Ћюдибиографии, истории, факты, фотографии

ƒонна  аран

   /   

Donna Karan

   /
             
‘отографи€ ƒонна  аран (photo Donna Karan)
   

ƒень рождени€: 02.10.1948 года
ћесто рождени€: Ќью-…орк, , Ќью-…орк ,—Ўј
¬озраст: 72 года

√ражданство: —Ўј
—оцсети:


Ѕиографи€

модельер

”же более 25 лет эта замечательна€ женщина рисует одежду. "Ћюди просто изумл€ютс€: посмотри, как много ты сделала за такой короткий срок! ј знаете, сколько показов € сделала за свою жизнь? —колько юбок пересмотрено, сколько жакетов? Ёто и есть реальность.  ак ни крути, а это все те же два рукава и две штанины. »меешь дело с одеждой, не колесо же изобретаешь. ÷ель одна - чтобы все "работало" вместе..."

30.01.2005

»сточник информации: ELLE –осси€ No.25, сент€брь 1998

ƒонна  аран фотографи€
ƒонна  аран фотографи€

ƒонна, мощь и новаторство

ƒонна ‘аске родилась в 1948 году на окраине ћанхэттена. ≈е отец, портной по профессии, умер, когда ƒонне было всего три года. ћать, ’елен, работавша€ манекенщицей в демонстрационном зале, вскоре снова вышла замуж - за коллегу, тоже работавшего в бизнесе моды. ѕоэтому дл€ ƒонны было вполне естественно, что еще девочкой она начала рисовать целые коллекции просто так. Ёто была ее любима€ игра.

ƒонна  аран фотографи€
ƒонна  аран фотографи€

ќкончив среднюю школу, она поступила в нью-йоркскую Parson's School of Design. Ќо не закончила ее, так как модельер јнна  л€йн пригласила ее на работу в свой ƒом. ¬олей судеб и по р€ду обсто€тельств (в том числе из-за скоропостижной кончины јнны  л€йн) в 1971 году ƒонна становитс€ главным модельером этого ƒома.   этому времени она уже вышла замуж за предпринимател€ ћарка  арана, владеющего несколькими магазинами. ќднако ей пришлось работать - даже несмотр€ на беременность. "Ќазад хода не было. я вынуждена была вз€ть на себ€ всю ответственность за работу фирмы. ¬скоре € родила дочку Ќе прошло и двух дней, как мой босс умерла от рака... ѕришлось встать с постели и идти на работу, завершать коллекцию. ќдно за другим... “ак € стала деловой женщиной, которой не хотела быть никогда".

≈й удалось подготовить коллекцию и вырастить чудесную дочь. —егодн€ √абриэлла, красива€ и умна€ молода€ женщина, работает вместе с мамой. Ќо ƒонна до сих пор сетует на то, что не смогла полностью посв€тить себ€ новорожденной дочке. "я хотела оставатьс€ дома, хотела быть только мамой. Ќе то чтобы € не хотела работать, мне просто очень хотелось быть дома со своим ребенком... ƒо чего же трудным было это решение - заниматьс€ не только ею, а чем-то еще... Ётим "чем-то еще" была фабрика. ≈динственное, что оправдывало мен€ перед самой собой, - это сознание того, что € отдаю свое врем€ другим люд€м и делаю это с пользой дл€ них и дл€ себ€. Ёта мысль утешала мою совесть".

ƒес€ть лет напр€женного труда были достойно отмечены двум€ престижнейшими преми€ми Coty Awards за творческую де€тельность в ƒоме Anne Klein. —удьба, предоставив ƒонне возможность достичь огромного успеха, продолжала преподносить ей новые крутые повороты. ¬ 1983 году ƒонна разводитс€ с мужем, чтобы выйти замуж за скульптора —тивена ¬айса. Ётот новый брак стал союзом не только двух люб€щих людей, но и союзом профессиональным, позволившим модельеру отважно начать собственное дело. » поддержал ее проект не кто иной, как самые крупные аукционеры ƒома Anne Klein - €понска€ группа Takihyo.

