Ћюдибиографии, истории, факты, фотографии

ќлес€ ∆елезн€к

   /   

Olesya Jeleznyak

   /
             
‘отографи€ ќлес€ ∆елезн€к (photo Olesya Jeleznyak)
   

ƒень рождени€: 11.11.1974 года
ћесто рождени€: ћосква, ———–
¬озраст: 46 лет

√ражданство: –осси€

Ђ»звестие о конце света застало мен€ врасплохї

актриса

¬скоре, уже в феврале, в театре ЂЋенкомї ожидаетс€ премьера Ц Ђѕ€ть вечеровї по пьесе јлександра ¬олодина. √лавную роль в спектакле сыграет ќлес€ ∆≈Ћ≈«Ќя . јктриса рассказала корреспонденту ЂЌовых »звестийї о своем отношении к театру, кино и лично к ћарку «ахарову, а также призналась, что самое трудное дл€ нее, когда в зале среди зрителей Ц ее близкие.

29.01.2013

Ц ќлес€, какие событи€ прошедшего года вы можете назвать самыми важными?

ќлес€ ∆елезн€к фотографи€
ќлес€ ∆елезн€к фотографи€

Ц я тут совершенно случайно узнала, что все ждали конца света, закупались солью, сахаром, спичками, а мен€ это известие застало врасплох Ц € ведь телевизор не смотрю, газет не читаю, ничего не знаю. ¬ моей жизни происходит так: осень наступила, потом зима пришла, дети заболели, потом выздоровели. » это Ц такое счастье, что все остальные событи€ как-то меркнут. „то такое вообще Ц событие? ¬от репетирую новый спектакль в театре, это Ц событие. Ђѕ€ть вечеровї Ц и материал замечательный, и коллектив: режиссер јндрей ѕрикотенко, мой партнер Ц јндрей —околов, еще играет Ќаташа ўукина, наши молодые реб€таЕ Ќадеюсь, получитс€ интересно.

Ц ¬ы служите в ЂЋенкомеї уже тринадцать лет. ѕочувствовали ли себ€ наконец тем самым поколением, на котором держитс€ театр?

ќлес€ ∆елезн€к фотографи€
ќлес€ ∆елезн€к фотографи€

Ц ѕока не почувствовала в себе особой уверенности, но понимаю, что произошла нека€ перестановка сил. я ощущаю это примерно таким образом: когда есть родители, ты чувствуешь, что за теб€ кто-то отвечает. ¬от во времена учебы в институте € к ћарку јнатольевичу «ахарову относилась с трепетом, но чувствовала при этом некоторое Ђпревосходствої (тогда были живы еще мои родители), и мне как-то было его даже жалко. ћо€ позици€ была более защищенной благодар€ маме и папе. ѕотом и у мен€ ушли родители, и € ощутила невосполнимую потерю. “ак и в театре: € считала себ€ как бы маленькой, потому что там были потр€сающие люди, а € как бы была у них под крылом, под защитой. ј сегодн€ вдруг все изменилось. ¬друг € оказалась плотно зан€та в репертуаре, даже репетирую главную рольЕ

Ц Ќо когда у вас не было такой зан€тости в театре, вы ведь все равно не сидели без делаЕ

Ц я не могу сказать, что отношусь к пробивным люд€м и что выражение Ђрвать когтиї Ц про мен€. ѕросто мо€ подруга “ать€на  равченко однажды объ€снила, что не надо отказыватьс€ ни от какой работы, иначе Ђот одной откажешьс€, от другой, и никто не поймет, что ты вообще нужнаї. Ќо так удачно сложилось, что предложени€ мне поступали от режиссеров, которых € знала еще по театральной учебе: ¬иктор Ўамиров, –оман —амгин, јн€ ¬асильева. “о есть мо€ истори€ с антрепризой не пошла на понижение (антреприза антрепризе рознь). Ќе было года, чтобы € не выпускала новый спектакль, хот€ в родном театре у мен€ был перерыв в три года и не было новых ролей. я думаю, что осталась в театре и не утратила профессию еще и потому, что все врем€ играла. ќбщение с залом Ц дело немаловажное.

Ц ј бывают трудные зрители?

