День рождения: 03.04.1593 года
Место рождения: Монтгомери, , Уэльс ,США
Дата смерти: 01.03.1633 года
Место смерти: Бемертон, , Уилтшир, Великобритания
Возраст: 39 лет
Гражданство: Великобритания
Соцсети:
один из представителей т. н. «метафизической поэтической школы», младший современник У. Шекспира, а также современник и друг Джона Донна.
26.02.2013
Жизнь Герберта, в сравнении с жизнью Донна, внешне протекала спокойно: он закончил школу в Вестминстере, затем — колледж св. Троицы в Кембридже, в 1612 г. получил степень бакалавра, в 1616 г. — степень магистра и сан диакона; в 1630 г. стал священником (служил близ Солсбери). Джон Донн, которого считают основателем «метафизической школы» в английской поэзии, был другом семьи Герберта. В частности, религиозный цикл сонетов “La Corona” Донн посвятил матери Герберта Магдалене, а у самого Герберта хранился подарок Донна — перстень с изображением якоря, символа надежды.
В отличие от Донна Герберт не испытал — по крайней мере, в его биографии ничто не говорит об этом — религиозных метаний между католичеством и протестантизмом: Герберт всегда был священником Англиканской церкви. Прихожане называли его «святым мистером Гербертом». Кроме приходского служения, Герберт также очень увлекался музыкой: любил и умел играть на лютне. Эта музыкальность проявилась и в его поэзии.
Перед смертью Герберт завещал издать те немногочисленные стихотворения, которые принадлежали его перу, «если от того будет польза какой-нибудь заблудшей душе; если же нет, пусть [душеприказчик] сожжет их».
Сборник «Храм» вышел вскоре после его смерти и поразил современников поэтическим «усилием веры». Поэма состоит из различных по форме и проблематике стихотворений — из «собранья пестрых глав», на первый взгляд ничем не связанных друг с другом, кроме общей религиозно-нравственной тематики. Эти стихотворения обрамлены двумя поэмами — вводной «Церковное крыльцо» (“The Church Porch”) и заключительной «Воинствующая Церковь» (“The Church Militant”). В этой поэме Герберт экспериментирует с размерами, рифмами, а также с семантикой, превращая одно стихотворение в развернутую сложную метафору (например, стихотворение «Церковный пол»). В некоторых случаях Герберт использует и графические приемы — пишет «фигурные стихотворения» («Алтарь», «Крылья Пасхи»).
Кроме поэмы «Храм» Герберт также написал отдельные стихотворения. Ранние стихотворения, датируемые 1610–1621 гг., являются посвящениями: два сонета 1610 года Герберт адресует своей матери, стихотворения на латыни 1612 года написаны на смерть принца Генри.
Помимо поэтических творений, Герберту принадлежит прозаическое произведение «Приходской священник» (“A Priest to the Temple, or The Country Parson”), в котором Герберт, будучи не только поэтом, но и священником, собирает и передает читателям свой опыт пастырства и мысли о том, каким должен быть «истинный пастырь» в различных жизненных ситуациях.
В отечественном литературоведении появляются отдельные статьи и целые диссертации, посвященные творчеству Герберта, в которых, как правило, его поэзия осмысливается в контексте английской религиозной поэзии XVII века.
Аристотель Онассис: Олигарх и его женщины Посетило:42657 |
Звездные трагедии: загадки, судьбы и гибели Посетило:103498 |
Альдо Гуччи: Человек, который создал легенду Посетило:20650 |