Людибиографии, истории, факты, фотографии

Василий Головачев

   /   

Vasily Golovachev

   /
             
Фотография Василий Головачев (photo Vasily Golovachev)
   

День рождения: 21.06.1948 года
Место рождения: Жуковка, , Брянская обл. ,СССР


Гражданство: Россия

Василий Головачев. Биография

Писатель-фантаст

Советский и российский писатель-фантаст, сценарист и продюсер. Творчество сочетает в себе такие направления как космическая фантастика, эзотерика, русский национал-патриотизм и русское неоязычество. Объединяет историческую тематику с научной фантастикой и фэнтези. Произведения эклектичны и не могут быть отнесены к определённому направлению. Член Союза писателей России и Украины с 1983 года.

VK Facebook Mailru Odnoklassniki Twitter Twitter Print

20.03.2023

Родился 21 июня 1948 года в рабочем посёлке Жуковка Брянской области. В 1972 году окончил Рязанский радиотехнический институт по специальности инженера-конструктора радио электронной аппаратуры.

Василий Головачев фотография
Василий Головачев фотография

С 1972 по 1974 год служил в армии на Дальнем Востоке (посёлок Пограничный). В 1974 году переехал в Днепропетровск (Украина) и устроился на работу в Украинский государственный проектно-конструкторский институт «Металлургавтоматика». Работал инженером, руководителем группы, начальником конструкторского отдела.

Реклама:

Писать художественную прозу начал, ещё работая инженером.

В 1989 году оставил институт, целиком посвятив себя работе писателя. Член КПСС. Мастер спорта по волейболу.

В первой половине 1990-х годов в рамках своего увлечения «русским боем» начал следить за спортивным движением «Радогора», созданным одним из неоязыческих лидеров Александром Беловым.

В 2009 году по его книге «Смерш-2» снят фильм «Запрещённая реальность».

Женат, имеет сына, дочь и внучку. В настоящее время проживает в Москве.

Творчество

Лучшие дня

Георгий Ярцев. Биография
Посетило:11258
Георгий Ярцев
Михаил Трухин. Биография
Посетило:8672
Михаил Трухин
Веселый герой с печальным взглядом
Посетило:6680
Леонид Быков

Автор более сорока романов (86 книг) и более четырёх десятков повестей и рассказов, переиздававшихся многосоттысячными тиражами. Почти все произведения Головачёва вошли в серию издательства «Эксмо» «Шедевры отечественной фантастики», а общий тираж книг достиг 18 млн экземпляров. В настоящее время издаётся полное собрание сочинений писателя в серии «Отцы-основатели. Русское пространство».

В ранних произведениях описывался мир благополучного будущего, отличающийся глубокой проработкой с точки зрения теоретической физики и космогонии. Так, глубоко проработан научно-фантастический фон в романе «Реликт», по сюжету которого люди далёкого будущего сталкиваются с конструкторами — существами, создающими вселенные.

С 1990-х годов в произведениях автора космическая фантастика сочетается с эзотерикой, русским национал-патриотизмом и русским неоязычеством. По словам писателя, его книги на 90 % отражают реальность. Большинство персонажей — серьёзные, готовые к бою мужчины, тогда как женщины встречаются только эпизодически. Тема боя раскрыта намного больше, чем тема любви. Развита тематика «национальной идеи».

Писатель отмечал, что увлекается эзотерической литературой и использует её в качестве основы для своих произведений. Эзотерические понятия, такие как эфир, астрал, чакра, эгрегор, тонкая материя, медитации, читаются в его произведениях чаще, чем имена языческих богов и неоязыческая триада Явь-Навь-Правь. Проводится эзотерическая идея воспитания или выращивания «нового человека», или «новой расы», которая призвана прийти на смену современному человечеству. В интервью журналистам писатель говорил о «продвинутых людях XXI века» и утверждал, что в своих героях изобразил «ядро зарождающегося человечества», «новый вид Homo». Он называет их «хранителями» или «посвящёнными».

С первой половины 1990-х годов, когда писатель увлёкся боевым искусством, его любимым героем стал мастер боевых искусств, который обладает паранормальными способностями и в одиночку противостоит инфернальным силам из параллельной реальности.

