Людибиографии, истории, факты, фотографии

Джованни Анимучча

   /   

Giovanni Animuccia

   /
             
Фотография Джованни Анимучча (photo Giovanni Animuccia)
   

Год рождения: 1520
Место рождения: Флоренция, Италия
Дата смерти: 20.03.1571 года
Год смерти: 1571
Место смерти: Рим, Россия
Гражданство: Италия

Композитор-современник эпохи Возрождения

Итальянский композитор

Итальянский композитор эпохи Возрождения, который находился в самом центре литургической музыкальной жизни Рима (Rome). Анимучча был одним из самых значительных композиторов-современников Джованни Пьерлуиджи да Палестрины (Giovanni Pierluigi da Palestrina). Будучи первым руководителем капеллы ораторианцев святого Филиппа Нери (Oratory of Saint Philip Neri) и хоровым руководителем ватиканской капеллы Джулия (Capella Giulia), он сочинял музыку в самом сердце римско-католической церкви в период бурных реформ католической Контрреформации, являясь частью нового музыкального движения, расцвет которого пришелся на середину 16-го века. Музыка Анимуччи отражает эти изменения.

VK Facebook Mailru Odnoklassniki Twitter Twitter Twitter Print

05.01.2016

Джованни Анимучча появился на свет около 1500 года во Флоренции (Florence), где провел первые тридцать лет своей жизни, несмотря на то, что прославился он уже как римский композитор - вторую половину жизни он провел, практически не покидая Рим, и умер он там же 20 марта 1571 года.

Джованни Анимучча фотография
Джованни Анимучча фотография

О флорентийском периоде жизни композитора известно немногое. Первая и вторая книги мадригалов Анимуччи имели некоторое сходство с музыкальными произведениями его современника, композитора, органиста и педагога Франческо Кортеччиа (Francesco Corteccia), придворного композитора Козимо I Медичи (Cosimo I de' Medici), герцога Тосканского, и, вероятно, создавались по их образцу. Анимучча и Кортеччиа были единственными значительными авторами мадригалов во Флоренции, и оба композитора опубликовали свои сочинения в 1547 году.

Реклама:

Имя Анимуччи также упоминается в связи с флорентийскими литературными кругами, что заставляет предположить, что он был вовлечен в культурную жизнь города. Вторая книга мадригалов Анимуччи была опубликована в 1551 году, спустя год после переезда в Рим. Вскоре после прибытия в Вечный город, Анимучча был нанят кардиналом Гвидо Асканио Сфорца (Guido Ascanio Sforza) и благодаря своим флорентийским знакомствам, в особенности, семье Альтовити (Altoviti), живущей в изгнании, встретился со своим земляком, священником Филиппом Нери (Philip Neri), канонизированным в 1622 году.

Святой Филипп Нери стал основателем религиозных общин или конгрегаций, получивших название ораториев. Это движение появилось в начале 1550-х годов и представляло собой небольшие и неформальные встречи для обсуждения религиозных вопросов и молитв. Вскоре встречи стали привлекать все большее количество людей и среди духовенства, и среди мирян. Пение лауд, хвалебных песен, было популярной практикой во Флоренции со времен Джироламо Савонаролы (Girolamo Savonarola), и неудивительно, что Нери ввел эту практику и в Риме на своих собраниях. Практически с самого начала Джованни Анимучча был вовлечен в оратории как композитор и оставался капельмейстером хора ораторианцев до конца своей жизни. Движение ораторианцев оказалось способно привлечь внимание множества талантливых музыкантов и певцов, работавших бесплатно – среди них был и сам Палестрина.

В 1563 и 1570 Анимучча опубликовал два сборника лауд. Влияние флорентийской музыкальной школы на них было очевидно не только в области музыки, но и в том, что касалось текстов, хотя по стилистике сборники различались между собой. Первый сборник содержит типичные итальянские лауды, отличавшиеся простой гомофонной мелодией – на первых встречах духовные песнопения исполнялись любительскими певцами. Второй сборник гораздо более сложный и напоминает его же мадригалы, отличаясь большим разнообразием текстур. Кроме того, песни в нем звучат не только на итальянском языке, но и на латыни – к этому времени количество посещающих оратории людей значительно увеличилось, и Анимучча надеялся с помощью более сложной музыки склонить в пользу ораторианцев более влиятельных римлян.

Одновременно с этим Анимучча с января 1555 года отвечал за капеллу Джулия в Соборе Святого Петра (St. Peter's Basilica). Важнейшим произведением Анимуччи этого периода считается его 'Missarum Liber Primus' (1567). Важность этого сборника месс заключается в том, что стилистически музыка из сборника является отражением литургической реформы, утвержденной высшим духовенством на Тридентском соборе. Другие его работы этого времени – сборник духовных мадригалов, выпущенный в 1565 году, и собрание гимнов, мотетов и месс (1568). Рукописи многих произведений Анимуччи, умершего 20 марта 1571 года, до сих пор хранятся в библиотеке Ватикана (Vatican Library).

Паоло Анимучча (Paolo Animuccia), брат Джованни, также был известным композитором. С 1550 по 1552 год он занимал должность капельмейстера в римской Латеранской базилике (Basilica of St. John Lateran) и умер в 1563-м.

Generic placeholder image
Елена Мурзина
Люблю исследовать биографии интересных людей




Ваш комментарий (*):
Я не робот...

Лучшие недели


Геннадий Бурбулис
Посетило:1665
Геннадий Бурбулис
Полина Невзорова
Посетило:5343
Полина Невзорова
Ученая-экспериментатор
Посетило:393
Мария Склодовская-Кюри

Добавьте свою новость

Здесь
Администрация проекта admin @ peoples.ru
history