Ћюдибиографии, истории, факты, фотографии

јгостино јгаццари

   /   

Agostino Agazzari

   /
             
‘отографи€ јгостино јгаццари (photo Agostino Agazzari)
   

ƒень рождени€: 02.12.1578 года
ћесто рождени€: —иена, »тали€
ƒата смерти: 10.04.1640 года
ћесто смерти: —иена, Ћитва
¬озраст: 61 год

√ражданство: »тали€

ћузыкальный теоретик

»таль€нский композитор и музыковед

¬ родном городе јгаццари стал ведущим органистом местного собора; позже его повысили до главы хора.

27.04.2015

–одилс€ јгаццари в —иене (Siena), в семье аристократов. Ќекоторое врем€ проработав преподавателем в одном из колледжей –има (Rome), јгостино вернулс€ в —иену. ¬ родном городе јгаццари стал ведущим органистом местного собора; позже его повысили до главы хора.

јгостино јгаццари фотографи€
јгостино јгаццари фотографи€

јгостино был хорошим другом Ћодовико √росси да ¬иадана (Lodovico Grossi da Viadana), одного из основоположников 'бассо-континуо'.

јгаццари опубликовал серию книг о мадригалах и духовных песнопени€х. ¬ 1606-м он €вил свету одно из самых известных своих произведений Ц пасторальную драму 'Eumelio'. —тилистически драма эта довольно близка 'La Rappresentazione di anima е di corpo' Ёмилио де  авальери (Emilio de' Cavalieri), котора€, в свою очередь, когда-то серьезно повли€ла на развитие оратории как €влени€.

¬о вступлении к своей драме јгостино призналс€, что положить текст на музыку его попросили лишь за мес€ц до постановки; написание самой музыки зан€ло у него две недели.

 ак ни странно, отнюдь не 'Eumelio' сохранило им€ јгаццари в пам€ти потомков; куда больше он известен благодар€ вышедшей в 1607-м 'Del sonare sopra il basso' Ц одной из первых работ о 'бассо-континуо'. Ётот трактат сильно повли€л на воспри€тие нового стил€ в разных районах ≈вропы; известно, в частности, что ћихаэль ѕреториус (Michael Praetorius) использовал в своей работе целые фрагменты из этого труда.  ак и многие трактаты эпохи позднего –енессанса, описывал 'Del sonare sopra il basso' €вление уже существующее и во многом сформировавшеес€; сам јгостино опиралс€ на труд своего друга Ћодовико де ¬иадана 'Cento concerti ecclesiastici', опубликованный еще в 1602-м в ¬енеции (Venice).

ѕисал јгаццари и религиозные композиции Ц преимущественно в стиле раннего барокко, на два-три голоса и инструменты. јккомпанемент к этим композици€м писалс€ в основном в 'бассо континуо', с ведущей партией органа. ћадригалы јгостино, напротив, исполн€лись а капелла, в стиле поздней эпохи ¬озрождени€. јгаццари вообще очень часто умудр€лс€ на удивление органично сочетать любовь к новейшим ве€ни€м со стремлением к сохранению существующих традиций; как ни странно, 'инновационные' его творени€ в основном писались дл€ церквей, а консерватизм јгостино про€вл€л в работе дл€ 'мира'.

—кончалс€ јгостино јгаццари в —иене, 10-го апрел€ 1640-го.




¬аш комментарий (*):
я не робот...

Ћучшие недели

¬елика€ певица народных песен
ѕосетило:10342
Ћюдмила «ыкина
ѕервый в истории штраф за скорость
ѕосетило:15981
”олтер јрнолд
Ќеугомонный ƒжонни ƒепп
ѕосетило:19467
ƒжонни ƒепп

ƒобавьте свою информацию

«десь
јдминистраци€ проекта admin @ peoples.ru