотел донести до своих слушателей. "Подростки приходят на мои концерты, чтобы развлечься, а не для того, чтобы услышать в очередной раз, как несовершенен и безжалостен этот мир, - разъясняет LL. - Я не пропагандирую насилие и наркотики в своих песнях". Напротив, ввиду засилья на его родине этих пагубных вещей, он становится на сторону ярых противников "искусственного блаженства". Добрую половину 1990 года LL провел в студии ди-джея Marley Marl, который стал сопродюсером его следующего альбома "Mama Said Knock You Out", появившегося в продаже в сентябре этого года. Он принес автору четыре хитпарадных сингла, большинство из которых доходило до первого места. Весной 1991 года одноименная видео-компиляция стала первой на счету этого рэппера. Чуть более часа лучших на тот момент синглов Джеймса, дополненных серией интервью с людьми, которые знали LL Cool J, и, конечно же, с ним лично, стали любопытнейшим материалом для его фэнов и пролили свет на истинного мистера Смита. После засветки Джеймса в титрах фильма "The Hard Way" в мае этого же года MTV впервые в своей истории транслировало акустический концерт "Unplugged" рэп-артиста, которым, естественно, стал LL Cool J. Не ослабевала и социальная работа артиста. Совместно с другими рэппер

Реклама:

ами он принял участие в программе по возвращению забытой подростками необходимости посещения школы, а также привлекал внимание молодых людей к чтению книг и посещению библиотек. "Be cool... stay in school!" - гласил призыв рэппера, и к удивлению многих он действительно сработал. Джеймсу и компании удалось доказать подросткам, что посещение школы гораздо круче и интереснее, чем безделье на улицах. В 1992 году Смиту захотелось вновь ощутить себя в актерской шкуре. Он снялся в картине Барри Левинсона "Toys" и получил от этого массу свежих впечатлений и удовольствия. Именно эти съемки стали предвестниками образования Джеймсом молодежной организации "Youth Enterprises", которая была призвана сплотить под началами спорта и тяги к знаниям многих подростков Америки. Реализованный в 1993 году его пятый альбом "14 Shots To The Dome", к сожалению, показал все такого же крутого Джеймса. Здесь не было ни одной вещи, которую бы он не делал лучше в прошлом. Следуя модным течениям, он мог смело назвать себя гангста-рэппером (см. название альбома). К тому времени его девятилетняя более чем успешная рэп-карьера позволяла ему варьировать в пределах стиля. Еще бы, ведь в 24 года он уже был "динозавром" рэпа. Эксперименты прекратились уже во время записи следующего альбома "Mr. Smith". Относительно старые сэмплы (в основном это чистый соул начала 80-х) и лирика на привычные каждому слушателю темы любви, хип-хопа и самого мистера Смита вернули прежние позиции LL Cool J и даже сделали этот диск самым успешным в карьере рэппера, что также во многом нагнеталось несколькими его актерскими работами. Несмотря на наличие грязной лексики в некоторых песнях, например, в "Doin' It", которой ныне заинтересуешь лишь 13-14-летних юнцов, LL вряд ли действительно был героем этих композиций. Никакой он не гангстер, каким хотел казаться в последние два-три года! И меланхоличная история неудачника в любви в "Hey Lover" лишний раз доказала это, сразив наповал своей нежной лирикой и бэк-вокалом специально приглашенных Boyz II Men. Крутой Джеймс ничего не смог поделать со своей природной добротой и человечностью, а его фэны почувствовали это и простили ему все предыдущие кривляния. После выпуска альбома-сборника 16 своих лучших синглов гражданин Смит не стал надолго залегать на дно. Совсем недавно он записал свой новый альбом "Phenomenon" и засел за мемуары (книга выйдет под названием "I Make My Own Rules"). Так что будет интересно увидеть и услышать нового LL Cool J, который близок, чтобы пересечь свой 30-летний рубеж. Как всегда, хотелось бы напомнить вам, что рэп - это прежде всего содержательная лирика, а уж потом музыка (иногда ее можно вообще не заметить!). Посмотрим, как в очередной раз элита превращается в классику!




Ваш комментарий (*):
Я не робот...

Лучшие недели


Прима-балерина Мариинского театра
Посетило:448
Матильда Кшесинская
Легенда мирового кино
Посетило:335
Леонид Броневой
Игорь Запорожан
Посетило:4306
Игорь Запорожан

Добавьте свою новость

Здесь
Администрация проекта admin @ peoples.ru
history