ќсенью 1985 года ƒонна представила свою первую коллекцию. ѕосле показа пресса и закупщики были единодушны в своем мнении: ƒонна  аран решительно входит в историю моды, предлага€ свою собственную точку зрени€ - мощную, чистую и новаторскую. Donna Karan Collection становитс€ бестселлером в јмерике. ¬сего за несколько лет из небольшого ателье в домашней гостиной, переоборудованной под цех, детище ƒонны превратилось в знаменитую на весь мир Donna Karan New York Company. —егодн€ там работает 1540 человек, почти 100 дизайнеров.  оманда разбита на дев€ть групп. ” каждой команды есть свой руководитель, но при этом все находитс€ под контролем госпожи  аран. ƒонна считает служащих компании "своей большой семьей". "—емь€ - это движуща€ сила жизни, главное дл€ человека. ћы очень много времени проводим вместе, поэтому дл€ нас работа - больше чем работа. » атмосфера у нас очень сердечна€, семейна€, полна€ тепла и внимани€. ћы вкладываем столько любви в то, что делаем! –оль матери состоит в том, чтобы объедин€ть семью. ј так как € женщина, сто€ща€ во главе огромного коллектива, то € и чувствую себ€ мамой". Ќо "родственные чувства" не мешают ƒонне требовать от своих сотрудников максимальной отдачи. „то касаетс€ ее самой, то ƒонна одержима работой и очень требовательна к себе и к другим. "÷ена успеха очень высока. Ќикакой передышки, остановки - ибо в деловом мире нельз€, да и невозможно положить предел масштабам своего собственного дела. ”спех - синоним непрерывного роста". ¬се так и происходит: число коллекций, линий одежды и торговых точек продолжает расти. ѕерва€ лини€ прет-а-порте ƒома Donna Karan New York, построенна€ на семи легких и простых элементах: боди/леггинсы, плать€, юбки, блузки, жакеты, брюки и аксессуары, - сегодн€ разделилась на две отдельные коллекции: Donna Karan Collection и Donna Karan Signature. —емь "простых" элементов неизменно вход€т в программу развити€ фирмы под знаком Essential. ј в линии под маркой DKNY  аран стремитс€ передать дух и энергию Ќью-…орка, мегаполиса, где живут люди разных национальностей. Ёта марка была запущена в 1989 году, и предлагаемые ею модели стали базовым ориентиром дл€ повседневной одежды, отмеченной высоким качеством дизайна.  стати, сама ƒонна рассказывает, что к идее создани€ этой линии ее подтолкнула собственна€ дочь. "ќна и ее одноклассницы посто€нно копались в моем шкафу. ¬ конечном итоге € собрала их и спросила: "„то бы вы хотели надеть сегодн€ вечером?" »м нужны были простые, непринужденные плать€, джинсовые комбинезоны... ƒа и € сама чувствовала потребность в повседневной, простой одежде. ¬ чем расслабитьс€? ѕровести выходные? ¬от в чем смысл линии DKNY". ѕо€вилась лини€ DKNY Jeans: "ћне хотелось создать джинсы дл€ более зрелой фигуры. ƒжинсы, которые подход€т не только телосложению 19-летних. «наете ли, с возрастом фигура "оседает". „то поделаешь - закон прит€жени€ «емли! ¬от если бы мы ходили на руках, у нас были бы большие груди, а не задницы", - смеетс€ она. — весны 1997 года лини€ DKNY производит женскую одежду еще под несколькими лейблами: D, DKNY Classic, DKNY Active.

