Людибиографии, истории, факты, фотографии

Агостино Агаццари

   /   

Agostino Agazzari

   /
             
Фотография Агостино Агаццари (photo Agostino Agazzari)
   

День рождения: 02.12.1578 года
Возраст: 61 год
Место рождения: Сиена, Италия
Дата смерти: 10.04.1640 года
Место смерти: Сиена, Литва

Гражданство: Италия

Музыкальный теоретик

Итальянский композитор и музыковед

В родном городе Агаццари стал ведущим органистом местного собора; позже его повысили до главы хора.

VK Facebook Mailru Odnoklassniki Twitter Twitter Twitter Print

27.04.2015

Родился Агаццари в Сиене (Siena), в семье аристократов. Некоторое время проработав преподавателем в одном из колледжей Рима (Rome), Агостино вернулся в Сиену. В родном городе Агаццари стал ведущим органистом местного собора; позже его повысили до главы хора.

Агостино Агаццари фотография
Агостино Агаццари фотография

Агостино был хорошим другом Лодовико Гросси да Виадана (Lodovico Grossi da Viadana), одного из основоположников 'бассо-континуо'.

Реклама:

Агаццари опубликовал серию книг о мадригалах и духовных песнопениях. В 1606-м он явил свету одно из самых известных своих произведений – пасторальную драму 'Eumelio'. Стилистически драма эта довольно близка 'La Rappresentazione di anima е di corpo' Эмилио де Кавальери (Emilio de' Cavalieri), которая, в свою очередь, когда-то серьезно повлияла на развитие оратории как явления.

Во вступлении к своей драме Агостино признался, что положить текст на музыку его попросили лишь за месяц до постановки; написание самой музыки заняло у него две недели.

Как ни странно, отнюдь не 'Eumelio' сохранило имя Агаццари в памяти потомков; куда больше он известен благодаря вышедшей в 1607-м 'Del sonare sopra il basso' – одной из первых работ о 'бассо-континуо'. Этот трактат сильно повлиял на восприятие нового стиля в разных районах Европы; известно, в частности, что Михаэль Преториус (Michael Praetorius) использовал в своей работе целые фрагменты из этого труда. Как и многие трактаты эпохи позднего Ренессанса, описывал 'Del sonare sopra il basso' явление уже существующее и во многом сформировавшееся; сам Агостино опирался на труд своего друга Лодовико де Виадана 'Cento concerti ecclesiastici', опубликованный еще в 1602-м в Венеции (Venice).

Писал Агаццари и религиозные композиции – преимущественно в стиле раннего барокко, на два-три голоса и инструменты. Аккомпанемент к этим композициям писался в основном в 'бассо континуо', с ведущей партией органа. Мадригалы Агостино, напротив, исполнялись а капелла, в стиле поздней эпохи Возрождения. Агаццари вообще очень часто умудрялся на удивление органично сочетать любовь к новейшим веяниям со стремлением к сохранению существующих традиций; как ни странно, 'инновационные' его творения в основном писались для церквей, а консерватизм Агостино проявлял в работе для 'мира'.

Скончался Агостино Агаццари в Сиене, 10-го апреля 1640-го.

Generic placeholder image
Иван Матковский
Люблю исследовать биографии интересных людей




Ваш комментарий (*):
Я не робот...

Лучшие недели


Всякий человек способен прожить более ста лет
Посетило:429
Поль Брэгг
Легенда мирового кино
Посетило:357
Леонид Броневой
Танцы с пчелами
Посетило:435
Сара Мапелли

Добавьте свою новость

Здесь
Администрация проекта admin @ peoples.ru
history