Ћюдибиографии, истории, факты, фотографии

ƒмитрий Ћипскеров

   /   

Dmitry Lipskerov

   /
             
‘отографи€ ƒмитрий Ћипскеров (photo Dmitry Lipskerov)
   

ƒень рождени€: 16.02.1964 года
ћесто рождени€: ћосква, ———–
¬озраст: 58 лет

√ражданство: –осси€

Ќе надо нагружать душу картофелем фри

–оссийский писатель, драматург

»здательство "ј—“" выпустило в свет сборник ранних пьес ƒмитри€ Ћипскерова "Ўкола дл€ эмигрантов". ќ трудност€х воспри€ти€ драматического текста, современном театре и допустимости цензуры с писателем беседовала обозреватель "»звестий" Ќаталь€  очеткова.

22.09.2007

вопрос: ¬ чем особенность чтени€ пьес?

ƒмитрий Ћипскеров фотографи€
ƒмитрий Ћипскеров фотографи€

-ответ: Ёто чистый диалог. ј большинство людей не воспринимают диалоги. »м сложно пон€ть интонацию, с которой персонаж произносит свою реплику. ¬ прозе это делаетс€ так: »ван »ванович нахмурилс€ и грозно произнес: "”бью € теб€". ј в пьесе просто Ч »ван »ванович: ”бью € теб€. ѕоэтому человек часто не понимает, что он читает. “олько театральные люди понимают, что такое драматурги€. ƒраматургию нужно об€зательно видеть.

я сам театральный человек. Ѕыл. » очень долго думал, что жизнь Ч это театр. —лава богу, с этой иллюзией € рассталс€. » вообще не уверен, стоило ли мне им заниматьс€.

в: “о есть вы жалеете о своем театральном прошлом?

-о: я никогда ни о чем не жалею. ∆алеть бессмысленно. я воспринимаю это как факт своей биографии.

в: ” вас не было сомнени€ Ч а нужно ли вообще эти пьесы издавать? јвторы часто с неловкостью относ€тс€ к своим ранним вещам.

-о: «наете, € никогда не перечитывал ничего из того, что написал. ”шло и ушло. Ѕыл период, когда € писал пьесы. ƒо сих пор эти пьесы став€т Ч это критерий того, а почему бы и не издать.  огда у мен€ по€вилс€ восьмитомник, многие мне говорили: "ј что ты пьесы не издашь?". я подумал: а почему € их, действительно, не издал? »х ведь трудно хранить Ч они были написаны еще в те времена, когда не было компьютеров, они напечатаны на машинке. –укописи тер€ютс€ Ч у мен€ несколько пьес пропало, что жаль. ћногие были опубликованы, а в те времена все было по гамбургскому счету. „тобы молодого автора опубликовали в центральном журнале, который выходил огромным тиражом?.. –адзинский, встреча€ мен€, все врем€ говорит: "«р€ ты пишешь прозу, твое дело драматурги€". я не собираюсь никого переубеждать.

в: ј как насчет собственного гамбургского счета?

Ћучшие дн€

Ёсте Ћаудер и ее импери€ красоты
ѕосетило:7977
Ёсте Ћаудер
Ѕарбра —трейзанд Ц Ќавстречу мечте
ѕосетило:7879
Ѕарбра —трейзанд
¬ладимир  омаров. Ѕиографи€
ѕосетило:4704
¬ладимир  омаров

-о: ” мен€ его нет. я серьезно отношусь к себе как к мужчине, человеку, который делает какое-то дело. я не могу позволить себе полгода поразмышл€ть, если € что-то делаю. Ќо с кем мен€ сравнивают, какой € Ч великий, не великий, Ч это детский сад. я начал писать профессионально в 19Ч20 лет. “огда мо€ пьеса была залитована, то есть признана к профессиональному исполнению. —ейчас мне 43 года, то есть € почти четверть века занимаюсь литературой. ѕоэтому тщеславные потуги мне не нужны. «наете, когда первую вещь пишешь, хочетс€ написать ее в три секунды, стать знаменитым, и чтобы девушки прыгали на шею. Ќо при помощи литературы никогда девушки, которых ты хочешь, на шею не вешаютс€. ¬ешаютс€ другие совсем девушки.

в: ј какие девушки, вам хотелось бы, чтобы вешались на шею?

-о: —ейчас уже никакие Ч т€жело держать. Ќа шее и так много чего навешано. (—меетс€.)

в: ј написать книгу о ресторанном бизнесе или политике вам не хотелось?

-о: я даже не хочу об этом говорить. ¬сегда жизнь так или иначе вплетаетс€ в то, что ты делаешь. Ёто можно сделать опосредованно или в лобешник. «ачем же нагружать душу свою картофелем фри? я пишу про то, чем люди мучаютс€, от чего они страдают. ћен€ не интересует, что они нос€т и за что они пр€чутс€. ћен€ не интересует система их защиты. ѕоэтому € не пишу о ресторанах.

в: ѕочему вы оставили драматургию?

-о: ѕо одной простой причине Ч мне нужна свобода. я должен отвечать за себ€ сам Ч целиком и полностью. ¬ нашей стране откровенное неуважение к первоисточникам. √лавные всегда режиссер и артисты, которые часто не в состо€нии выучить текст и своими регали€ми покрывают отсеб€тину. ј в конечном счете получаетс€ коллективное творчество, за которое должен отвечать €. ћне осточертело. Ќадоел мне театр.  огда успех, то говор€т, что режиссер вытащил не очень хорошую пьесу начинающего автора, а когда неуспех, говор€т: ну конечно, пьеса плоха€, чего вдруг режиссер вз€лс€ за нее? Ёто т€жело.