ƒонна  аран, концепци€ и признание

 ак модельер ƒонна  аран по€вилась на сцене моды весьма кстати. Ќужна была женщина, способна€ одеть других женщин, исход€ из их реальных потребностей. ѕричем одеть надо было так, чтобы женщина не превращалась при этом в ход€чую карикатуру. ¬згл€д ƒонны на одежду был действительно революционным. "¬ каждую вещь, которую € делаю, € вкладываю сердце, тело и душу. ƒл€ мен€ разработка одежды пр€мо св€зана с самовыражением. я - жена, мать, подруга и работающий профессионал. »менно столько ролей стрем€тс€ уравновесить, совместить в себе женщины. Ќо прежде всего и во-первых, € женщина, у которой есть чувства, свои ощущени€ и переживани€, свои фантазии и сложности, с которыми нашему женскому воспри€тию приходитс€ иметь дело.  ак сделать жизнь легче?  ак сделать одежду проще?  ак соединить роскошь и удобство? „то подходит тем, кто много ездит?" Ёти вопросы ƒонна задает себе не только как модельер, но и как женщина, котора€ тоже каждый день сталкиваетс€ с проблемами своего гардероба. –еша€ эти проблемы дл€ себ€, ƒонна решает их дл€ других. ¬ меру сексапильна€, подчеркивающа€ изгибы фигуры, одежда от Donna Karan не доставит эмоциональных проблем бизнес-леди, которой чуть за 30, потому что соблюдает необходимый и тонкий баланс между "телом" и "делом".

"я хочу, чтобы кажда€ мо€ вещь придавала человеку уверенность, чувственность, становилась его другом, "сообщником". ќдежда должна полностью совпадать со стилем жизни человека. ќна должна быть м€гкой и уютной, способной "жить" с ним в разных климатических услови€х, "переезжать" из одного климата в другой". ¬от так ƒонна  аран построила свою империю, пыта€сь решить самые актуальные проблемы женского гардероба, которые многие модельеры оставл€ли без внимани€. √-жа  аран верит в могущество детали: "ƒетали и аксессуары дл€ мен€ иногда важнее, чем верхн€€ одежда. я с ума схожу от хороших колготок или от того, как смотритс€ нога в определенном типе обуви".

»менно благодар€ ƒонне женщины пон€ли, что черные непрозрачные колготки могут многим из них позволить надеть короткую юбку!

ћожет ли волшебница ƒонна сделать так, что женщина 50-го размера будет смотретьс€ на 48-й? Ћегко. "—начала надо определить, где основна€ проблема, - в области груди или бедер. «атем подчеркнуть хорошее. —делать акцент на "позитивной" части фигуры. Ќапример, почти у любой женщины хорошие плечи..."

 аран продолжает черпать вдохновение отовсюду: в своей семейной жизни, на улицах городов мира, у молодежи, у друзей.

"–абота€ над весенне-летней коллекцией 1998 года, € была просто одержима идеей передать и воплотить в ней свет над заливом, которым € любуюсь каждый день. я смотрела на скалы, зеркальную гладь воды, свет неба и все думала: " ак передать это в ткан€х, в формах? —прашивала себ€, почему это имеет смысл дл€ мен€ и как воплотить в одежде то, что € ощущаю?"

Ќедавно ƒонна начала проектировать декоративные предметы дл€ домашнего интерьера. » это вполне естественно: тот, кто придумывает одежду дл€ тела, наверн€ка захочет придумать и среду, в которой это тело находитс€. ƒонна, несомненно, неисчерпаемый источник идей. Ќо она предпочитает работать над усовершенствованием и логическим развитием своих предыдущих решений. ≈е коллекции никогда не заканчиваютс€. ќни вновь "прокручиваютс€" в следующей коллекции, где наход€т свое дальнейшее развитие... » так без конца.

¬стречи с ƒонной

ѕервый раз это было в ћилане, осенью 1994 года. “огда ƒонна приехала в ≈вропу "на разведку", и € должна была вз€ть у нее интервью дл€ одного журнала. ћы встретились в гостинице. ƒонна выгл€дела немного уставшей (в то утро она давала одно интервью за другим), но сразу же очаровала мен€ своей удивительно открытой, полной довери€ улыбкой.  репка€, пышуща€ здоровьем, с длинными блест€щими волосами, светлой кожей, искренним взгл€дом черных си€ющих глаз - она показалась мне глотком свежего воздуха, настолько она была не похожа на остальных модельеров. Ќикаких излишеств, поз, пафоса, никаких попыток обольстить, очаровать через чисто внешние про€влени€. ¬ тот день мы беседовали об »талии, о моде, о разнице между содержанием и поверхностным декором... ќна говорила и о том, как важно найти решение в создании одежды дл€ людей, далеких от "тополиной" стройности.

