Ћюдибиографии, истории, факты, фотографии

¬асилий √оловачев

   /   

Vasily Golovachev

   /
             
‘отографи€ ¬асилий √оловачев (photo Vasily Golovachev)
   

ƒень рождени€: 21.06.1948 года
ћесто рождени€: ∆уковка, , Ѕр€нска€ обл. ,———–


√ражданство: –осси€

¬асилий √оловачев. Ѕиографи€

ѕисатель-фантаст

—оветский и российский писатель-фантаст, сценарист и продюсер. “ворчество сочетает в себе такие направлени€ как космическа€ фантастика, эзотерика, русский национал-патриотизм и русское нео€зычество. ќбъедин€ет историческую тематику с научной фантастикой и фэнтези. ѕроизведени€ эклектичны и не могут быть отнесены к определЄнному направлению. „лен —оюза писателей –оссии и ”краины с 1983 года.

20.03.2023

–одилс€ 21 июн€ 1948 года в рабочем посЄлке ∆уковка Ѕр€нской области. ¬ 1972 году окончил –€занский радиотехнический институт по специальности инженера-конструктора радио электронной аппаратуры.

¬асилий √оловачев фотографи€
¬асилий √оловачев фотографи€

— 1972 по 1974 год служил в армии на ƒальнем ¬остоке (посЄлок ѕограничный). ¬ 1974 году переехал в ƒнепропетровск (”краина) и устроилс€ на работу в ”краинский государственный проектно-конструкторский институт Ђћеталлургавтоматикаї. –аботал инженером, руководителем группы, начальником конструкторского отдела.

ѕисать художественную прозу начал, ещЄ работа€ инженером.

¬ 1989 году оставил институт, целиком посв€тив себ€ работе писател€. „лен  ѕ——. ћастер спорта по волейболу.

¬ первой половине 1990-х годов в рамках своего увлечени€ Ђрусским боемї начал следить за спортивным движением Ђ–адогораї, созданным одним из нео€зыческих лидеров јлександром Ѕеловым.

¬ 2009 году по его книге Ђ—мерш-2ї сн€т фильм Ђ«апрещЄнна€ реальностьї.

∆енат, имеет сына, дочь и внучку. ¬ насто€щее врем€ проживает в ћоскве.

“ворчество

Ћучшие дн€

„еловек, который изменил музыку
ѕосетило:9080
Ѕоб ƒилан
Ёрик  антона. Ѕиографи€
ѕосетило:2066
Ёрик  антона
ƒжоуи Ћогано. Ѕиографи€
ѕосетило:131
ƒжоуи Ћогано

јвтор более сорока романов (86 книг) и более четырЄх дес€тков повестей и рассказов, переиздававшихс€ многосоттыс€чными тиражами. ѕочти все произведени€ √оловачЄва вошли в серию издательства ЂЁксмої ЂЎедевры отечественной фантастикиї, а общий тираж книг достиг 18 млн экземпл€ров. ¬ насто€щее врем€ издаЄтс€ полное собрание сочинений писател€ в серии Ђќтцы-основатели. –усское пространствої.

¬ ранних произведени€х описывалс€ мир благополучного будущего, отличающийс€ глубокой проработкой с точки зрени€ теоретической физики и космогонии. “ак, глубоко проработан научно-фантастический фон в романе Ђ–еликтї, по сюжету которого люди далЄкого будущего сталкиваютс€ с конструкторами Ч существами, создающими вселенные.

— 1990-х годов в произведени€х автора космическа€ фантастика сочетаетс€ с эзотерикой, русским национал-патриотизмом и русским нео€зычеством. ѕо словам писател€, его книги на 90 % отражают реальность. Ѕольшинство персонажей Ч серьЄзные, готовые к бою мужчины, тогда как женщины встречаютс€ только эпизодически. “ема бо€ раскрыта намного больше, чем тема любви. –азвита тематика Ђнациональной идеиї.

ѕисатель отмечал, что увлекаетс€ эзотерической литературой и использует еЄ в качестве основы дл€ своих произведений. Ёзотерические пон€ти€, такие как эфир, астрал, чакра, эгрегор, тонка€ матери€, медитации, читаютс€ в его произведени€х чаще, чем имена €зыческих богов и нео€зыческа€ триада явь-Ќавь-ѕравь. ѕроводитс€ эзотерическа€ иде€ воспитани€ или выращивани€ Ђнового человекаї, или Ђновой расыї, котора€ призвана прийти на смену современному человечеству. ¬ интервью журналистам писатель говорил о Ђпродвинутых люд€х XXI векаї и утверждал, что в своих геро€х изобразил Ђ€дро зарождающегос€ человечестваї, Ђновый вид Homoї. ќн называет их Ђхранител€миї или Ђпосв€щЄннымиї.

— первой половины 1990-х годов, когда писатель увлЄкс€ боевым искусством, его любимым героем стал мастер боевых искусств, который обладает паранормальными способност€ми и в одиночку противостоит инфернальным силам из параллельной реальности.

