Людибиографии, истории, факты, фотографии

Альберто Дзедда

   /   

Alberto Zedda

   /
             
Фотография Альберто Дзедда (photo Alberto Zedda)
   

День рождения: 02.01.1928 года
Возраст: 90 лет
Место рождения: Милан, Италия

Гражданство: Италия

Биография

Итальянский дирижер и музыковед

В 1957 году он стал победителем Международного конкурса дирижеров RAI, итальянской телерадиокомпании, и этот успех открыл перед ним двери самых престижных итальянских и зарубежных театров и консерваторий, в числе которых были миланский оперный театр Ла Скала (La Scala), Национальная академия Санта-Чечилия (Accademia Nationale di Santa Cecilia) в Риме (Rome) и оперный фестиваль Флорентийский музыкальный май (Maggio Musicale Fiorentino).

VK Facebook Mailru Odnoklassniki Twitter Twitter Twitter Print

05.03.2013

Альберто Дзедда появился на свет 2 января 1928 года в Милане (Milan), и там же учился музыке и дирижированию у Антонино Вотто (Antonino Votto) и Карло Марии Джулини (Carlo Maria Giulini). Профессиональный дебют Альберто состоялся в 1956 году, с постановкой 'Сивильского цирюльника' (Il barbiere di Siviglia).

Альберто Дзедда фотография
Альберто Дзедда фотография

В 1957 году он стал победителем Международного конкурса дирижеров RAI, итальянской телерадиокомпании, и этот успех открыл перед ним двери самых престижных итальянских и зарубежных театров и консерваторий, в числе которых были миланский оперный театр Ла Скала (La Scala), Национальная академия Санта-Чечилия (Accademia Nationale di Santa Cecilia) в Риме (Rome) и оперный фестиваль Флорентийский музыкальный май (Maggio Musicale Fiorentino).

Реклама:

Дзедда получил возможность работать в Германии (Germany), Голландии (Holland), Бельгии (Belgium), Франции (France), Испании (Spain), Польше (Poland), России (Russia), Израиле (Israel), Соединенных Штатах (United States), Китае (China) и Японии (Japan). Итальянского дирижера приглашали выступать в неаполитанский театр Сан-Карло (San Carlo), Ла Фениче (La Fenice) в Венеции (Venice), Массимо (Massimo) в Палермо (Palermo), Театро Комунале (Teatro Comunale) в Болонье (Bologna), лондонский Ковент-Гарден (Covent Garden), Мариинский театр (Mariinsky) и Венскую государственную оперу (Vienna State Opera), в числе прочего. Его обширная дискография включает в себя множество оркестровых и камерных произведений, и, конечно, оперы.

Альберто Дзедда фотография
Альберто Дзедда фотография

Дзедда преподавал историю музыки в Университете Урбино (University of Urbino) и музыкальную текстологию в Академии лирического искусства в Озимо (Accademia d'Arte Lirica Osimo). Часть своего времени Дзедда посвящает музыковедению, издает критические комментарии к операм, ораториям и кантатам, уделяя особое внимание произведениям Россини (Rossini) и музыке первой половины 19-го века. Он занимал должность директора по итальянскому репертуару в Нью-Йоркской городской опере (New York City Opera) и входил в состав редакционного комитета Фонда Россини (Rossini Foundation) с момента его основания. Он также был музыкальным руководителем летнего оперного фестиваля Festival della Valle d'Itria в коммуне Мартина-Франка (Martina Franca), художественным консультантом Россиниевского оперного фестиваля в Пезаро (Pesaro Rossini Opera Festival), Моцартовского фестиваля в Ла-Корунье (La Coruña Mozart Festival), художественным руководителем Ла Скала и театра Карло Феличе (Carlo Felice) в Генуе (Genoa), а также Барочного фестиваля в Фано (Baroque Festival of Fano).

В настоящее время Дзедда возглавляет Россиниевский фестиваль в Пезаро и занимает пост почетного президента Немецкого общества Россини (German Rossini Society). Вероятно, он самый опытный специалист и дирижер по Россини нашего времени, и вместе с тем – непревзойденный учитель для молодых артистов, у которых Дзедда преподает в своей Академии Россини (Accademia Rossiniana) в Пезаро. Кроме того, он проводит мастер-классы по всему миру и особенно часто в немецком Бад-Вильдбаде (Bad Wildbad).

Альберто Дзедда фотография
Альберто Дзедда фотография

Когда Дзедда только начинал работать с Нью-Йоркским филармоническим оркестром (New York Philharmonic), он столкнулся с некоторыми пассажами в увертюре к 'Севильскому цирюльнику', которые невозможно было сыграть, и заметил небрежности в партитуре, которые стали традицией. В 60-х дирижер пересмотрел партитуру, положив, тем самым, начало современному, филологически точному исполнению Россини и возрождению интереса к его творчеству.

Generic placeholder image
Елена Мурзина
Люблю исследовать биографии интересных людей




Ваш комментарий (*):
Я не робот...

Лучшие недели


Летчик группы «свободных охотников»
Посетило:537
Екатерина Буданова
Игорь Запорожан
Посетило:5196
Игорь Запорожан
'Вся моя жизнь - сплошная ошибка'
Посетило:445
Георгий Жженов

Добавьте свою новость

Здесь
Администрация проекта admin @ peoples.ru
history