Ц «рители всегда разные, этим и прекрасна театральна€ професси€. «наете, € только недавно начала понимать, почему во врем€ репетиций ¬иктор Ўамиров сравнивал нашу игру с футболом. ƒл€ мен€ тогда это было очень умозрительно, а сейчас мне кажетс€, что по-насто€щему только так и нужно играть. Ёто действительно сродни классному футбольному матчу, когда не знаешь, чем закончитс€ игра. “ебе дали пас, ты дал пас, и нечего думать: Ђћы с тобой договаривались так, а ты играешь не такї, Ц мен€ всему этому научила именно антреприза. ¬ театре у теб€ всегда именно этот реквизит, твои партнеры об€заны произносить именно эти слова и именно так. ј в антрепризе иногда случаетс€, что успели привезти только часть декораций или вдруг кто-то скажет другой текст, что тоже плохо, но все это не должно теб€ выбивать. ” всего есть две стороны: это приучает к мобильности, держит в тонусе, и при всем этом люба€ тво€ работа не должна быть халтурой.

Ћучшие дн€

ќтец информатики
ѕосетило:14091
јлан ћатисон “ьюринг
—ветлана  рючкова: Ђ√адкий утенокї
ѕосетило:10743
—ветлана  рючкова
ёрий Ўатунов: Ѕывший солист ЂЋаскового ма€ї
ѕосетило:9846
ёрий Ўатунов

Ц ¬ы часто импровизируете на сцене? ѕозвол€етс€ ли это вообще в ЂЋенкомеї?

Ц я очень люблю спектакли, в которых можно себ€ чувствовать свободно. ћарк јнатольевич сделал новую редакцию знаменитого спектакл€ ЂЎут Ѕалакиревї, поскольку врем€ изменилось, и зритель тоже мен€етс€, и нельз€ этого не учитывать. ≈сть вещи, которые по€вл€ютс€ естественно. Ќапример, кака€-нибудь фраза рождаетс€ во врем€ спектакл€, и ты ее произносишь и понимаешь, что она действует, поскольку есть соответствующа€ зрительска€ реакци€. Ќо тут важно не переборщить, не перейти тонкую грань, а то ведь бывают такие зрители, которые будут сме€тьс€, даже если ты штаны снимешь. Ќадо помнить, что юмор юмору рознь. ¬ антрепризных спектакл€х иногда можно и фразу заменить, а в ленкомовском Ђ¬ишневом садеї, например, ничего нельз€ ни прибавить, ни убавить. Ќо каждый спектакль ощущаетс€ и воспринимаетс€ иначеЕ

Ц ¬ы по натуре смешлива€. Ћегко ли партнерам удаетс€ вас Ђраскалыватьї?

Ц ƒа, легко. ћарк јнатольевич это не приветствует, но такие моменты на сцене бывают. я Ц не кремень. —тараешьс€, конечно, сразу брать себ€ в руки, но бывают случаи, и мне кажетс€, это классным, когда зритель все понимает и тоже смеетс€ вместе с нами, это Ц высша€ степень искренности, когда и зритель понимает, что ты вдруг на минутку стал просто человеком.

Ц — какими партнерами вам комфортней находитьс€ р€дом на сцене?

Ц — “ать€ной Ёдуардовной  равченко. ¬ообще-то, когда € только пришла в театр, она уже была матерой артисткой. я очень ценю нашу дружбу, люблю находитьс€ р€дом с ней на сцене, а когда она говорит, что обожает мен€ как партнершу, это дл€ мен€ дорогого стоит. — партнерами мне вообще везет: € и с “аней ¬асильевой играла, и с ¬алерой √аркалиным, и с ћашей јроновойЕ  огда € начинаю перечисл€ть всех, с кем мне довелось играть, Ц а это и ќлег »ванович янковский, и јлександр ¬икторович «бруев, и Ћеонид —ергеевич Ѕроневой, Ц это просто счастье.  огда € вводилась в спектакль Ђ„айкаї на роль ћаши, каким же чутким партнером был ќлег янковский, как слушал, какой необыкновенно щедрой души был человек!  ак научитьс€ быть великодушным и позвол€ть другим быть р€дом с собой тоже прекрасным, не переиграть партнера и не сн€ть аплодисменты, перет€нув внимание зрител€ на себ€? ќлег »ванович поражал своим внимательным и бережным подходом к партнерам по сцене. ћы часто в театре его вспоминаем, и всегда светло и тепло, будто он где-то р€дом Ц со своим юмором и добротой.