ѕотом мы увиделись в Ќью-…орке. —тивен ћайзел пригласил мен€ в качестве модели дл€ рекламной кампании. ј ƒонна предложила участвовать в необычном показе коллекции, которую она готовила: в день праздновани€ 10-лети€ своей фирмы ƒонна решила вывести на подиум своих подруг и женщин, которые, по ее мнению, больше всего соответствуют ее стилю, - около половины всех манекенщиц были женщинами 35 лет и больше. ¬се они выгл€дели великолепно! ¬ коллекцию были включены не только новые модели, но и другие, созданные в течение всех этих дес€ти лет. Ќевозможно описать мое состо€ние, когда € очутилась внутри огромного шапито, установленного специально дл€ Ќедели моды в Ќью-…орке. —ердце выпрыгивало из груди, почему-то началс€ насморк...

ѕотом мы встретились с ƒонной уже во ‘лоренции, куда она приехала со своей мужской коллекцией по приглашению Pitti Immagine. ћы прорвались друг к другу сквозь толпу и обн€лись, никого не замеча€, как будто вокруг не было ни одного человека... ј в 1995 году она позвала мен€ стать лицом ее рекламной кампании, призванной отметить духовную перемену, произошедшую в ƒонне. ‘отографи€ должна была передать чистоту почти религиозную, мистическую. „тобы воплотить эту идею, был специально приглашен Ёрб –иттс. Ќа этот раз мы с ƒонной не увиделись, и все же ее присутствие чувствовалось во всем, в каждой вещи, в ткан€х, из которых они были сшиты, в силуэтах и формах. Ќедавно нью-йоркска€ команда ƒонны пригласила мен€ еще раз. “еперь речь шла о групповой фотосъемке всех женщин, которые когда-либо олицетвор€ли стиль ƒонны  аран в рекламных кампани€х. Ќас фотографировал ѕитер Ћиндберг. ћне казалось, что € шагаю среди богинь ќлимпа, - настолько великолепными были модели, одетые в воплощенную мечту ƒонны. ћы снимались на заброшенной фабрике на берегу реки, окутанные кашемиром, атласом небесно-серого цвета и энтузиазмом ƒонны, бывшей тут, с нами.

я всегда спрашивала себ€, как же это возможно - иметь такой характер, такую огромную силу, чтобы сто€ть во главе начинаний и дел, выросших до таких громадных размеров. ƒо сих пор € не знаю ответа, но одно несомненно: люди, ставшие более американцами, чем коренные американцы, сумели действительно изменить лицо нового континента, внести огромный вклад в его культуру. » ƒонна  аран принадлежит к их числу.

”же более 25 лет эта замечательна€ женщина рисует одежду. "Ћюди просто изумл€ютс€: посмотри, как много ты сделала за такой короткий срок! ј знаете, сколько показов € сделала за свою жизнь? —колько юбок пересмотрено, сколько жакетов? Ёто и есть реальность.  ак ни крути, а это все те же два рукава и две штанины. »меешь дело с одеждой, не колесо же изобретаешь. ÷ель одна - чтобы все "работало" вместе..."

donna karan
sundance 15.01.2008 11:51:17
ona mozet sebe pozvolit !!




¬аш комментарий (*):
я не робот...

Ћучшие недели

—ергей “анеев - биографи€, новости, лична€ жизнь
ѕосетило:16645
—ергей “анеев
ѕравила питани€ от Ѕрюса Ћи
ѕосетило:72617
Ѕрюс Ћи
√алина ѕрозуменщикова. Ѕиографи€
ѕосетило:18142
√алина ѕрозуменщикова

ƒобавьте свою информацию

«десь
јдминистраци€ проекта admin @ peoples.ru