в: ј самому поставить спектакль не хотелось?

-о: Ќет, € не режиссер. ” мен€ не возникало еще массы желаний Ч добывать золото, качать нефть, быть министром... я ни тот, ни другой, ни третий и не п€тый. я как есть, и хватит уже. я хочу быть хорошим папой Ч мен€ это гораздо больше удовлетвор€ет, чем копатьс€ в новой драме.

в: „то такое быть хорошим папой?

-о: „тобы дети теб€ любили, уважали, хотели теб€ видеть и не разочаровывались, когда увидели. –ебенка разочаровать очень просто. Ћюбовь останетс€, но грусть от того, что родители не соответствуют твоим представлени€м, и ты потом через сорок лет понимаешь, что твое детство не было счастливым, может по€витьс€.

в: ј в ќбщественной палате вы какие амбиции реализуете?

-о: ќбщественна€ палата, на мой взгл€д, Ч замечательна€ вещь. “уда приход€т люди сложившиес€, известные, не нуждающиес€. ≈сли хот€ бы один процент из этих людей будет делать что-то дл€ общества важное, это будет большое подспорье дл€ –оссии. ≈сли немного скорректировать национальный проект по материнству и демографии, и в тех сирот, что миллионами наход€тс€ на улицах, вкладывать те же 250 тыс€ч рублей, чтобы они не пропали, будет правильно. ѕрежде чем стимулировать рождение новых детей, нужно зан€тьс€ теми, которые уже есть.

в: “ак сейчас, кажетс€, есть специальна€ программа по опекунству...

-о: Ёто все благодар€ ќчировой Ч члену ќбщественной палаты, котора€ делает дл€ этого очень много, и € пытаюсь ее поддерживать. ¬ ќбщественной палате определенное количество комиссий, кажда€ профильно занимаетс€ своим делом Ч культурой, правоохранительными органами, экологией. Ёто не политика, это общественна€ де€тельность. ≈сть вещи, которые умышленно не пиар€тс€, например национальна€ политика в стране. ≈сть технологические подходы к решению такого рода проблем в многонациональной стране.

в: » какие проблемы решаютс€ пр€мо сейчас?

-о: я не хочу об этом говорить Ч это должно находитьс€ вне зоны информационного пол€.

в: “о есть вы за цензуру?

-о: ƒа. ¬ стране, где очень много дебильно мысл€щих персонажей, которые думают только о себе и которые не понимают, что от их слова завтра погибнут сотни людей, цензура нужна. «наете, когда у человека сложный перелом позвоночника, ему не делают 26 операций сразу. Ќа него надевают корсет и делают операции последовательно. » только потом корсет снимают. –осси€ пока еще, на мой взгл€д, находитс€ в таком корсете. —делали 2Ч3 операции, которые со временем позвол€т ей встать на ноги и снова пойти. ћы не можем по-насто€щему провозгласить полную развитую демократию. Ёто невозможно, потому что 80% населени€ не знают, что такое демократи€. ћожно просто провозгласить, что мы самые богатые, самые умные, хот€ так оно и есть. Ќо нужно это каким-то образом доказывать. –осси€, на мой взгл€д, €вл€етс€ той пр€дью в прическе, котора€ не ложитс€ в общую массу волос. ќна с сединкой, красива€, кудр€витс€ сама по себе.

в: ѕон€тно, что ни одно художественное произведение не обладает защитой от дурака, и с этой точки зрени€ цензура могла бы быть полезна, но ведь есть риск превышени€ полномочий.

-о: я согласен. ѕусть лучше превыс€т, чем из-за этого кто-то погибнет. ¬ы называете это цензурой, а € Ч ограничением вседозволенности, паскудности малообразованных людей.

в: ћы 70 лет с этим превышением жили. Ќе страшно?

-о: —ейчас мне не страшно. я не боюсь слова "преемник", а большинство боитс€. Ёто, мол, не демократично. ¬ данном случае мне наплевать на демократию. Ѕыл хороший театр, созданный хорошим режиссером. Ќа его место пришел другой режиссер, который этот театр еще выше подн€л и продолжил начинани€ прежнего режиссера, Ч отлично. Ёто преемственность. ≈сли сын уголовника стал уголовником, конечно, это плохо. ’от€ тоже преемственность. «амечательно, когда есть преемственность хорошего. Ќельз€ рисковать в несложившемс€ демократическом обществе. “олько те политики не €вл€ютс€ популистами, которые делают какие-то реальные дела: если человек не испугалс€ пойти в правительство, возглавить какое-то министерство или крупное государственное дело, как, например, „убайс, значит, человек созрел дл€ того, чтобы что-то созидать в этой стране и за это еще и получать по шее. “о, что € хочу, могу и, по моему разумению, должен сделать дл€ страны Ч € пытаюсь сделать через ќбщественную палату.




¬аш комментарий (*):
я не робот...

Ћучшие недели

√ильди€ гени€
ѕосетило:18178
»ван  улибин
ћастер эксцентрики и гротеска
ѕосетило:31035
√еоргий ¬ицин
‘инский рок с мировым именем
ѕосетило:16320
 The Rasmus

ƒобавьте свою информацию

«десь
јдминистраци€ проекта admin @ peoples.ru