Ћюдибиографии, истории, факты, фотографии

ƒжефф Ѕек

   /   

Jeff Beck

   /
             
‘отографи€ ƒжефф Ѕек (photo Jeff Beck)
   

ƒень рождени€: 24.06.1944 года
ћесто рождени€: ¬еллингтон, гpафство —уppей, ¬еликобритани€
¬озраст: 76 лет

√ражданство: ¬еликобритани€

Ѕиографи€

јнглийский рок-музыкант.

ƒжефф Ѕек - виртуозный инструменталист с выдающейс€ оригинальностью - многие называют его величайшим гитаристом - он никогда не был в состо€нии почивать на лаврах.

10.05.2007

ѕо мере хода своей карьеры, котора€ продолжаетс€ уже более 35 лет, Ѕек посто€нно шел в ногу со временем, устанавлива€ новые тенденции в музыке, но никогда не следу€ колее.

ƒжефф Ѕек фотографи€
ƒжефф Ѕек фотографи€

"я по-прежнему прив€зан пуповиной к барабанам", - на увенчанном прической лице, волшебным образом сохран€ющей стиль и цвет, по€вл€етс€ улыбка, - "» € всегда думал, что танцевальна€ музыка должна идти от сложных ритмов, а не от одного парн€, долб€щего один и тот же сэмпл басового барабана".

—тратокастер - это гитара, с которой Ѕек начал свой путь, будучи еще подростком, растущим в графстве —уррей, сразу за окраинами Ћондона. ‘актически, —трат способствовал первой встречи Ѕека со своим старинным другом, и также британской гитарной легендой, ƒжимми ѕэйджем. ќбоим, когда их дороги впервые пересеклись, не было еще и двадцати.

"Ќас познакомила мо€ сестра", - вспоминает Ѕек, - "ќни ходили в один и тот же колледж. ќднажды она пришла домой и сказала: "¬ колледже есть парень с такой же забавной гитарой, как у теб€". ј € откликнулс€: "√де онN ќтведи мен€ к нему!". ѕоскольку в нашем квартале, да и во всем моем городе не было ни кого, кто знал бы, что такое Fender Strat. ¬стретитьс€ с ƒжимом было здорово - как встретитьс€ с давно пропавшим братом. » мы с тех пор всегда прекрасно ладили".

¬ начале 60-х Ѕек оглашал лондонскую сцену звуками своей гитары в составе таких групп, как Tridents, Nightshift и Screaming Lord Sutch and the Savages. »гра€ в сосредоточии "модов" Eel Pie Island, он стал одним из первых гитаристов, кто начал экспериментировать с обратной св€зью.

"Eel Pie Island была колыбелью, откуда пошли все эти шумы. я довел ленточное эхо до точки, когда все могло играть само. ѕросто ставишь гитару перед усилителем, и она будет издавать эти зан€тные звуки, которые завод€т людей. ћожно было играть 20-минутные соло. Ёто было все равно, что безумствовать с кистью, разбрызгива€ краску по стене, и наблюдать, как люди этим восхищаютс€".

Ўестиструнна€ изобретательность Ѕека нашла идеальный выход, когда он в 1965 году вступил в р€ды Yardbirds, прин€в пост соло-гитариста от Ёрика  лэптона. ћесто сначала было предложено старому другу Ѕека ƒжими ѕэйджу, но ѕэйдж отказалс€, и порекомендовал вместо себ€ Ѕека.

"Yardbirds позволили мне продолжить эксперименты", - говорит он, - " ейт –елф (вокалист) и ѕол —эмвел-—мит (басист) обычно писали мелодии контурно, что позвол€ло мне выделывать трюки, которые € иначе не стал бы делать. ¬се, что мне было нужно - три хороших мелодии, и € начинал".

