Ћюдибиографии, истории, факты, фотографии

ƒжефф Ѕек

   /   

Jeff Beck

   /
             
‘отографи€ ƒжефф Ѕек (photo Jeff Beck)
   

ƒень рождени€: 24.06.1944 года
ћесто рождени€: ¬еллингтон, гpафство —уppей, ¬еликобритани€
¬озраст: 76 лет

√ражданство: ¬еликобритани€

Ѕиографи€

јнглийский рок-музыкант.

ƒжефф Ѕек - из тех выдающихс€ гитаристов, которым несравненно лучше удавалось реализовать себ€ в формате команды, чем в свободном творческом полете.

24.04.2007

ƒжефф Ѕек без вс€ких оговорок относитс€ к числу наиболее техничных, искусных и рискованных гитарных асов. Ќоваторска€ смелость и пренебрежение общеприн€тыми правилами сделали его одним из первооткрывателей экстремального блюз-рока, фьюжна и хэви-метала. »зобретательный, как ƒжимми ѕейдж (Jimmy Page), обладающий отменным вкусом, как Ёрик  лэптон (Eric Clapton), фантазер и романтик под стать ƒжими ’ендриксу (Jimi Hendrix), ƒжефф Ѕек, однако, никогда не пользовалс€ таким же громким успехом, как его коллеги по цеху. ј причиной всему - легкомысленное отношение к собственной карьере. ѕосле того как в 1971 году –од —тюарт (Rod Stewart) рассталс€ с командой Jeff Beck Group, гитарист избегал компании харизматичных лид-вокалистов, которые помогли бы ему достучатьс€ до широкой аудитории и закрепитьс€ на музыкальном рынке. Ќо даже если публика начинала мало-помалу забывать о музыканте за долгие годы его отсутстви€, собрать€ по цеху всегда помнили о нем и отзывались с неизменным пиететом. » в отшельничестве он продолжал оставатьс€ самим собой, единственным и неповторимым.

ƒжефф Ѕек фотографи€
ƒжефф Ѕек фотографи€

ƒжефф Ѕек родилс€ 24 июн€ 1944 года в ¬аллингтоне, јнгли€. ≈го юность пришлась на золотой век рок-н-ролла, который и сыграл решающую роль в судьбе Ѕека.  ак и многие начинающие британские рокеры, к азам будущей профессии он пыталс€ приобщитьс€ в ”имблдонском колледже искусств (Wimbledon Art College) в Ћондоне. Ќо уже через несколько мес€цев промен€л студенческую скамью на практику в "полевых услови€х". ѕервоначальную репутацию в музыкальных кругах ƒжефф Ѕек завоевал, игра€ в бэк-группе певца Ћорда —атча (Lord Sutch). ѕосле чего благополучно прошел прослушивание в рок-команду Yardbirds, котора€ только что попрощалась с лид-гитаристом Ёриком  лэптоном. —пуст€ год басист Yardbirds ѕол —эмвелл-—мит (Paul Samwell-Smith) выбрал продюсерское поприще,  рис ƒре€ (Chris Dreja) вз€лс€ за бас-гитару, а в команду пришел второй гитарист ƒжимми ѕейдж (Jimmy Page). Ётот блест€щий состав, к сожалению такой недолговечный, демонстрировал чудеса исполнительской техники, поража€ динамизмом и напором (чего стоит один только трек "Over Under Sideways Down"). “андем Ѕека и ѕейджа произвел неизгладимое впечатление и на италь€нского режиссера ћикеланджело јнтониони.  огда Yardbirds исполн€ли песню "Stroll On" дл€ его фильма 1966 года "Blow-Up", ƒжеффа попросили разбить гитару. —цена в фильме заканчиваетс€ тем, что обезумевшие фаны растаскивают его инструмент на кусочки.

»з Yardbirds гитарист ушел в конце 1966 года, мотивиру€ этот шаг тем, что €кобы устал от музыки. »зменчивый как ветер, он очень скоро передумал и попыталс€ выйти на самосто€тельную дорогу. ≈го сольным дебютом стал сингл "Love Is Blue", обнародованный уже через несколько мес€цев. Ёто был посредственный релиз посредственного артиста (Ѕек пел сам), и даже верна€ гитара его не выручила, потому что играл он спуст€ рукава, остава€сь равнодушным к самой песне. ¬ конце 1967 года он решил попытать счасть€ с новой командой и собрал Jeff Beck Group. ¬ качестве вокалиста в группу пришел –од —тюарт, на бас-гитаре играл –он ¬уд (Ron Wood), за барабанами сидел Ёйнсли ƒанбар (Aynsley Dunbar). ƒанбар продержалс€ совсем недолго, уступив место ћики ”оллеру (Mickey Waller). ¬ самом начале 1968 года с приходом клавишника Ќики ’опкинса (Nicky Hopkins) штат был укомплектован.

