[27.04.2015]

Музыкальный теоретик

Родился Агаццари в Сиене (Siena), в семье аристократов. Некоторое время проработав преподавателем в одном из колледжей Рима (Rome), Агостино вернулся в Сиену. В родном городе Агаццари стал ведущим органистом местного собора; позже его повысили до главы хора. Агостино был хорошим другом Лодовико Гросси да Виадана (Lodovico Grossi da Viadana), одного из основоположников 'бассо-континуо'. Агаццари опубликовал серию книг о мадригалах и духовных песнопениях. В 1606-м он явил свету одно из самых известных своих произведений – пасторальную драму 'Eumelio'. Стилистически драма эта довольно близка 'La Rappresentazione di anima е di corpo' Эмилио де Кавальери (Emilio de' Cavalieri), которая, в свою очередь, когда-то серьезно повлияла на развитие оратории как явления. Во вступлении к своей драме Агостино признался, что положить текст на музыку его попросили лишь за месяц до постановки; написание самой музыки заняло у него две недели. Как ни странно, отнюдь не 'Eumelio' сохранило имя Агаццари в памяти потомков; куда больше он известен благодаря вышедшей в 1607-м 'Del sonare sopra il basso' – одной из первых работ о 'бассо-континуо'. Этот трактат сильно повлиял на восприятие нового стиля в разных районах Европы; известно, в частности, что Михаэль Преториус (Michael Praetorius) использовал в своей работе целые фрагменты из этого труда. Как и многие трактаты эпохи позднего Ренессанса, описывал 'Del sonare sopra il basso' явление уже существующее и во многом сформировавшееся; сам Агостино опирался на труд своего друга Лодовико де Виадана 'Cento concerti ecclesiastici', опубликованный еще в 1602-м в Венеции (Venice). Писал Агаццари и религиозные композиции – преимущественно в стиле раннего барокко, на два-три голоса и инструменты. Аккомпанемент к этим композициям писался в основном в 'бассо континуо', с ведущей партией органа. Мадригалы Агостино, напротив, исполнялись а капелла, в стиле поздней эпохи Возрождения. Агаццари вообще очень часто умудрялся на удивление органично сочетать любовь к новейшим веяниям со стремлением к сохранению существующих традиций; как ни странно, 'инновационные' его творения в основном писались для церквей, а консерватизм Агостино проявлял в работе для 'мира'. Скончался Агостино Агаццари в Сиене, 10-го апреля 1640-го.

Дополнительные фотографии

Агостино Агаццари - фотография из открытых источников

Агостино Агаццари - фотография из открытых источников

Посмотреть фото

Поделитесь

Агостино Агаццари

Агостино Агаццари

Итальянский композитор и музыковед

Родился: 02.12.1578 (61)
Место: Сиена (IT)
Умер: 10.04.1640
Место: Сиена (LT)

Последние новости

Люди Дня

Оставьте Комментарий

Имя
Email
Заголовок
Сообщение
sql_close(); ?>