Ћюдибиографии, истории, факты, фотографии

Ћеван “утберидзе

   /   

Levan Tutberidze

   /
             
‘отографи€ Ћеван “утберидзе (photo Levan Tutberidze)
   

√од рождени€: 1959 ћесто рождени€: “билиси, ———–
¬озраст: 62 года
√ражданство: √рузи€

Ќельз€ брать на себ€ больше, чем ты можешь сделать

√рузинский кинорежиссЄр, сценарист и актЄр.

ƒа, € чувствую, раньше это было такое романтическое кино, потом все изменилось, после 90-х годов жизнь стала друга€, начали снимать жесткое проблемное кино. —амо врем€ это привнесло. „асто спрашивают, почему в моих фильмах много криминала, чернухи. Ќо мы прошли это врем€, это то, что мы пережили.

VK Facebook Mailru Odnoklassniki Twitter Twitter Print

28.10.2011

Ћеван, расскажите, пожалуйста, почему вы выбрали "ћосковский кинофестиваль" как площадку дл€ мировой премьеры вашего последнего фильма "ћне без теб€ не жить"?

Ћеван “утберидзе фотографи€
Ћеван “утберидзе фотографи€

- Ёто интересный вопрос. ѕосле того, как мы закончили этот фильм, ћћ ‘ был первым фестивалем, который нам подходил. ∆дать таких больших фестивалей, как Ѕерлин или ¬енеци€ просто не имело смысла, это бы зан€ло слишком много времени. » никто не дает гарантию, что фильм туда бы попал. ћы не хотели упускать этот шанс, тем более, что ћосковский фестиваль в последнее врем€ становитс€ очень серьезным фестивалем. ¬ 90-е у него был период некоего спада, но сейчас всЄ возвращаетс€. “ак что мы решили не упускать этот шанс и предложить наш фильм на первый же (хронологически, а не по значению) фестиваль, и отборочна€ комисси€ вз€ла фильм.

ј что вы ожидали от показа, и насколько ваши ожидани€ оправдались? ƒовольны ли вы реакцией публики, критики, жюри и так далее?

- ¬ах. ƒовольны, но не в полной мере. ћы общались с некоторыми критиками, € знаю, что јндрею ѕлахову понравилс€ фильм. ќбщались с журналистами, чувствовали хорошее доброжелательное отношение и слышали добрые, хорошие слова. „итали статьи, были хорошие слова, но были и циничные. —татью ¬асильева прочитал и немножко удивилс€, потому что там совсем не о сути фильма, а о том, что как будто этот фильм получилс€ у мен€ после того, как € насмотрелс€ американских и €понских фильмов. я очень удивилс€, потому что никогда не хотел делать микс из американского кино.

ћожет не американского, у фильма скорее европейский привкус.  ажетс€, что у него европейские корни, в нем чувствуетс€ французское кино, италь€нские какие-то мотивы. ћожет быть, он говорил о том, что ваш фильм нельз€ воспринимать в контексте советской и русской кинематографии?

- ¬ы, наверное, не читали эту статью.

  сожалению, нет.

Ёто были фестивальные разборки. “ам был какой-то цинизм. я не хочу разбирать эту статью, просто вот один пример: есть одна сцена, где девочка поЄт песню "I love you baby" и он сравнил это с " абаре" Ѕоба ‘осса и говорит, что это дань и переосмысление американского кинематографа. ƒруга€ сцена из классического €понского кино, какие-то удивительные у него сравнени€. Ќо ничего. √лавное, что фильм хорошо прин€ли в ћоскве, картина была в главном конкурсе.  онечно, сначала ждешь, хочешь какой-то приз, но потом это отходит, и ты думаешь, что, в принципе, это тоже придумали люди, когда 4 человека должны судить фильм и сказать свое мнение. “ак что, все нормально.

Ћучшие дн€

 то придумал анастезию?
ѕосетило:13431
”иль€м ћортон
ёрий ¬ойнов. Ѕиографи€
ѕосетило:9464
ёрий ¬ойнов
‘ранциско ƒоминго ’оаким: –от до ушей
ѕосетило:7320
‘ранциско ƒоминго ’оаким

 артина очень долго делалась, ее откладывали на 2 года из-за финансовых трудностей, расскажите об истории создани€ картины, с чем вы сталкивались, когда делали эту картину?

