Ћюдибиографии, истории, факты, фотографии

Ќиколай ƒрейден

   /   

Nikolay Dreyden

   /
             
‘отографи€ Ќиколай ƒрейден (photo Nikolay Dreyden)
   

ƒень рождени€: 17.12.1980 года
ћесто рождени€: Ћенинград, ———–
¬озраст: 39 лет

√ражданство: –осси€

 аторжные привычки пропитали наш быт!

–ежиссЄр кино и телевидени€, сценарист.

≈сть тенденци€ стать мудрее, опасливее, осторожнее, продумывать шаги. Ќо ведь и библейское: ЂЅудьте как дети!ї никто не отмен€л.

VK Facebook Mailru Odnoklassniki Twitter Twitter Print

24.04.2013

Ќиколай, как возник замысел постановки о Ђблагородном разбойникеї?

Ќиколай ƒрейден фотографи€
Ќиколай ƒрейден фотографи€

Ц  огда јдольф яковлевич Ўапиро предложил нам с ћаксимом ƒиденко поставить что-нибудь в “ё«е, сразу вспомнилось давнишнее наше желание поработать с феноменом Ѕрехта. Ќе в смысле формы отстранени€, не с эстетизмом, а с народной стороной такого театра, с пр€мым обращением к простым человеческим категори€м. ѕри этом € прекрасно понимал, что даже в ћ’“ у “абакова были проблемы с авторскими правами на Ђ“рехгрошовую оперуї Ц наследники требуют соблюдени€ канонов, вплоть до мизансцен и расположени€ музыкантов. Ќикакого эксперимента в этих услови€х быть не может. » тогда умница  ост€ ‘едоров, драматург, напомнил нам, что Ѕрехт сам украл сюжет Ђ“рехгрошовой...ї у ƒжона √е€, английского драматурга, написавшего Ђќперу нищихї. ѕочему бы и нашей команде не повторить трюк ƒжона √е€, вступившего в художественную игру с коррумпированными британскими власт€ми? „то потом повторил и Ѕертольд Ѕрехт, предчувству€ наступление фашизма.

» вам понадобилась дл€ этого истори€ почти вековой давности?

Ц —начала хотелось рассказать о 1990-х, как младшему ребенку той эпохи, но потом пришло осознание, что конкретного геро€ там нет. » что у всех у нас пока недостаточно энергии художественного отстранени€ по отношению к этой эпохе. ¬идимо, должно пройти врем€, чтобы обратитьс€ к феномену 1990-х не как Ѕалабанов, ¬ырыпаев, —игарев или √ришковец, а поэтически. ƒумаю, что следующий мой шаг будет в эту сторону.

„ем вам мил протагонист?

Ц —воей безусловной верой в идеал. ќба€нием человеческим, наивностью, детскостью. ЋЄнька Ц это то, что мне хотелось бы сохранить в себе. ≈сть тенденци€ стать мудрее, опасливее, осторожнее, продумывать шаги. Ќо ведь и библейское: ЂЅудьте как дети!ї никто не отмен€л.

ј вы изучали его исторический прототип?

Ц ¬ кино € прошел школу байопика (художественного произведени€ о реально существующей исторической личности. Ц ЂЌ»ї) Ц в фильмах Ђѕридел ангелаї и Ђѕоследнее воскресеньеї. ¬ моей дебютной картине это был  арл √устав ћаннергейм Ц € погрузилс€ в его биографию, вз€л на его роль финского артиста, национальную звезду. Ќо самым ценным оказалось сделать ћаннергейма своим, художественно безусловным! »скусство вскрывает действительность, обращаетс€ к €влению, а не к биографии! Ќаша работа в “ё«е началась с визита в театр человека в штатском: Ђ ак вы можете делать такое? ќн же Ц кровавый убийца! я вас засужуї.  ак мы можем судить людей по газетным заметкам? ћы порой не знаем даже наших близких людей. я, конечно, прочел доступные документы про ѕантелеева, которых не так много, но их пр€мое использование, наверное, больше пригодитс€ дл€ передачи  аневского.

Ћучшие дн€

√еоргий ярцев. Ѕиографи€
ѕосетило:11258
√еоргий ярцев
ћихаил “рухин. Ѕиографи€
ѕосетило:8672
ћихаил “рухин
¬еселый герой с печальным взгл€дом
ѕосетило:6680
Ћеонид Ѕыков

 ак подбиралс€ музыкальный материал? ¬ы любите шансон?

