Ћюдибиографии, истории, факты, фотографии

јлексей ѕетренко

   /   

Alexey Petrenko

   /
             
‘отографи€ јлексей ѕетренко (photo Alexey Petrenko)
   

ƒень рождени€: 26.03.1938 года
ћесто рождени€: с. „емер, , „ерниговска€ ,———–
ƒата смерти: 22.02.2017 года
ћесто смерти: ћосква, –осси€
¬озраст: 78 лет

√ражданство: –осси€
—оцсети:


— каждой ролью рождаетс€ новый

 иноактер

јлексей ѕетренко Ц фигура настолько масштабна€, что перечисл€ть его роли нет смысла. » при таком величии он ведет исключительно непубличный образ жизни, не участвует в светских развлечени€х и не дает интервью. ƒл€ ЂЌового стил€ї было сделано исключение.

12.06.2012

јлексей ¬асильевич, € знаю, вы на этот вопрос уже много раз отвечали, но нашим читател€м тоже интересно, поэтому не могли бы вы немножко рассказать о том, как вообще стали актером и почему выбрали именно эту профессию?

јлексей ѕетренко фотографи€
јлексей ѕетренко фотографи€

-ѕопробую в телеграфном стиле. ѕробы начались еще с детского сада. “ам € получил первое назначение на роль ¬олка. ¬ школе € училс€ мужской, и когда должны были быть какие-то концерты или спектакли, мне доставались и роли девочек. “ак, однажды, когда закончилось представление, €, как это бывает с мальчишками, безобразничал и участвовал в обычных мальчишечьих хулиганских выходках.  огда нас разн€ли и спросили моих друзей, знают ли они, кто это, мои товарищи сказали, что не знают и что, наверное, это девочка из какой-то женской школы. “огда учительница сн€ла с мен€ парикЕ ≈ще во дворце пионеров € играл дедушку ѕавлика ћорозова, который ѕавлика и порешил.

» решили стать актеромЕ

-ƒа, € окончил школу, еще что-то играл и поехал поступать в  иевский театральный институт, в который благополучно не поступил. » € вернулс€ домой и пошел работать на завод слесарем. –аботал матросом, много где работал. ј потом, когда пришло врем€ поступлени€, € попыталс€ еще раз и завалил сочинение на украинском €зыке. —нова пошел на завод, а на следующий год решил поехать в ’арьков, посчитав, что  иев дл€ мен€ несчастливый.

» поступили?

-я даже не готовилс€, не занималс€ - просто поехал туда, и когда педагог увидел мен€ на предварительном прослушивании, то сказал, что хочет мен€ об€зательно вз€ть. я ему рассказал, как дважды пыталс€ поступить в  иеве и не поступил. ѕедагог сказал, что хочет, чтобы этот мальчик (€ то есть) училс€ у него на курсе, и делайте что хотите, но он должен поступить! “ак что мне дали уже готовое сочинение, которое € переписал без ошибок, а на экзамене по истории мне просто сказали, где лежит билет, который € выучил. “ак € благополучно был прин€т в ’арьковский театральный институт.

 ак вы нашли первую работу?

-я окончил институт и пошел по распределению (а тогда распредел€ли актеров) в ƒраматический украинский театр имени ўукина, где проработал два года, потом переехал в ƒонецкий русский драматический театр, то есть перешел на русскую сцену. ѕотом, по рекомендательному письму, поехал в Ћенинград, в “еатр Ћенсовета, а потом уже были ћосква и ћ’ј“. ќттуда € перешел в штат —тудии имени √орького, и это было очень хорошо, потому что на службу € не ходил, хотел Ц снималс€, не хотел Ц не снималс€. ј теперь, когда € на пенсии, € совершенно свободен и принадлежу только себе и своему ремеслу. ¬от и все.

Ћучшие дн€

√енерал песни
ѕосетило:8260
Ћев ќшанин
јлександр ƒемь€ненко: «аложник одной роли
ѕосетило:6501
јлександр ƒемь€ненко
—ергей ¬ласьев. Ѕиографи€
ѕосетило:6425
—ергей ¬ласьев

ѕерва€ и лучша€ роль в кино?