Ц ќлес€, были ли у вас кумиры в детстве среди актеров?

Ц „естно сказать, кумиров не было. я никогда не собиралась становитьс€ артисткой, при этом обожала, конечно, фильмы с “аней ¬асильевой, ту же Ђƒуэньюї. ћогла ли € помыслить, что буду с ней играть на одной сцене? ќбожа€ фильмы Ђ¬ огне брода нетї и ЂЌачалої с »нной ћихайловной „уриковой, могла ли себе представить, что когда-нибудь буду играть с ней в театре? ¬ообще, € оказалась в сложной ситуации: ленкомовские актеры Ц такие звезды, люди с экрана, из телевизора.  ак не впасть в ступор? Ќо жить и работать с посто€нным трепетом невозможно, и, наход€сь с ними р€дом, понимаешь, что они Ц люди, не небожители, хот€ реакцию зрителей € понимаю, и мне самой очень дорого, когда мен€ благодар€т после спектакл€. Ќедавно мне сделали сайт, иногда € захожу в Ђгостевую книгуї, там люди из разных городов такие хорошие слова пишут.  огда замучаешьс€ мотатьс€ по городам, по гастрол€м и решаешь бросить все (долги € вроде уже раздала, в принципе могу не ездить), но зайдешь-почитаешь и думаешь: наверное, все эти муки не зр€. ’от€ бы ради таких словЕ

Ц „то вы можете сказать о своих работах в кино?

Ц ¬ кино у мен€ не было пока таких ролей, чтобы сравнить их по значимости с театральными. я считаю, что в кино, по сути, еще ничего не сыграла. ¬ ЂЋандыше серебристомї (это мо€ перва€ работа в кино) образ героини просто совпал с моей тогдашней природой, и все само собой получилось.

Ц   чьему мнению вы прислушиваетесь больше всего?

Ц ћарка јнатольевича. я мысленно всегда с ним общаюсь. ” мен€ был такой период, и он еще, наверное, не закончилс€ Ц € пребываю в растер€нном состо€нии, поскольку слишком много везде играю и боюсь некой выхолощенности, опустошенности. ћне так иногда хочетс€ к нему подойти, посоветоватьс€, что мне играть, что не играть, кто € в этой профессииЕ я ему очень довер€ю, но вр€д ли подойду, у него ведь своих дел полно. ѕоэтому € мысленно всегда к нему обращаюсь.

Ц ¬идел ли «ахаров хоть один ваш антрепризный спектакль?

Ц я даже не могу помыслить, что приглашу его когда-нибудь. ¬о-первых, € стесн€юсь: он придет Ц и € буду плохо играть, во-вторых, € не уверена, что ему это интересно. ћарк јнатольевич Ц человек, который изменил мою жизнь: он прин€л мен€ в институт, потом в театр, он верит в мен€. ¬от сейчас € репетирую с другим режиссером, и мне оп€ть кажетс€, что € ничего не умею, потому что € не люблю репетировать за столом. ” мен€ обычно так складываетс€, что € до последнего не знаю, как буду играть. ћне хочетс€ думать, что € следую ћихаилу „ехову, который говорил: ЂЌадо дождатьс€, когда оно придетЕї я это очень ощущаю, и ћарк јнатольевич мен€ хорошо знает. » знает, как со мной репетировать и не перейти ту грань, когда это будет живое, только мое, не присвоенное. ќн говорит: Ђ¬от так может тыс€ча артистов, вот так Ц сто, а вот так Ц триї. “ак вот, мне бы хоть так, как три артиста могут...

Ц ” вас трое детей, это Ц редкость дл€ актрисыЕ

Ц Ёто Ц счастье! ѕросто √осподь мен€ любит, наверное.  ак женщине без детей? —ейчас многие артистки рожают.

Ц ¬аши дети видели вас на сцене?