¬начале √оловачЄв писал о борьбе со ¬селенским «лом в эпоху  алиюга, и борцами за справедливость могли быть в том числе американские военные. ќднако затем образ положительного геро€ в произведени€х писател€ обрЄл национальное лицо, и носител€ми ƒобра стали исключительно слав€нские воины и волхвы. ѕоворот произошЄл в 1991Ч1993 годах в услови€х распада ———– и обстановке межэтнических конфликтов писатель создал роман Ђ“ень Ћюцеферова крылаї (1994; переиздан как Ђ¬ирус тьмы, или посланникї, 1996) о борьбе слав€нских Ђ¬ладыкї против воинства Ћюцифера. ¬ сюжете присутствовала —в€щенна€  нига (Ђ нига Ѕездныї, или Ђ¬лесова книгаї), Ђсвод магических формул и сведений, закодированных неизвестным способомї, котора€, однако, была св€зана с кровопролитными конфликтами и массовыми болезн€ми. «ло олицетвор€л аль€нс нацистов, чекистов и сотрудников ÷–”. јвтор писал о множественности цивилизаций и изобразил ислам как античеловеческим и антиинтеллектуальным фактором, который неизбежно ведЄт к одичанию. »деальный мир в романе представлен Ђ—в€той –усьюї, котора€ ассоциируетс€ с древними слав€нскими богатыр€ми и древнерусскими племенами дохристианской эпохи. √оворитс€ боевых приЄмах, которыми владел легендарный слав€нский богатырь –адогор.  омплекс боевых приЄмов назван Ђ—ечей –адогораї, что отсылает к спортивному движению Ђ–адогораї Ѕелова.

¬ р€де произведений проводитс€ иде€, что –осси€ €вл€етс€ оплотом светлых сил, где в насто€щее врем€ решаетс€ судьба мира: Ђвелика€ возрождающа€с€ –усь оставалась последним оплотом божественной духовности на «емле. ¬ русском €зыке и культуре все еще хранились смысловые ключи √иперборейской  ультуры √лубинного ѕоко€ї (Ђ¬едичї, 2007). —ветлые силы представлены Ђвозрождающимс€ слав€нским €зычествомї, наделЄнным разветвлЄнными силовыми и образовательными структурами, действующими параллельно с государственными, тогда как последние служат враждебным силам. ¬олхвы представлены бывшими сотрудниками спецназа √–” и органов безопасности. язычество переплетено с эзотерическими представлени€ми. ‘оном дл€ описываемых событий служат иде€ јрктической прародины и воспоминани€ о предках-гиперборейцах, 11 тыс€ч лет назад пришли с  райнего —евера, засел€€ просторы современной –оссии. ƒопотопную √иперборею автор изображает в качестве империи, св€тын€ которой, могила —пасительницы, Ђхранительницы слав€нского –одаї, помещаетс€ в јрхангельской губернии (Ђ¬едичї, 2007).

ѕоложительными геро€ми романа Ђ¬едичї €вл€ютс€ Ђвит€зи –одаї, в прошлом бывшие бойцами спецназа и работниками военной контрразведки, владеющие слав€нскими боевыми искусствами. ќни имеют св€зь с Ђ€зыческойї общиной Ђ–одолюбиеї, нос€т €зыческие имена и борютс€ Ђза –усь, за –од, за мир без злаї. ѕроводитс€ иде€, что стране необходим вождь. —обыти€ Ђ¬едичаї разворачиваютс€ вокруг фигуры отрока —ерги€ с €зыческим именем —ветовид, который готовитс€ волвами на роль Ђќбъединител€ и —ветител€ –усского –одаї, а враги стрем€тс€ его убить. √оловачЄв изображает на страницах романа и самого себ€ в качестве попул€рного писател€-фантаста, Ђзащитника истинной истории слав€нского родаї и противника Ђлживых исторических концепцийї, которые ещЄ в XVIII веке были нав€заны –оссии Ђиноземными учЄнымиї.   таким Ђлживым концепци€мї √оловачЄв относит норманскую теорию, противоречащую идее писател€ о происхождении –уси напр€мую от √ипербореи. ¬ интервью 1998 года он назвал предков русских Ђарктамиї, которые обитали в јрктике, а затем стали прародител€ми многих народов. »сторическую науку он рассматривает как служанку политики, в св€зи с чем за€вл€ет, что изложенна€ им верси€ происхождени€ человечества не хуже любой другой, поскольку Ђтак же недоказуемаї.

–уководство –оссии и основные ведомства, включа€ органы безопасности, представлены в романе как наход€щиес€ во власти чЄрных магов (Ђконунговї), Ђслужителей культа —атаныї. јгенты этих магов обладают большим вли€нием и в православных храмах. ¬ то же врем€ автор противопоставл€ет положительно изображаемое им русское православие Ђбиблейскому христианствуї, представленной им как Ђзаразаї, подчинившее себе русское православие и нав€завшее ему чуждые идеи, ритуалы, и Ђчужого богаї. Ёта вера, согласно писателю, противоречит индоевропейской и слав€нской культуре, а христианский Ѕог это божество социальной несправедливости. ѕравославные св€щенники показаны как слабые безвольные люди, не способные боротьс€ с Ђмировым зломї, поддерживающие св€зи с преступным миром и создающие преп€тстви€ Ђвозрождению слав€нского €зычестваї. Ђќранжевые революцииї отнесены к де€тельности сатанинских сил.

¬ книге отражена и конкуренци€ между различными нео€зыческими организаци€ми. ќсуждаютс€ Ђингливерыї (отсылка к инглиистам), но поддерживаетс€ Ђѕредикторї (отсылка к концепци€  ќЅ–).




¬аш комментарий (*):
я не робот...

Ћучшие недели

«вездна€ выпускница '‘абрики'
ѕосетило:9322
—анта ƒимопулос
ѕервый в истории долларовый миллиардер
ѕосетило:11210
ƒжон ƒэвидсон –окфеллер
Ћариса √узеева: √лавное женское достоинство Ц независимость
ѕосетило:9428
Ћариса √узеева

ƒобавьте свою информацию

«десь
јдминистраци€ проекта admin @ peoples.ru