Вначале Головачёв писал о борьбе со Вселенским Злом в эпоху Калиюга, и борцами за справедливость могли быть в том числе американские военные. Однако затем образ положительного героя в произведениях писателя обрёл национальное лицо, и носителями Добра стали исключительно славянские воины и волхвы. Поворот произошёл в 1991—1993 годах в условиях распада СССР и обстановке межэтнических конфликтов писатель создал роман «Тень Люцеферова крыла» (1994; переиздан как «Вирус тьмы, или посланник», 1996) о борьбе славянских «Владык» против воинства Люцифера. В сюжете присутствовала Священная Книга («Книга Бездны», или «Влесова книга»), «свод магических формул и сведений, закодированных неизвестным способом», которая, однако, была связана с кровопролитными конфликтами и массовыми болезнями. Зло олицетворял альянс нацистов, чекистов и сотрудников ЦРУ. Автор писал о множественности цивилизаций и изобразил ислам как античеловеческим и антиинтеллектуальным фактором, который неизбежно ведёт к одичанию. Идеальный мир в романе представлен «Святой Русью», которая ассоциируется с древними славянскими богатырями и древнерусскими племенами дохристианской эпохи. Говорится боевых приёмах, которыми владел легендарный славянский богатырь Радогор. Комплекс боевых приёмов назван «Сечей Радогора», что отсылает к спортивному движению «Радогора» Белова.

В ряде произведений проводится идея, что Россия является оплотом светлых сил, где в настоящее время решается судьба мира: «великая возрождающаяся Русь оставалась последним оплотом божественной духовности на Земле. В русском языке и культуре все еще хранились смысловые ключи Гиперборейской Культуры Глубинного Покоя» («Ведич», 2007). Светлые силы представлены «возрождающимся славянским язычеством», наделённым разветвлёнными силовыми и образовательными структурами, действующими параллельно с государственными, тогда как последние служат враждебным силам. Волхвы представлены бывшими сотрудниками спецназа ГРУ и органов безопасности. Язычество переплетено с эзотерическими представлениями. Фоном для описываемых событий служат идея Арктической прародины и воспоминания о предках-гиперборейцах, 11 тысяч лет назад пришли с Крайнего Севера, заселяя просторы современной России. Допотопную Гиперборею автор изображает в качестве империи, святыня которой, могила Спасительницы, «хранительницы славянского Рода», помещается в Архангельской губернии («Ведич», 2007).

Положительными героями романа «Ведич» являются «витязи Рода», в прошлом бывшие бойцами спецназа и работниками военной контрразведки, владеющие славянскими боевыми искусствами. Они имеют связь с «языческой» общиной «Родолюбие», носят языческие имена и борются «за Русь, за Род, за мир без зла». Проводится идея, что стране необходим вождь. События «Ведича» разворачиваются вокруг фигуры отрока Сергия с языческим именем Световид, который готовится волвами на роль «Объединителя и Светителя Русского Рода», а враги стремятся его убить. Головачёв изображает на страницах романа и самого себя в качестве популярного писателя-фантаста, «защитника истинной истории славянского рода» и противника «лживых исторических концепций», которые ещё в XVIII веке были навязаны России «иноземными учёными». К таким «лживым концепциям» Головачёв относит норманскую теорию, противоречащую идее писателя о происхождении Руси напрямую от Гипербореи. В интервью 1998 года он назвал предков русских «арктами», которые обитали в Арктике, а затем стали прародителями многих народов. Историческую науку он рассматривает как служанку политики, в связи с чем заявляет, что изложенная им версия происхождения человечества не хуже любой другой, поскольку «так же недоказуема».

Руководство России и основные ведомства, включая органы безопасности, представлены в романе как находящиеся во власти чёрных магов («конунгов»), «служителей культа Сатаны». Агенты этих магов обладают большим влиянием и в православных храмах. В то же время автор противопоставляет положительно изображаемое им русское православие «библейскому христианству», представленной им как «зараза», подчинившее себе русское православие и навязавшее ему чуждые идеи, ритуалы, и «чужого бога». Эта вера, согласно писателю, противоречит индоевропейской и славянской культуре, а христианский Бог это божество социальной несправедливости. Православные священники показаны как слабые безвольные люди, не способные бороться с «мировым злом», поддерживающие связи с преступным миром и создающие препятствия «возрождению славянского язычества». «Оранжевые революции» отнесены к деятельности сатанинских сил.

В книге отражена и конкуренция между различными неоязыческими организациями. Осуждаются «ингливеры» (отсылка к инглиистам), но поддерживается «Предиктор» (отсылка к концепция КОБР).




Ваш комментарий (*):
Я не робот...

Лучшие недели

Зоя Зарубина — человек-легенда
Посетило:24655
Зоя Зарубина
«Король русского шансона»
Посетило:17910
Михаил Круг
В плену иллюзий
Посетило:31076
Говард Хьюз

Добавьте свою информацию

Здесь
Администрация проекта admin @ peoples.ru