Зеленый ЗМИЙ 09.11.2020 08:17:12
Что не получилось у сильного в недавнем прошлом главы российского региона?
1 Отсутствие профессиональной команды. «Северный» Кобылкин не доверял чужим, предпочитая вытаскивать на работу в Москву тех, кого знал по Ямалу. А они, в свою очередь, так и не сумели разобраться в специфике деятельности Минприроды. Те же, кто «достался» Кобылкину в наследство от экс-министра Серея Донского, изначально не хотели работать и стали настоящей «пятой колонной» внутри ведомства. Почему Дмитрий Николаевич не расчистил «авгиевы конюшни», — для нас так и останется загадкой.
2 Отсутствие поддержки в Правительстве. Кобылкин не сумел стать «своим» ни для Медведева, ни для Мишустина. У него не сложилось доверительных отношений ни с Гордеевым, ни с Абрамченко. Скажем проще: тот, кто порекомендовал Дмитрию «играть» с руководством Белого дома, пытаться «лавировать» между командами, — дал Кобылкину самый плохой совет в его карьере.
3 Отсутствие погружённости в текущие вопросы деятельности Минприроды. Кобылкин вероятно хотел стать «политическим» руководителем. Не погружаться в мелочи (которых не бывает на посту главы федерального министерства), а определять стратегические задачи. Но для подобного подхода не было главного — сильных (во всех смыслах этого слова) директоров департаментов и заместителей министра, способных самостоятельно принимать и отстаивать решения. Кадровая чехарда с руководством подразделений Минприроды (департаментов экологии, отходов, ООПТ и пр.), перераспределение полномочий между заместителями не прекращались два года. Отдельная проблема — заместители руководителей агентств/служб, находящихся в ведении Минприроды. Кобылкин, не имея административного ресурса, так и не смог «протащить» своих людей на ключевые должности в ФОИВах.
4 Бюрократическая Москва не прощает лукавства. Опытные топ-чиновники остро чувствуют «второе дно», когда информация поступает в искажённом виде. Одним — одно, другим — другое. Каждому то, что он желает услышать. Такое «проглотят» один раз, от силы — дважды. Но после этого доверие пропадает и уже не восстанавливается. Дмитрий Кобылкин, резко выдернутый с Ямала, просто не успел перестроиться и освоиться в хитросплетениях столичной властной вертикали. И остался в итоге один.
5 Откровенно слабый PR. Команда Кобылкина раз за разом проигрывала в публичной плоскости социально-экологические конфликты, не сумела создать образ руководителя в информационном пространстве, не заручилась поддержкой лидеров общественного мнения, учёных, экспертов и журналистов. Хорошая мина при плохой игре (грамотный PR в условиях слабости тех, кто отвечает за нормативное правовое регулирование) могла бы спасти Кобылкина, но и здесь окружающие его подвели.
6 Отходы испортят карьеру любому руководителю. Это неоспоримый факт, с которым нужно считаться тому, кто сегодня мечтает занять вакантную должность в Минприроды России. С отходами Кобылкину не повезло от слова "совсем". На период его руководства министерством пришёлся первый этап мусорной реформы, но реализовывать его оказалось некому (или же найденные Кобылкиным чиновники руководствовались исключительно собственными интересами, а не пытались решить проблемы отрасли).
7 И, наверное, ключевое. Должность главы федерального министерства как не была, так и не стала самостоятельным и осознанным выбором Дмитрия Кобылкина. Законопроектная деятельность без быстрых и конкретных результатов — это не его. Кобылкин пытался, но не смог.