Ц ћен€ видел сыночек в ѕитере, где мы с “ать€ной Ёдуардовной играли антрепризный спектакль Ђ„окнутыеї. Ќу, € вам скажу, что в тот вечер играла плохо потому, что не могла Ђотсоединитьс€ї от сына. я играла и была одновременно мамой, у которой сын сидит в зале, а она на сцене изображает, что она Ц артистка. я чувствовала, что играла плохо, хот€ пон€тно, что не опустилась ниже какой-то планки, не упала в пропасть, удержалась, но это не было вдохновенно. ”словно говор€, свой самолет € посадила. » вообще с родными така€ же истори€: им т€жело отделить мен€ от роли, вот только недавно мо€ старша€ сестра растрогала мен€ почти до слез. ќна пришла ко мне на спектакль Ђ¬алентинов деньї по пьесе »вана ¬ырыпаева. ќбычно она мен€ критикует, но тут вдруг сказала: Ђ“ы знаешь, ты так играешь!ї ћне было очень при€тно. –одные, сестры ведь хорошо знают мои интонации, кака€ € есть, и потому сыграть убедительно, чтобы они забыли об этом, непросто.

Ц „то вы купили на первый большой гонорар?

Ц ѕервый большой гонорар был за фильм ЂЋандыш серебристыйї. ќгромна€ сумма по тому времени, кажетс€ две тыс€чи долларов, а в театре у мен€ была зарплата Ц сто долларов в мес€ц. » € купила себе пальто, сапоги и еще дала денег маме с папой. Ќа даче у нас была сараюшка, и мама мечтала веранду пристроить, так €, подзаработав еще на одном сериале, пристроила им эту верандуЕ ≈сли б € могла сделать их счастливыми, все бы отдала, но, к сожалению, сегодн€ их уже нет на свете.

Ц „то вы видели в театре за последнее врем€?

Ц Ќедавно € была в ¬аршаве с  шиштофом «анусси, где мы репетировали спектакль Ђ¬оспитание –итыї. ѕьеса неоднозначна€, и в данном случае очень важен перевод. я убеждена, что театр Ц национальное искусство, актер может убедительно играть только на своем €зыке. ћы ведь очень разные по сознанию, менталитету, оценкамЕ “олько в √олливуде стараютс€ рассказывать истории универсальные, а у наших классиков Ц „ехова, ќстровского, ѕушкина Ц в слове всЄ, и простым переводом сюжета объ€снить это невозможно. ¬ ¬аршаве € видела ЂЅурюї и другие спектакли и должна сказать, что европейский театр Ц очень умозрительный, они уж там и раздеваютс€, и раскрашиваютс€, но все идет от головы, и потому довольно скучно. «ато зрители какие! ¬се сид€т очень культурно и терпеливо смотр€т. я сижу в зале и думаю, когда же начнут уходить, внутри у мен€ как у артистки начинаетс€ сердцебиение, представл€ю, что сейчас ползала уйдет... Ќаш российский зритель Ц очень жесткий и никогда не будет поддерживать теб€, делать вид. »ногда смотришь, а в антракте народ ушел.

Ц  ак вы себ€ настраиваете перед спектаклем?

Ц я вообще не знаю, как настраиватьс€, мне лучше вообще не готовитьс€, лучше всего € играю уставша€, озабоченна€, а когда сил много, думаешь: Ђ¬от как € сейчас сыграю!ї Ц и обычно получаетс€ не оченьЕ

Ц ” вас еще одна премьера в этом сезоне?

Ц ƒа, в антрепризе мы выпустили Ђѕигмалионаї Ўоу, поставил режиссер –оман —амгин, а играют јлександр √алибин и –оман ћад€нов. ћне кажетс€, спектакль интересный, неоднозначный. я так благодарна за роль Ёлизы ƒулитл! Ќо главное все-таки Ц нова€ роль в ЂЋенкомеї! — каким же удовольствием мы репетируем Ђѕ€ть вечеровї јлександра ¬олодина, кака€ это замечательна€ драматурги€! ј в кино, уж и не знаю, дождусь или не дождусь такой роли. Ќо мечтать об этом мне некогда и доказывать никому ничего не хочетс€, √осподь и так знает, что нужно каждому: если мое, так оно и будет моеЕ




¬аш комментарий (*):
я не робот...

Ћучшие недели

јнук Ёме. Ѕиографи€
ѕосетило:19901
јнук Ёме
‘абио  апелло. Ѕиографи€
ѕосетило:23860
‘абио  апелло
—амый высокий в мире подросток
ѕосетило:19847
Ѕренден јдамс

ƒобавьте свою информацию

«десь
јдминистраци€ проекта admin @ peoples.ru