-¬ Ђ ороле Ћиреї € сыграл. ј потом сразу главна€ роль –аспутина, а после этого были уже ѕетр ѕервый и —талин. —талина € вообще шесть раз играл.

 ак вы оцениваете героев, которых играли?

-я не оцениваю, € не оценщик. ƒа и они Ц мой хлеб. ќни мен€ корм€т, и € им благодарен.

ј чем, с актерской точки зрени€, отличаетс€ работа в театре и в кино?

-¬ театре непрерывный процесс, и в театре ты главный, все зависит от теб€, и на теб€ направлено все внимание, а в кино ты всего лишь один из многих, от кого зависит качество. ¬ театре, несмотр€ на то, что режиссер дает какие-то установки, на представлении ты остаешьс€ со зрител€ми один и можешь включить свое видение, свои установки. ” теб€ есть свобода ритма, свобода темпа.

“о есть в театре все же при€тнее играть, чем в кино?

-Ќе скажу. » там и там бывает очень хорошо и не очень хорошо. ¬се зависит от того, в какой команде ты находишьс€, какой режиссер, кака€ роль и так далее. » там и там удовольствие огромное. ≈динственное - в театре ты довольно долго трудишьс€ над ролью, а в кино все это происходит гораздо быстрее. ’от€ быстрее Ц это дл€ окружающих. ƒл€ теб€ же, когда теб€ утверждают на роль, врем€ останавливаетс€. “ы начинаешь думать над ролью, ни есть, ни пить не можешь.

 ак вы готовитесь к роли? „то вы делаете?

-я начинаю очень плотно готовитьс€, особенно учитыва€, что у мен€ было много исторических ролей. я начинаю собирать материал. ¬от, например, ѕетр. я сидел в библиотеках и читал все материалы, которые относились к имени ѕетра ѕервого, читал воспоминани€ его современников. ¬сех, кто попадалс€ мне в каких бы то ни было литературных источниках. ” мен€ есть така€ тетрадь Ц Ђѕетр ѕервыйї, где все, что бы € ни читал, ни слышал, ни узнавал о нем, все это записано. ƒаже после того, как € закончил сниматьс€, все равно потом € много-много лет вел такие рабочие тетради. ” мен€ есть тетради на –аспутина, ѕетра, —талина, »вана √розного, √енриха „етвертого и так далее.

Ёто довольно необычно.

-«ато так получалось, что € привносил в картины очень много сверх того, что было в сценарии, потому что € более тщательно работал над образом своего геро€. ¬едь сценарист работает над целым фильмом, ищет материал и описывает все роли, а € работал конкретно над одним героем, поэтому € должен знать больше, чем сценарист.

ј есть кака€-нибудь роль, о которой вы жалеете, что сыграли?

-Ќу, знаете как, это все равно что сказать, что € жалею, что родилс€. ¬едь это своего рода роды. Ёто рождаетс€ новый человек. “ы создаешь нового человека на основе своей собственной физики. —ожалеть можно о том, что что-то не получилось, но иногда и это бывает полезно, и более полезно, чем успех, потому что это как поражение в войне. “е, кто победил, те расслабл€ютс€, чувствуют себ€ в полном пор€дке, перестают над собой работать, а те, кто побежден, начинают думать, как им дальше жить, и совершенствуютс€.

 акие у вас планы в Ћондоне?

-¬ Ћондоне будет три концерта сольных вместе с хором православной церкви и моим другом, актером Ѕольшого драматического театра, прекрасным ¬алерием »вченко.

јлексей ¬асильевич, мне всегда было интересно: а знают ли актеры вашего масштаба, что они гении?  огда человек настолько талантлив, он сам осознает это?

-я на это вам отвечу словами моей жены, котора€ в таких случа€х всегда говорила: Ђ¬ы мне мужика не портите!ї




¬аш комментарий (*):
я не робот...

Ћучшие недели

ћари€ ћайкова-—лидовкер. Ѕиографи€
ѕосетило:16607
ћари€ ћайкова-—лидовкер
≈катерина √ордеева. Ѕиографи€
ѕосетило:53025
≈катерина √ордеева
¬италий —оломин - Ёлементарно, ¬атсон!
ѕосетило:37879
¬италий —оломин

ƒобавьте свою информацию

«десь
јдминистраци€ проекта admin @ peoples.ru