Ћучшие дн€

–удольфо ¬алентино. Ѕиографи€
ѕосетило:7151
–удольфо ¬алентино
¬ладимир ћа€ковский: –еволюци€, любовь, смерть
ѕосетило:6814
¬ладимир ћа€ковский
–елиги€ и рок
ѕосетило:6503
ѕетр ћамонов

ѕомимо того, что Yardbirds выпустили череду крепких хитов, они также были пионерами концепции раст€нутого блюзового инструментального джема. Yardbirds оказали огромное вли€ние на гаражные группы середины 60-х. „астично атмосфера их легендарных концертов была передана на таких запис€х периода Ѕека, как "I'm a Man" и "The Train Kept A Rollin". (—вободна€ интерпретаци€ стандартов блюза и рокабилли) Ѕек выработал стиль лихорадочного солировани€: спорадические взрывы нот и внезапные, нервные многооктавные прыжки вверх и вниз по грифу - заведенный стиль, отражавший походку —вингующего Ћондона.

¬ это же врем€ Ѕек повел микротоновые подт€жки струн на ту же экзотическую индийскую территорию, которую начали исследовать Beatles. —ингл Yardbirds "Heart Full Of Soul" с его гитарным ходом в стиле "рага рок" даже опередил на несколько недель первую запись Beatles, на которой был ситар - саундтрек к фильму Help. »гра Ѕека на "Heart Full of Soul" и последующих вещах, таких как "Over Under Sideways Down" и "Shapes of Things" была важным толчком дл€ психоделической гитары в конце 60-х.

"Yardbirds пригласили индуса, чтобы тот сыграл на ситаре", - вспоминает Ѕек работу над "Heart Full Of Soul", - "Ќо он не мог играть в размере 4/4. “о, что он делал, было волшебным, но у него не было никакого ритма. ѕоэтому € показал ему на гитаре, то, что считал хорошей идеей, рифф с четвертой струной "вис€щей" октавой ниже. » все сказали: "ќтлично! ƒавайте оставим это". » мы отослали этого индуса восво€си".

Ѕлиже к концу работы Ѕека с Yardbirds был "слишком хороший, чтобы быть правдой" п€тимес€чный период, когда гитаристами группы одновременно были Ѕек и ƒжимми ѕэйдж.  то знает, что могла породить эта волшебна€ комбинаци€, но проблемы со здоровьем и т€готы интенсивных гастролей заставили Ѕека покинуть в окт€бре 1966 года Yardbirds. Ќо судьба припасла дл€ обоих гитаристов другие триумфы.

ѕопул€рность, больша€, чем в годы с Yardbirds ожидала Ѕека, когда он возглавил Jeff Beck Group. —упергруппа с –оном ¬удом, который потом играл в Faces и Rolling Stones, на басу и будущим фронтменом Faces и международной поп-звездой –одом —тюартом на басу, Jeff Beck Group были в авангарде, новой т€желой эстетики рока, раздел€€ место в группе лиеров вместе с Cream и Jimi Hendrix Experience. Beck на год опередил своего старого друга ѕэйджа, который сформировал свою собственную группу с т€желой гитарой, Led Zeppelin, только в 1969. ƒебютный альбом Jeff Beck Group 1968 года Truth, стал вехой классического рока и блеснул песней Yardbirds "Shapes of Things" в интерпретацией Ѕека.

"Ёто было предшествием волны мощного рок-н-ролла", - признает обычно скромный Ѕек, - "Ётот ритм, который мы уловили. я думаю, что, если мен€ называют изобретателем heavy metal, то это, наверное, один из лучших примеров heavy metal в зачаточном состо€нии".

Ѕека принимали, как геро€, когда Jeff Beck Group выступала в 1968 году в нью-йоркском Fillmore East. Ёто был его первый американский концерт, с тех пор, как он покинул Yardbirds. Ќет нужды говорить, что вс€ группа нервничала. "–од даже не вышел, чтобы петь лицом к публике. ќн пр€талс€ за какими-то занавес€ми. ћне даже пришлось сказать в середине выступлени€, что все эти звуки издает человек, который находитс€ в помещении".

