Ћюдибиографии, истории, факты, фотографии

ƒжоаккино –оссини

   /   

Joakkino Rossini

   /
             
‘отографи€ ƒжоаккино –оссини (photo Joakkino Rossini)
   

ƒень рождени€: 29.02.1792 года
ћесто рождени€: ѕезаро, »тали€
ƒата смерти: 13.11.1868 года
ћесто смерти: ѕариж, –осси€
¬озраст: 76 лет
√ражданство: »тали€
—оцсети:


јвтор духовной и камерной музыки

»таль€нский композитор

»таль€нский оперный композитор, автор бессмертного —евильского цирюльника.

13.11.2023

–одилс€ 29 феврал€ 1792 в ѕезаро в семье городского трубача (глашата€) и певицы. ќчень рано полюбил музыку, в особенности пение, но заниматьс€ серьезно начал только в 14 лет, поступив в ћузыкальный лицей в Ѕолонье. “ам он изучал игру на виолончели и контрапункт вплоть до 1810, когда первое заслуживающее упоминани€ сочинение –оссини Ц одноактна€ опера-фарс ¬ексель на брак (La cambiale di matrimonio, 1810) Ц была поставлена в ¬енеции. «а ней последовал р€д опер того же типа, среди которых две Ц ѕробный камень (La pietra del paragone, 1812) и Ўелкова€ лестница (La scala di seta, 1812) Ц до сих пор пользуютс€ попул€рностью.

ƒжоаккино –оссини фотографи€
ƒжоаккино –оссини фотографи€

Ќаконец в 1813 –оссини сочинил две оперы, которые обессмертили его им€: “анкред (Tancredi) по “ассо и затем двухактную оперу-буффа »таль€нка в јлжире (L'italiana in Algeri), триумфально прин€тую в ¬енеции, а затем и во всей —еверной »талии.



ћолодой композитор попробовал сочинить несколько опер дл€ ћилана и ¬енеции, но ни одна из них (даже сохранивша€ свое оба€ние опера “урок в »талии, Il Turco in Italia, 1814) Ц своего рода Ђпараї к опере »таль€нка в јлжире) не имела успеха. ¬ 1815 –оссини вновь сопутствовала удача, на этот раз в Ќеаполе, где он подписал контракт с импресарио театра Ђ—ан- арлої. –ечь идет об опере ≈лизавета, королева јнглийска€ (Elisabetta, regina d'Inghilterra), виртуозном сочинении, написанном специально дл€ »забеллы  ольбран, испанской примадонны (сопрано), пользовавшейс€ расположением неаполитанского двора и любовницы импресарио (несколько лет спуст€ »забелла стала женой –оссини). «атем композитор отправилс€ в –им, где собиралс€ написать и поставить несколько опер. ¬торой из них стала опера —евильский цирюльник (Il Barbiere di Siviglia), впервые поставленна€ 20 феврал€ 1816. ѕровал оперы на премьере оказалс€ столь же громким, как и ее триумф в будущем.

ƒжоаккино –оссини фотографи€
ƒжоаккино –оссини фотографи€

¬озвратившись, в соответствии с услови€ми контракта, в Ќеаполь, –оссини поставил там в декабре 1816 оперу, котора€, пожалуй, была наиболее высоко оценена современниками, Ц ќтелло по Ўекспиру: в ней есть действительно прекрасные фрагменты, но произведение испорчено либретто, исказившим трагедию Ўекспира. —ледующую оперу –оссини сочинил оп€ть дл€ –има: его «олушка (La cenerentola, 1817) впоследствии благосклонно принималась публикой; премьера же не давала никаких оснований дл€ предположений о будущем успехе. ќднако –оссини пережил неудачу гораздо спокойнее. ¬ том же 1817 он ездил в ћилан дл€ постановки оперы —орока-воровка (La gazza ladra) Ц из€щно оркестрованной мелодрамы, сейчас практически забытой, если не считать великолепной увертюры. ѕо возвращении в Ќеаполь –оссини поставил там в конце года оперу јрмида (Armida), котора€ была тепло прин€та и до сих пор оцениваетс€ гораздо выше, чем —орока-воровка: при воскрешении јрмиды в наше врем€ все еще ощущаетс€ нежность, если не сказать Ц чувственность, которую излучает эта музыка.

«а следующие четыре года –оссини ухитрилс€ сочинить еще дес€ток опер, в основном не особенно интересных. ќднако до расторжени€ контракта с Ќеаполем он подарил городу два выдающихс€ произведени€. ¬ 1818 написал оперу ћоисей в ≈гипте (Mos in Egitto), котора€ вскоре завоевала ≈вропу; по сути дела, это род оратории, здесь примечательны величественные хоры и прославленна€ Ђћолитваї. ¬ 1819 –оссини представил ƒеву озера (La donna del lago), котора€ имела успех несколько более скромный, но содержала очаровательную романтическую музыку.  огда в конце концов композитор уехал из Ќеапол€ (1820), он вз€л с собой »забеллу  ольбран и женилс€ на ней, однако в дальнейшем их семейна€ жизнь протекала не слишком счастливо.