Ц Ђ—иреньї нам посоветовал послушать актер ќлег јбал€н, в исполнении јркади€ —еверного Ц она поразила мен€ своей энергетикой. „то касаетс€ Ђѕароходаї и Ђћишкиї Ц у мен€ довольно старомодна€ семь€, и, когда эти песни исполн€ютс€ ”тесовым или тюзовскими артистами, на мен€ каждый раз обрушиваетс€ поток таких родных настроений, воспоминаний и ассоциаций детских.  ост€ ‘едоров зашел со стороны ЂЅубличковї и Ђѕо приютамї.  аждый из нас притащил в эту историю свой взгл€д не только на то врем€, но и на врем€, в котором мы живем. », безусловно, музыка не могла не коснутьс€ 1920-х годов и лагерной темы Ц у нас ведь тюремна€ страна. Ћожку не вынимать из стакана, когда пьешь (чтобы ее не украли! Ћожка в тюрьме Ц одна из ценных индивидуальных вещей), или ширинку застегивать после туалета у всех на виду Ц это тоже каторжные привычки, пропитавшие наш быт!

ѕосле просторов питерского “ё«а вы выбрали дл€ показа в ћоскве академический, традиционный зал “еатра имени ѕушкина. ѕочему?

Ц ¬о-первых, в ћоскве оказалось всего 5 поворотных кругов. ¬о-вторых, “еатр ѕушкина дл€ нашей истории Ц знаковое место. ¬ знаменитом таировском театре Ц театре политзаключенных Ц служил артистом дед ћаксима ƒиденко, а мой дед был завлитом Ц родное пространство! » как работает на спектакль барельеф герба ———– над сценой! »деальней пространства, на мой взгл€д, не найти. “ридцать процентов мизансцен пришлось перестраивать, но ведь выступление на этой сцене Ц это же акци€! ѕерформанс!

¬аши знаменитые родители Ц драматург јлла —околова (автор пьесы Ђ‘антазии ‘ар€тьеваї. Ц ЂЌ»ї) и известный актер —ергей ƒрейден Ц €вл€ютс€ советчиками или арбитрами в вашем творчестве?

Ц јлла Ќиколаевна Ц человек авторитарный и сильно вли€ющий на мен€. ≈й нрав€тс€ странные мои про€влени€, € к ней прислушиваюсь осторожно, потому что одно ее слово способно изменить твой жизненный курс. ј отцу € показываю уже готовый результат. ѕотому что его настрой относительно моего пути весьма академичен. ќн не признает в работе того свободного панк-произвола, той свободы €зыка и тем, которые мне необходимы.  роме того, дл€ него сложно отделить мен€, ребенка, который учитс€, от мен€, идущего на своих двоих.

¬ы собираетесь продолжать карьеру театрального режиссера?

Ц ≈сть у мен€ привычка диктата, без которой в кино невозможно ничего сделать. ≈ще на постановке Ђќлесиї в Ђѕриюте комедиантаї € не мог избавитьс€ от паранойи Ц от того, что прихожу на репетицию, и вс€кий раз все по-разному. Ёто стремление закрепл€ть результат, бетонировать его Ц от него отделатьс€ трудно. я прощаюсь на врем€ с театром, мы с ћаксимом приступаем к съемкам фильма по ЂЋеньке ѕантелеевуї. — совсем другим ансамблем: артисты, играющие в ЂЋенькуї в “ё«е, к сожалению, прикручены финансовым €корем к театру. Ќо методы работы и в кино у нас Ц принесенные из театра: репетиции, погружение в материал, совместное придумывание сцен, гэгов, трюков. “ак в кино никто не работает, а мне уже без этого скучно.




¬аш комментарий (*):
я не робот...

Ћучшие недели

«о€ «арубина Ч человек-легенда
ѕосетило:24655
«о€ «арубина
Ђ ороль русского шансонаї
ѕосетило:17910
ћихаил  руг
¬ плену иллюзий
ѕосетило:31076
√овард ’ьюз

ƒобавьте свою информацию

«десь
јдминистраци€ проекта admin @ peoples.ru