¬ этот период близким другом Ѕека стал ƒжими ’ендрикс. Jeff Beck Group посто€нно выступала в ћанхэттене в Steve Paul и ’ендрикс часто присоедин€лс€ под занавес к группе.

"ќн выходил на сцену и полностью превосходил и затмевал, все что мы сделали", - вспоминает Ѕек, - "Ќо никого это не волновало. Ёто было просто здорово. ј что касаетс€ пени€ –ода, ну, когда две гитары выдают такое - о нем и речи быть не могло.  луб был забит под зав€зку каждый вечер".

¬ начале 70-х он зате€л вторую инкарнацию Jeff Beck Group - одноразовое соавторство со —тиви ”андером и недолго просуществовавша€ группа с барабанщиком  армином Ёпписом и басистом “имом Ѕогертом Vanilla Fudge и Cactus. ќн сделал —тратом своим посто€нным инструментом, как раз примерно ко времени выхода своего ключевого альбома Blow By Blow в 1975 году.

ЌаBlow by Blow и последовавшем за ним Wired Ѕек ворвалс€ во фьюжн 70-х с безграничной страстью, привив жанру столь необходимую дозу рокерства. ѕри участии продюсера Beatles ƒжорджа ћартина Ѕек записал два из самых продаваемых инструментальных альбомов.

"ћногим понравилс€ Blow by Blow, потому что это был упрощенный ћаклафлин и усложненный рок-н-ролл", - вспоминает Ѕек, - "Ёто был один из тех альбомов, что делаютс€ так легко. Ѕыло много исполнителей, желавших играть, и превосходный материал. «а четыре дн€ мы записали все. ј наложени€ зан€ли четыре года! ƒжордж ћартин просто не знал, за что беретс€. я вз€л и положил на его стол пленки. ќн задумчиво посмотрел и сказал, что в этом может что-то быть".

Ѕек открыл дл€ себ€ гитариста ƒжона ћаклафлина и его Mahavishnu Orchestra на высоте их попул€рности во врем€ открытого концерта в ÷ентральном парке Ќью-…орка. "ћен€ это окрылило", - говорит он, - "ѕотому что мне казалось, что все так увлечены этим и просто влюблены в музыку. ƒл€ мен€ это было жизненно необходимо".

—отрудничество Ѕека с кудесником синтезатора Mahavishnu яном ’аммером на Wired и последующих альбомах имело продолжительное воздействие на стиль гитариста. ќт так прекрасно взаимодействует с ’аммером на таких вещах с Wired, как "Blue Wind" и "Led Boots", что временами трудно пон€ть, кто именно играет. Ќекоторые уникальные приемы ’аммера с использованием колесного контроллера на аналоговом синтезаторе Moog похоже навсегда отпечатались в характерном стиле работы с тремоло Ѕека.

¬ 80-х Beck вкладывал свою энергию во множество проектов. ќн играл на на альбомах “ины “ернер, ƒайаны –осс, —тэнли  ларка, ћика ƒжаггера, а с ƒжаггером еще и ездил в тур. ќн также выступал на крупных благотворительных меропри€ти€х: The Secret Policeman Other Ball, Trust Rock Gala and ARMS (в поддержку фонд исследовани€ множественного склероза). ќн записал три собственных альбома: There and Back, Flash и Jeff Beck's Guitar Shop с “ерри Ѕоззио и “они ’аймасом, получив за песню с "Escape" с альбома Flash √рэмми 1986 года.

¬ 90-х Ѕек нашел несколько новых путей реализации своего беспокойного таланта. ќн сделал свой первый опыт в написании телесценариев, работа€ над австралийским мини-сериалом Frankie's House. ќн объединилс€ с лондонскими энтузиастами рокабилли Big Town Playboys, записав с ними в 1993 году Crazy Legs, трибьют одному из самых первых музыкальных кумиров Ѕека - ƒжину ¬инсенту и его группе Blue Caps. Ѕек воодушевилс€ на покупку своего первого —трата именно много лет назад, когда он увидел фото ¬инсента с такой гитарой. ј такие выходцы из кантри, как  арл ѕеркинс, соло-гитарист Blue Caps  лифф √эллап и сменивший его ƒжонни ћикс, повли€ли на решени€ Ѕека играть больше пальцами, чем медиатором.