Jeff Beck Group решительно вз€лись за блюзовые композиции, которые играли с сокрушительной громкостью, выстраива€ диалоги вокала и гитары. “ак начал создаватьс€ базовый звуковой стандарт дл€ т€желого металла. ƒебютный альбом Jeff Beck Group "Truth" (1968) не привлек массового внимани€. ј между тем это была очень интересна€ работа и одна из самых удачных в биографии Ѕека. ћощный вокал —тюарта прекрасно гармонировал со свободными блюзовыми соло гитариста, производившими блест€щее впечатление. —вежестью и здоровой агрессией ве€ло от новых версий его песен "Shapes оf Things" и "Rock My Plimsoul". ¬торой лонг-плей "Beck-Ola", записанный с новым барабанщиком “они Ќьюманом (Tony Newman), оказалс€ чуть более успешным. ќсобого внимани€ заслуживали на альбоме композиции "All Shook Up" и "Rice Pudding".

¬ 1970 году —тюарт и ¬уд избавили команду Jeff Beck Group от своего присутстви€. »х карьера отныне была св€зана с группой Faces.

ƒжеффу Ѕеку зате€ с вокальной группой тоже наскучила. ” него по€вилась нова€ иде€ - создать сокрушительное инструментальное трио, пригласив в компанию музыкантов группы Vanilla Fudge: барабанщика  армина Ёпписа (Carmine Appice) и басиста “има Ѕогерта (Tim Bogert). Ќо этим планам не суждено было осуществитьс€: помешала автокатастрофа, надолго оторвавша€ музыканта от работы. ј когда в 1971 году он вернулс€ в строй, Ёппис и Ѕогерт уже играли в группе Cactus.

ƒжеффу ничего не оставалось, как создать новую инкарнацию Jeff Beck Group. ¬ этой затее принимали участие клавишник ћакс ћиддлтон (Max Middleton), ударник  ози ѕауэлл (Cozy Powell), басист  лайв Ўаман (Clive Chaman) и вокалист Ѕобби “енч (Bobby Tench). «аново реконструированные Jeff Beck Group записали две пластинки: "Rough and Ready" (1971) и "The Jeff Beck Group" (1972). Ќи один из релизов не произвел сильного впечатлени€ на меломанов. Ќа критиков тоже. ќстыл к этому проекту и сам лидер команды.

¬ 1972 году приказала долго жить группа Cactus. Ѕогерт и Ёппис вместе с Ѕеком наконец организовали то самое мощное трио, о котором думали еще несколько лет назад. ќднако гора родила мышь. ≈динственный студийный альбом троицы "Shapes of Things" (1972) подвергс€ единодушной критике, причем повсеместно. —лишком гладкие аранжировки и откровенно слабый вокал заслуживали справедливых нареканий. ¬ 1973 году, успев выпустить в японии единственный концертный альбом, трио расформировалось.

Ћучшие дн€

–удольфо ¬алентино. Ѕиографи€
ѕосетило:7151
–удольфо ¬алентино
¬ладимир ћа€ковский: –еволюци€, любовь, смерть
ѕосетило:6814
¬ладимир ћа€ковский
–елиги€ и рок
ѕосетило:6503
ѕетр ћамонов

ѕосле краха очередного своего предпри€ти€ ƒжефф Ѕек полтора года вел тихую, почти затворническую жизнь, которую прервал не в пример громким релизом - альбомом 1975 года "Blow by Blow". »нструментальный диск в стиле джаз-фьюжн, рожденный под опекой продюсера ƒжорджа ћартина (George Martin), получил очень сильные рецензии. Ќад новым лонг-плеем Ѕек колдовал в компании ∆ана ’аммера (Jan Hammer), бывшего клавишника Mahavishnu Orchestra. »з старой гвардии присоединилс€ к нему только композитор и клавишник ћакс ћиддлтон, который предоставил дл€ альбома две оригинальных композиции. ƒва довольно сильных номера они написали в соавторстве, а также сделали изобретательные аранжировки "She's a Woman" Beatles и двух вещей —тиви ”андера (Stevie Wonder). јльбом "Blow By Blow" остаетс€ одним из авторитетнейших канонов инструментальной рок-музыки.

—ледующа€ пластинка "Wired" вышла в 1976 году и сопровождалась туром, в который ƒжефф Ѕек отправилс€ на правах хэдлайнера вместе с группой ’аммера. “ур задокументирован на альбоме 1977 года "Jeff Beck with the Jan Hammer Group - Live".

”томленный гастрол€ми, по возвращении в Ћондон музыкант хранил молчание больше трех лет. ѕауза была прервана в 1980 году с выходом альбома "There and Back", который создавалс€ при поддержке коллег по туру Jan Hammer Group.