ƒжоаккино –оссини фотографи€
ƒжоаккино –оссини фотографи€

¬ 1822 –оссини в сопровождении жены впервые покинул »талию: он заключил договор со своим старым другом, импресарио театра Ђ—ан- арлої, который теперь стал директором ¬енской оперы.  омпозитор привез в ¬ену свою последнюю работу Ц оперу «ельмира (Zelmira), завоевавшую автору беспрецедентный успех. ѕравда, некоторые музыканты, во главе с  .ћ.фон ¬ебером резко критиковали –оссини, но другие, и среди них ‘.Ўуберт, давали благопри€тные оценки. „то касаетс€ общества, то оно безоговорочно прин€ло сторону –оссини. Ќаиболее примечательным событием поездки –оссини в ¬ену стала его встреча с Ѕетховеном, о которой он позже вспоминал в разговоре с –.¬агнером.

ќсенью того же года композитора вызвал в ¬ерону сам кн€зь ћеттерних: –оссини должен был почтить кантатами заключение —в€щенного союза. ¬ феврале 1823 он сочинил дл€ ¬енеции новую оперу Ц —емирамиду (Semiramida), от которой ныне осталась в концертном репертуаре только увертюра.  ак бы то ни было, —емирамида может быть признана кульминацией италь€нского периода в творчества –оссини, хот€ бы потому, что это была последн€€ опера, сочиненна€ им дл€ »талии. Ѕолее того, —емирамида с таким блеском прошла и в других странах, что после нее репутаци€ –оссини как крупнейшего оперного композитора эпохи уже не подвергалась никаким сомнени€м. Ќедаром —тендаль сравнивал триумф –оссини на поприще музыки с победой Ќаполеона в битве при јустерлице.

ƒжоаккино –оссини фотографи€
ƒжоаккино –оссини фотографи€

¬ конце 1823 –оссини оказалс€ в Ћондоне (где пробыл полгода), а перед этим провел мес€ц в ѕариже.  омпозитора гостеприимно встретил король √еорг VI, с которым он пел дуэты; –оссини был нарасхват в светском обществе как певец и аккомпаниатор. —амым важным событием того времени стало получение приглашени€ в ѕариж в качестве художественного руководител€ оперного театра Ђ“еатр »тальенї. «начение этого контракта, во-первых, в том, что он определил место жительства композитора до конца его дней, а во-вторых, в том, что он подтверждал абсолютное превосходство –оссини как оперного композитора. Ќадо помнить, что ѕариж был тогда центром музыкальной вселенной; приглашение в ѕариж €вл€лось дл€ музыканта самой высокой честью, какую только можно было себе представить.

Ћучшие дн€

”спех ресторанного бизнеса
ѕосетило:113902
јлександр ќрлов
¬уди јллен: интеллектуал и неисправимый романтик
ѕосетило:8311
¬уди јллен
ѕрыжок с самого высокого небоскреба мира
ѕосетило:6365
‘ред ‘уген

–оссини приступил к своим новым об€занност€м 1 декабр€ 1824. ѕо-видимому, ему удалось улучшить управление »таль€нской оперой, в особенности в части ведени€ спектаклей. — большим успехом прошли представлени€ двух ранее написанных опер, которые –оссини радикально переработал дл€ ѕарижа, а самое главное, он сочинил очаровательную комическую оперу √раф ќри (Le comte Ory). (ќна имела, как и следовало предполагать, огромный успех при возобновлении в 1959.) —ледующим произведением –оссини, по€вившимс€ в августе 1829, стала опера ¬ильгельм “елль (Guillaume Tell), сочинение, которое обычно считают крупнейшим достижением композитора. ѕризнаваема€ исполнител€ми и критиками абсолютным шедевром, эта опера тем не менее никогда не возбуждала такого энтузиазма у публики, как —евильский цирюльник, —емирамида или даже ћоисей: р€довые слушатели считали “елл€ оперой чересчур длинной и холодной. ќднако нельз€ отрицать, что второй акт содержат прекраснейшую музыку, и к счастью, эта опера не исчезла полностью из современного мирового репертуара и слушатель наших дней имеет возможность вынести о ней собственное суждение. «аметим только, что все созданные во ‘ранции оперы –оссини написаны на французские либретто.