"ћое звукоизвлечение происходит из тех дней", - говорит он, - "когда мне пришлось пон€ть, как „ет Ёткинс играет бас и мелодию одновременно. Ќо сердце мое было разбито, когда € узнал, что „ет Ёткинс,  лифф √эллап и все те парни из 50-х использовали "когти". ¬ы не можете добитьс€ такой отчетливости и €сности, не надев "когти". ѕоэтому, дл€ трибьюта Blue Caps мне пришлось научитьс€ их использовать. Ёто было кошмарно. ќни сваливались и рассыпались по комнате".

ѕо завершении работы над Crazy Legs было самое врем€ вернутьс€ к тому, что Ѕек умеет делать лучше всех - актуальна€ гитарна€ музыка, котора€ полностью созвучна времени, но, при этом, несомненно оригинальна. Who Else! доказал, что за 35 лет карьеры ƒжефф Ѕек не растер€л способность удивл€ть и ошеломл€ть нас.

"ѕри всей моей нежной любви к рокабилли", - говорит он, - "я не думаю, что мне было еще к чему-то в этом стремитьс€. Ёта историческа€ эпоха ушла. Ќевозможно прогрессировать, обраща€сь слишком глубоко в прошлое". ≈сли вы изучили историю электрогитары, вы не можете позволить себе проигнорировать вклад ƒжеффа Ѕека в наше искусство. ќт своих ранних работ в пр€молинейном чикагском блюзе и поп-музыке —вингующего Ћондона, эры супергрупп 70-х, до годов шреда и последующих примеров Ѕек прошел через все и осталс€ самым универсальным, выразительным и просто интересным гитаристом.

“ри диска сборника Beckology, вышедшего на Epic Records охватывают почти 30 лет фантастического шестиструнного путешестви€ Ѕека. Ёта классическа€ коллекци€ доступна уже в течение нескольких лет, но по-прежнему, это лучший способ дл€ гитаристов и просто поклонников музыки получить представление о громадной дискографии ƒжеффа Ѕека. ѕоскольку Ѕек всегда предпочитал делать между запис€ми перерывы в несколько лет, музыка каждой представленной на Beckology эры демонстрирует совершенно различную атмосферу.

√итаристы найдут в Beckology золотую жилу идей, которые можно открыть. «акопавшись в этот сет, можно найти множеств клевых вещей, которые стоит попробовать. ќт традиционной слайд-гитары на первом номере (ƒжеффу тогда было всего 18 лет), открытий при работе с ручкой тембра на Telecaster "The Train Kept A-Rollin" в исполнении Yardbirds до новаторского использовани€ ƒжеффом ток-бокса в начале 70-х коллекци€ демонстрирует как разнообразие техники может быть превращено в великолепную музыку.

ѕусть Ѕек - король гитарных трюков, его работа - это библи€ превращени€ трюков в стильную технику. ѕо большей части вы не услышите множества обработок на гитаре - обычно это просто гитара, усилитель и его звуки.

 ак и у всех нас, у него 10 пальцев, но даже на квази-поп песн€х, таких как "Cause We've Ended As Lovers," его звук и интерпретаци€ ошеломл€ют. ≈го выбор нот в период увлечени€ джазом и фьюжн, потр€сающие флажолеты на "Where Were You" или агрессивное тремоло на "Going Down" - все это уникальный Ѕек.




¬аш комментарий (*):
я не робот...

Ћучшие недели

'„еловек, который сам себ€ сделал'
ѕосетило:11869
√енри ‘орд
Ћегенда, рожденна€ в √онконге
ѕосетило:16566
ƒжеки „ан
“амара “ышкевич. Ѕиографи€
ѕосетило:9999
“амара “ышкевич

ƒобавьте свою информацию

«десь
јдминистраци€ проекта admin @ peoples.ru