ѕо традиции раст€гива€ отдых между релизами, на этот раз Ѕек выдержал паузу в п€ть лет. » вернулс€, конечно, не с пустыми руками, а с новым диском "Flash" (1985), продюсирование которого доверил Ќайлу –оджерсу (Nile Rodgers). јльбом стал кульминационной точкой в коммерческой карьере гитариста. ¬овсю флирту€ с поп-роком, Ѕек обратилс€ за помощью к самым разным вокалистам, чем привлек небывалое внимание меломанов. Ќа звание хит-сингла т€нула только одна композици€ - "People Get Ready", которую исполнил –од —тюарт. ќднако фавориты у р€довых слушателей и профессионалов оказались разными - организаторы церемонии Grammy наградили другой трек - "Escape" как лучший образец инструментального рока.

—амым значительным событием 1987 года стала дл€ Ѕека запись партии лид-гитары дл€ второго сольного альбома ћика ƒжаггера (Mick Jagger) "Primitive Cool".

ј между диском "Flash" и новой студийной попыткой снова пролегли долгие годы. Ћонг-плей с замысловатым названием "Guitar Shop with Terry Bozzio and Tony Hymas" ƒжефф Ѕек представил в 1989 году. ‘антастическа€ слайд-гитара Ѕека с ловкостью управл€лась как с хард-роком, так с блюзом и реггей. ѕублика отреагировала на релиз довольно в€ло, а вот критики рассыпались в комплиментах. Ќе остались равнодушными и устроители Grammy. — церемонии музыкант снова ушел победителем как лучший исполнитель инструментального рока. ¬ новом турне его компаньоном становитс€ гитарист —тив –эй ¬оэн (Stevie Ray Vaughan). ј на смену гастрольной лихорадке приходит период затишь€.

¬ 1992 году музыкант участвует в записи камбэка –оджера ”отерса (Roger Waters) "Amused to Death". ј через год представл€ет лонг-плей "Crazy Legs", трибьют ƒжину ¬инсенту (Gene Vincent) и его лид-гитаристу  лиффу √эллапу (Cliff Gallup), записанный с группой Big Town Playboys.

„ем более опытным и зрелым музыкантом становилс€ ƒжефф Ѕек, тем реже радовал своих поклонников новыми запис€ми. ¬ 90-е годы его страсть к автомобил€м достигает маниакальной остроты, он отдает им почти все свободное врем€. Ќо это не значит, что его гитара пылитс€ где-то в углу.  ак минимум два часа игры - об€зательный пункт в его ежедневном расписании.

¬ 1995 году ƒжефф Ѕек сопровождал  арлоса —антану в его концертном туре и, обрадованный по-прежнему восторженным отношением фанов, обещал им вскоре вернутьс€ с новым материалом. ќн планировал поработать в студии с бэк-группой —антаны, но этим планам не суждено было осуществитьс€.

“олько в 1999 году музыкант подготовил альбом нового материала "Who Else!", на котором впервые поэкспериментировал с электронными звуками и новейшими технологи€ми звукозаписи.

ѕосле на редкость короткой, всего двухгодичной, паузы вышла нова€ запись "You Had It Coming" (2001), продолживша€ опыты с электронным саундом. ¬ рамках промо-кампании, объезжа€ с живыми шоу ≈вропу и јмерику, ƒжефф Ѕек дал волю ностальгическим ноткам. ≈го концертна€ программа называлась "Jeff Beck: From the Yardbirds to the Future". »сполн€ть новейшие композиции и старые вещи из репертуара Yardbirds музыканту помогали как юные герои британской сцены White Stripes, так и именитые ветераны рока: бывший басист и вокалист Pink Floyd –оджер ”отерс (Roger Waters), лид-вокалист Bad Company ѕол –оджерс (Paul Rogers) и гитарист Mahavishnu Orchestra ƒжон ћаклафлин (John McLaughlin).

Ќаверстыва€ годы студийного просто€, уже через два года после "You Had It Coming" гитарист выпустил свежий альбом "Jeff" (август 2003).  ак отмечают критики, игра музыканта достигает редкого даже дл€ него эмоционального напр€жени€, доход€щего до неистовства. Ќеплохим подарком к гр€дущему 60-летнему юбилею стала еще одна преми€ Grammy, которой удостоилс€ трек "Plan B" за лучшее исполнение инструментального рока.

¬се премии и награды ƒжеффа Ѕека - только слабое эхо того чуда, которое происходит каждый раз, когда музыкант берет свою шестиструнную гитару. ≈сли по техническим параметрам (скорость, эффектность и так далее) у него найдетс€ немало достойных конкурентов, то в том, что касаетс€ искусства фразировки, он намного опередил лучших из лучших.  ажетс€, он один знает секрет безошибочной дозировки сумасшедшего весель€, сокрушительной агрессии и невыносимой нежности.




¬аш комментарий (*):
я не робот...

Ћучшие недели

'„еловек, который сам себ€ сделал'
ѕосетило:11869
√енри ‘орд
Ћегенда, рожденна€ в √онконге
ѕосетило:16566
ƒжеки „ан
“амара “ышкевич. Ѕиографи€
ѕосетило:9999
“амара “ышкевич

ƒобавьте свою информацию

«десь
јдминистраци€ проекта admin @ peoples.ru