Ћюдибиографии, истории, факты, фотографии

ƒжованни јнимучча

   /   

Giovanni Animuccia

   /
             
‘отографи€ ƒжованни јнимучча (photo Giovanni Animuccia)
   

ƒень рождени€: 01.01.1520 года
ћесто рождени€: ‘лоренци€, »тали€
ƒата смерти: 20.03.1571 года
ћесто смерти: –им, –осси€
¬озраст: 51 год

√ражданство: »тали€

 омпозитор-современник эпохи ¬озрождени€

»таль€нский композитор

»таль€нский композитор эпохи ¬озрождени€, который находилс€ в самом центре литургической музыкальной жизни –има (Rome). јнимучча был одним из самых значительных композиторов-современников ƒжованни ѕьерлуиджи да ѕалестрины (Giovanni Pierluigi da Palestrina). Ѕудучи первым руководителем капеллы ораторианцев св€того ‘илиппа Ќери (Oratory of Saint Philip Neri) и хоровым руководителем ватиканской капеллы ƒжули€ (Capella Giulia), он сочин€л музыку в самом сердце римско-католической церкви в период бурных реформ католической  онтрреформации, €вл€€сь частью нового музыкального движени€, расцвет которого пришелс€ на середину 16-го века. ћузыка јнимуччи отражает эти изменени€.

05.01.2016

ƒжованни јнимучча по€вилс€ на свет около 1500 года во ‘лоренции (Florence), где провел первые тридцать лет своей жизни, несмотр€ на то, что прославилс€ он уже как римский композитор - вторую половину жизни он провел, практически не покида€ –им, и умер он там же 20 марта 1571 года.

ƒжованни јнимучча фотографи€
ƒжованни јнимучча фотографи€

ќ флорентийском периоде жизни композитора известно немногое. ѕерва€ и втора€ книги мадригалов јнимуччи имели некоторое сходство с музыкальными произведени€ми его современника, композитора, органиста и педагога ‘ранческо  ортеччиа (Francesco Corteccia), придворного композитора  озимо I ћедичи (Cosimo I de' Medici), герцога “осканского, и, веро€тно, создавались по их образцу. јнимучча и  ортеччиа были единственными значительными авторами мадригалов во ‘лоренции, и оба композитора опубликовали свои сочинени€ в 1547 году.

»м€ јнимуччи также упоминаетс€ в св€зи с флорентийскими литературными кругами, что заставл€ет предположить, что он был вовлечен в культурную жизнь города. ¬тора€ книга мадригалов јнимуччи была опубликована в 1551 году, спуст€ год после переезда в –им. ¬скоре после прибыти€ в ¬ечный город, јнимучча был нан€т кардиналом √видо јсканио —форца (Guido Ascanio Sforza) и благодар€ своим флорентийским знакомствам, в особенности, семье јльтовити (Altoviti), живущей в изгнании, встретилс€ со своим земл€ком, св€щенником ‘илиппом Ќери (Philip Neri), канонизированным в 1622 году.

—в€той ‘илипп Ќери стал основателем религиозных общин или конгрегаций, получивших название ораториев. Ёто движение по€вилось в начале 1550-х годов и представл€ло собой небольшие и неформальные встречи дл€ обсуждени€ религиозных вопросов и молитв. ¬скоре встречи стали привлекать все большее количество людей и среди духовенства, и среди мир€н. ѕение лауд, хвалебных песен, было попул€рной практикой во ‘лоренции со времен ƒжироламо —авонаролы (Girolamo Savonarola), и неудивительно, что Ќери ввел эту практику и в –име на своих собрани€х. ѕрактически с самого начала ƒжованни јнимучча был вовлечен в оратории как композитор и оставалс€ капельмейстером хора ораторианцев до конца своей жизни. ƒвижение ораторианцев оказалось способно привлечь внимание множества талантливых музыкантов и певцов, работавших бесплатно Ц среди них был и сам ѕалестрина.

¬ 1563 и 1570 јнимучча опубликовал два сборника лауд. ¬ли€ние флорентийской музыкальной школы на них было очевидно не только в области музыки, но и в том, что касалось текстов, хот€ по стилистике сборники различались между собой. ѕервый сборник содержит типичные италь€нские лауды, отличавшиес€ простой гомофонной мелодией Ц на первых встречах духовные песнопени€ исполн€лись любительскими певцами. ¬торой сборник гораздо более сложный и напоминает его же мадригалы, отлича€сь большим разнообразием текстур.  роме того, песни в нем звучат не только на италь€нском €зыке, но и на латыни Ц к этому времени количество посещающих оратории людей значительно увеличилось, и јнимучча наде€лс€ с помощью более сложной музыки склонить в пользу ораторианцев более вли€тельных римл€н.

ќдновременно с этим јнимучча с €нвар€ 1555 года отвечал за капеллу ƒжули€ в —оборе —в€того ѕетра (St. Peter's Basilica). ¬ажнейшим произведением јнимуччи этого периода считаетс€ его 'Missarum Liber Primus' (1567). ¬ажность этого сборника месс заключаетс€ в том, что стилистически музыка из сборника €вл€етс€ отражением литургической реформы, утвержденной высшим духовенством на “ридентском соборе. ƒругие его работы этого времени Ц сборник духовных мадригалов, выпущенный в 1565 году, и собрание гимнов, мотетов и месс (1568). –укописи многих произведений јнимуччи, умершего 20 марта 1571 года, до сих пор хран€тс€ в библиотеке ¬атикана (Vatican Library).

ѕаоло јнимучча (Paolo Animuccia), брат ƒжованни, также был известным композитором. — 1550 по 1552 год он занимал должность капельмейстера в римской Ћатеранской базилике (Basilica of St. John Lateran) и умер в 1563-м.




¬аш комментарий (*):
я не робот...

Ћучшие недели

√алина ѕрозуменщикова. Ѕиографи€
ѕосетило:18338
√алина ѕрозуменщикова
“рагеди€ художника
ѕосетило:13680
јлександр ƒовженко
ёрий ¬ойнов. Ѕиографи€
ѕосетило:9559
ёрий ¬ойнов

ƒобавьте свою информацию

«десь
јдминистраци€ проекта admin @ peoples.ru