- ‘ильм мы начали снимать в 2007 году. ƒо этого у мен€ был фильм "ѕрогулка в  арабах", в 2005 году у мен€ был сценарий в соавторстве с јкой ћорчиладзе. ќн сейчас очень попул€рный грузинский писатель. “огда трудно было доставать деньги, но у мен€ это получилось, в создании участвовал  иноцентр, две независимые студии, очень мне помог мой близкий друг ћихаил  алатозошвили, к сожалению, он умер, фонд  алатозова мне помог. ‘ильм сн€ли очень быстро, за 42 дн€. » когда у нас началс€ постпродакшн, то начались трудности, война в ќсетии, все это совпало с финансовым кризисом во всем мире, и нам пришлось как-то остановитьс€, но в итоге на окончание фильма  иноцентр нам дал деньги, а также помогли независимые продюсеры. ќтдельное спасибо хочетс€ сказать ¬ладимиру ”гулава.

¬аш предыдущий фильм был о войне, о поколении конца 80-х Ц начала 90-х, о так называемом "потер€нном поколении". ¬ новом фильме это они же в ситуации мира или это уже другие люди? Ќовой формации, с новым мировоззрением. Ёто та же истори€, только в мире, или что-то другое? „то-то изменилось?

- ¬ы правильно сказали. „то-то изменилось, конечно. ѕотер€нное поколение Ц громко сказано. ≈сть поколение, которое с 18 лет видело только войну, наркотики, оружие, беспределЕ ј в этом фильме € не конкретизировал врем€. ¬се-таки видно, что это ближе к нашим дн€м, после войны. » это другое врем€.

¬ вашем фильме переплетаютс€ два персонажа, живущие практически в параллельных мирах. „то по-вашему их св€зывает?  ака€ черта их объедин€ет, почему они должны столкнутьс€, в конце концов?  акие силы ведут их навстречу?

- »ми движет одна очень непри€тна€ сила Ц амбици€. „еловек хочет об€зательно отомстить за своего друга. ќни играют с судьбой. » у них ничего не получаетс€. Ќельз€ брать на себ€ больше, чем ты можешь сделать. », наверное, это фильм о случае. » о любви. » о дружбе. я не могу отделить.

¬ы сказали про амбиции. Ёто то, что должно быть наказано в конце. ѕолучаетс€, это фильм о фатализме и о каком-то религиозном смирении?

- Ќаверное, здесь следует задумать о том, что такое случай. ѕочему он случаетс€?

¬ любом случае, кажетс€, что вам более при€тен герой «азы. —читаете ли вы, что нужно следовать своим амбици€м, даже зна€, что в конце ждет наказание? «аза получилс€ очень симпатичным персонажем, которому искренне сопереживаешь, а с ћамукой посложнее, он, скорее, така€ темна€ сила. ј «аза Ц светла€.

ƒа, наверное. —ейчас немножко смешно об этом говорить. Ќо все-таки человек, который хочет стать другим, немножко становитс€ ненормальным. ј «аза Ц простой интеллигентный человек, который живет одним днем, и он знает, что можно и что нельз€ делать. Ќо он тер€ет немного свою простоту. Ёто маленький отрывок из большого романа жизни, маленька€ грустна€ истори€.

ј как вы работаете с актерами? ” вас заранее прописан план роли, и вы жестко говорите актерам, что им делать или это сотрудничество, когда актер привносит очень много?

- я очень люблю во врем€ кастинга люблю искать новые лица среди молодых актеров. Ёто не значит, что € не люблю работать с уже знаменитыми актерами. √лавное Ц найти того человека, который подходит к герою. ¬от этот «аза, € долго искал человека. јктер может хорошо играть, но это не тот, он не «аза. » когда ты понимаешь, что это тот актер, который должен сыграть этого геро€, ты его берешь, и начинаетс€ работа. јктеров никогда нельз€ упускать из рамки. ≈сли ты тер€ешь, актер может сделать не то, что ты хочешь. “ак что это очень при€тна€ и очень сложна€ работа.

“огда личный вопрос: поразительным образом в "ѕрогулке в  арабах" русский €зык используетс€ дл€ общени€ между разными группировками. ј в новом фильме по-русски говорит всего один персонаж. — чем это св€зано? ѕочему этот механик говорит по-русски?

- “ут есть одна тайна. ќн просто русский. ” нас много таких, они живут у нас, у мен€ много близких друзей русских. я знаю таких людей. ј «аза с этим механиком просто живут в одном дворе, у них одна мечта, они хот€т вместе уехать, уйти, убежать от сложившейс€ ситуации. ” них в мастерской висит плакат с ¬ладимиром ¬ысоцким, это тоже символ дружбы, мужественности, свободы. Ќичего специального тут нет.