ѕосле ¬ильгельма “елл€ –оссини не написал больше ни одной оперы, и в последующие четыре дес€тилети€ создал только две значительные композиции в других жанрах. »злишне говорить, что подобное прекращение композиторской де€тельности в самом зените мастерства и славы Ц уникальное €вление в истории мировой музыкальной культуры. ѕредлагалось множество разнообразных объ€снений этому феномену, но, конечно, никто не знает полной истины. ќдни говорили, что уход –оссини был вызван его непри€тием нового парижского оперного кумира Ц ƒж.ћейербера; другие указывали на обиду, которую нанесли –оссини действи€ французского правительства, пытавшегос€ после революции в 1830 расторгнуть контракт с композитором. ”поминалось и ухудшение самочувстви€ музыканта и даже его €кобы неверо€тна€ лень. ¬озможно, сыграли роль все упом€нутые факторы, кроме последнего. —ледует учесть, что, покида€ ѕариж после ¬ильгельма “елл€, –оссини имел твердое намерение прин€тьс€ за новую оперу (‘ауст). »звестно также, что он продолжал и выиграл шестилетний судебный процесс против французского правительства по поводу своей пенсии. „то касаетс€ состо€ни€ здоровь€, то, пережив потр€сение в св€зи с кончиной любимой матери в 1827, –оссини действительно ощущал недомогание, сначала не очень сильное, но позже прогрессировавшее с угрожающей быстротой. ¬се остальное Ц это более или менее правдоподобные домыслы.

¬ течение следующего за “еллем дес€тилети€ –оссини, хот€ и оставивший за собой квартиру в ѕариже, жил в основном в Ѕолонье, где наде€лс€ найти покой, необходимый после нервного напр€жени€ предшествующих лет. ѕравда, в 1831 он съездил в ћадрид, где по€вилась ныне широко известна€ Stabat Mater (в первой редакции), а в 1836 Ц во ‘ранкфурт, где встретилс€ с ‘.ћендельсоном и благодар€ ему открыл дл€ себ€ творчество ».—.Ѕаха. Ќо все же именно Ѕолонь€ (не счита€ регул€рных поездок в ѕариж в св€зи с т€жбой) оставалась посто€нным местопребыванием композитора. ћожно полагать, что в ѕариж его призывали не только судебные дела. ¬ 1832 –оссини познакомилс€ с ќлимпией ѕелиссье. ќтношени€ –оссини с женой уже давно оставл€ли желать лучшего; в конце концов супруги решили расстатьс€, и –оссини женилс€ на ќлимпии, котора€€ стала хорошей женой дл€ больного –оссини. Ќаконец, в 1855, после скандала в Ѕолонье и разочаровани€ от ‘лоренции, ќлимпи€ убедила мужа нан€ть экипаж (он не признавал поездов) и отправитьс€ в ѕариж. ќчень медленно его физическое и душевное состо€ние начало улучшатьс€; к нему вернулась дол€ если не веселости, то остроуми€; музыка, котора€ была запретной темой в течение многих лет, оп€ть стала приходить ему на ум. 15 апрел€ 1857 Ц именины ќлимпии Ц стало своего рода поворотным пунктом: в этот день –оссини посв€тил жене цикл романсов, которые сочин€л втайне от всех. «а ним последовал р€д небольших пьес Ц –оссини называл их √рехи моей старости ; качество этой музыки не требует комментариев дл€ поклонников ¬олшебного магазинчика (La boutique fantasque) Ц балета, дл€ которого пьесы послужили основой. Ќаконец, в 1863 по€вилось последнее Ц и по-насто€щему значительное Ц произведение –оссини: ћаленька€ торжественна€ месса (Petite messe solennelle). Ёта месса Ц не очень торжественна€ и совсем не маленька€, но прекрасна€ по музыке и проникнута€ глубокой искренностью, что и привлекло к сочинению внимание музыкантов.

–оссини скончалс€ 13 но€бр€ 1868 и был похоронен в ѕариже на кладбище ѕер-Ћашез. „ерез 19 лет по просьбе италь€нского правительства гроб с телом композитора перевезли во ‘лоренцию и захоронили в церкви —анта  роче р€дом с прахом √алиле€, ћикеланджело, ћакиавелли и других великих италь€нцев.




¬аш комментарий (*):
я не робот...

Ћучшие недели

ћаргарита Ќазарова - биографи€, новости, лична€ жизнь
ѕосетило:81926
ћаргарита Ќазарова
√алина ѕрозуменщикова. Ѕиографи€
ѕосетило:18387
√алина ѕрозуменщикова
ѕравила питани€ от Ѕрюса Ћи
ѕосетило:72714
Ѕрюс Ћи

ƒобавьте свою информацию

«десь
јдминистраци€ проекта admin @ peoples.ru