Людибиографии, истории, факты, фотографии

Жан Батист Люлли

   /   

Jan Batist Lully

   /
             
Фотография Жан Батист Люлли (photo Jan Batist Lully)
   

День рождения: 28.11.1632 года
Возраст: 54 года
Место рождения: Флоренция, Италия
Дата смерти: 22.03.1687 года
Место смерти: Париж, Россия

Гражданство: Франция

Биография

Французский композитор

Основоположник французской оперы. В возрасте 12 лет был вывезен во Францию, где поступил на службу к двоюродному брату французского короля герцогу Гизу. Люлли с детства владел игрой на гитаре и скрипке и начал играть в герцогском оркестре, а в 1652 вошел в знаменитый придворный оркестр «Двадцать четыре скрипки короля».

VK Facebook Mailru Odnoklassniki Twitter Twitter Twitter Print

31.07.2006

Вскоре он приобрел известность как солист-скрипач, танцовщик и автор музыки к балетам для придворных празднеств. Быстро завоевав расположение короля, Люлли получил должность «придворного композитора танцевальной музыки» и возглавил оркестр «Шестнадцать скрипок короля» (Petits Violons); в 1662 получил титул королевского капельмейстера (matre de la musique). В 1661 он стал французским подданным, и через 11 лет ему была отдана монополия на постановку опер в парижской Королевской академии музыки (основана в 1668, позднее – парижская «Опера»). К тому времени Люлли был автором примерно двух десятков балетов и музыки к десятку комедий с танцами (comdie-ballets), созданных в содружестве с Мольером.

Жан Батист Люлли фотография
Жан Батист Люлли фотография

Для творчества Люлли характерны доступность и ясность в сочетании с мастерским использованием законов сцены. Его оркестр славился изяществом игры: Люлли избегал модной в то время преувеличенной орнаментики и предпочитал простоту выражения и техническое совершенство. По королевской привилегии он получил исключительные художественные и материальные права в оперном жанре и создал 14 больших трагических опер, все – на либретто неизменного сотрудника Люлли, поэта Ф.Кино. Начиная с первой своей лирической трагедии, Кадм и Гермиона (Cadmus et Hermione, 1673), и вплоть до последнего сочинения этого жанра, Армиды и Рено (Armide et Renaud, 1686), Люлли демонстрировал умение ярко выражать чувства своих героев, выявлять в музыке сюжетный смысл их слов и действий и добиваться художественной целостности произведений. Композитор создал жанр т.н. французской увертюры (возможно, ведущей происхождение от венецианской оперы): медленное вступление, имитационно-полифоническая быстрая часть и медленное заключение. Кроме сценических произведений, Люлли сочинял церковную и инструментальную музыку.

Реклама:




Ваш комментарий (*):
Я не робот...

Лучшие недели


Риз Уизерспун: 'Быть смешным – это огромный труд'
Посетило:334
Риз Уизерспун
Я - одессит! Я из Одессы! Здрасьте!..
Посетило:604
Борис Сичкин
Историк-расчленитель Соколов рассказал, почему убил свою аспирантку
Посетило:55760
Олег  Соколов

Добавьте свою новость

Здесь
Администрация проекта admin @ peoples.ru
history