’отелось увидеть этот образ сквозь призму современных взаимоотношений –оссии и √рузии

я не хотел специально нарочито делать, но там чувствуетс€ эта дружба, то, что они вместе выросли и у них одна больша€ мечта.

¬ернемс€ к началу.  ритики вас терзают, но нам нужно всЄ-таки пон€ть систему координат, откуда растет ваша лична€ традици€. ќткуда вырос ваш фильм, какие-то корни, отправные точки. ќткуда эта истори€, така€ эмоциональна€, интересна€, из чего она сделана? ¬ любом случае присутствуют какие-то образы, которые на вас повли€ли. ќни действительно откуда-то из «ападной ≈вропы пришли. ≈сли бы мне сказали, что фильм сн€ли во ‘ранции, € бы наверн€ка поверил.

- ¬ы знаете, мне очень трудно на этот вопрос ответить, это мое личное ощущение. я вырос в кинематографической семье, в доме на набережной, у мен€ д€ди ( артлос ’отивари и Ѕуба ’отивари) были режиссерами. ” мен€ были хорошие педагоги, но € никогда не думал о чем-то конкретном, что мне специально хотелось бы вз€ть в свой фильм.  онечно, € смотрел классику американского и русского кино, чтобы получить образование и овладеть профессией. я никогда, когда делал фильм, не держал в голове другое кино. —тиль зависит от художника, от сценари€, от того момента, когда ты снимаешь это кино. Ќе думаешь о том, что ты делаешь европейское или советское, нужно делать просто хорошее кино. я понимаю, что вы говорите, что стиль похож на европейское кино, тут в монтаже дело. Ќу, так получилось.

¬ этом году вышли Ђѕрогульщикиї Ћевана  огуашвили, "–ене едет в √олливуд" јлеко ÷абадзе, ваш фильм и еще несколько. ¬ы чувствуете, что в √рузии по€вл€етс€ нова€ волна в кинематографе, кака€-то общность?

- ƒа, € чувствую, раньше это было такое романтическое кино, потом все изменилось, после 90-х годов жизнь стала друга€, начали снимать жесткое проблемное кино. —амо врем€ это привнесло. „асто спрашивают, почему в моих фильмах много криминала, чернухи. Ќо мы прошли это врем€, это то, что мы пережили.

√рузинское кино всегда было очень поэтичным, аллегоричным и, как вы сказали, романтичным. Ќо потом в кино пришли социальные вопросы.  ак вам удаетс€ соедин€ть и социальные проблемы, и так любимую в –оссии грузинскую поэтику? ѕроста€ бытова€ проблема, но в ней чувствуетс€ больша€, глубока€ мысль.  ак вам удаетс€ св€зать малое с большим?

- ≈сли всЄ так, как вы говорите, то это очень хорошо. „увствовать социальную проблему и романтику. Ќаверное, в этом больша€ заслуга нашего сценариста и писател€. ќн очень хорошо чувствует сегодн€шнюю жизнь, он очень хороший рассказчик. я сейчас вспоминаю, кто-то из французских режиссеров, кажетс€, √одар, сказал, что необ€зательно фильм пон€ть, нужно его почувствовать. ¬от, если это получаетс€, то хорошо.

Ќе знаете ли вы, какие у фильма прокатные перспективы? Ѕудут ли его показывать в –оссии или такой информации пока нет?

- —ейчас после фестивал€ что будет точно, € не знаю, но, по-моему, собираютс€ пустить фильм в прокат. ћожет быть, еще на один фестиваль съездим в –оссии. ј вообще, мы только начали путешествовать по фестивал€м, это был наш первый показ. ј дальше посмотрим. ( ‘ильм "ћне без теб€ не жить" будет показан в рамках фестивалей " иношок" и "ћеридианы “ихого" прим. ред. )

Ќапоследок, может быть, вы скажете о своих планах на будущее, какие проекты вас греют, и чем вы нас в скором времени порадуете?

- ƒа, у мен€ есть очень хороший сценарий ћорчиладзе, законченный, и на него есть продюсеры. ћы начнем снимать фильм к концу года. –абочее название Ђ¬арварї. Ёто по стилю совсем другой фильм. ћаленька€ истори€, котора€ происходит в горах.




¬аш комментарий (*):
я не робот...

Ћучшие недели

“рагеди€ художника
ѕосетило:13592
јлександр ƒовженко
¬асилий јлексеев. 79 мировых рекордов
ѕосетило:28496
¬асилий јлексеев
‘редди ћеркьюри: ¬еликий притворщик
ѕосетило:9707
‘редди ћеркьюри

ƒобавьте свою информацию

«десь
јдминистраци€ проекта admin @ peoples.ru