Людибиографии, истории, факты, фотографии

             
Фотография Борис Пославский (photo Boris Poslavsky)
   

Имя:

Борис Пославский

Name:

Boris Poslavsky

День рождения: 05.08.1897 года
Возраст: 53 года
Дата смерти: 18.07.1951 года

Гражданство: Россия

Биография

актер

Заслуженный артист РСФСР (1935).

VK Facebook Mailru Odnoklassniki Twitter Twitter Twitter Print

27.12.2006

Родился 23 июля (5 августа) 1897 г. Не закончив Петроградский Политехнический Институт, поступил на курсы рабоче-крестьянского театра при Наркомпроссе. В 1919-24 гг. был актёром Рабоче-крестьянского театра при Наркомпросе и играл в т-ре Н.М.Фореггера. Кинематографическую деятельность начал в киномастерской С.И.Юткевича. После войны занимался дубляжём, играл в Театре-студии киноактёра.

фотография Борис Пославский
фотография Борис Пославский

Великий актёр довоенного кино, легенда "Ленфильма". Ему были доступны абсолютно любые роли: во "Встречном" он играл интеллигентного инженера-вредителя, в "Крестьянах" – забитого деревенского мужичка, в фильме "Граница" он с огромным юмором исполнил роль еврейского богатея.

Реклама:

В своих мемуарах известный режиссёр Лео Арнштам писал: "Этот замечательный актёр заслуживает отдельной монографии. Он создавал образы, находящиеся где-то на грани бытовой вероятности и самых фантастических невероятностей. Человек кристальной душевной чистоты, он не терпел ни лжи, ни грубости".

фотография Борис Пославский
фотография Борис Пославский

Борис Пославский - пожалуй, единственный, кроме легендарного Фёдора Никитина, актёр довоенного "Ленфильма", которого можно назвать гениальным. Уже в середине 30-х, когда на "Ленфильме" во всю снимались такие актёры, как Бабочкин, Гардин, Чирков – чрезвычайно требовательный Григорий Козинцев выделял всего лишь троих: двух своих учеников – Олега Жакова и Янину Жеймо и единственного "постороннего" - Бориса Пославского. А Сергей Юткевич писал: "Именно Пославскому принадлежит честь создания в советском звуковом кино первых киномонологов. Он первым у нас разбил ложные представления о невыразительности языка и слова в кино".

В шумной светской жизни кинематографистов Борис Пославский абсолютно не участвовал, не любил, когда на съёмках присутствовали посторонние (даже коллеги), общественной деятельностью, разумеется, тоже не занимался. Когда в 1935 г. выпускали сборник автобиографий десяти лучших киноактёров Советского Союза, Пославский отказался писать о себе. Наверное, эта замкнутость и стала главной причиной того, что сейчас его имя никому не известно. Всё же, он стал одним из первых киноактёров, получивших в 1935 г. звание "заслуженного артиста республики".

фотография Борис Пославский
фотография Борис Пославский

Борис Пославский В кино Пославского - в то время актёра авангардного театра Николая Фореггера - привлёк режиссёр Сергей Юткевич. У Юткевича он и сыграл первые большие роли - хулигана Федьку Шпунта ("Даешь радио!", 1925), рыботорговца Корешкова ("Чёрный парус", 1929); крестьянина Петра ("Златые горы", 1931). Но Юткевич, будучи блестящим профессионалом и эстетом, не слишком задумывался о разработке характеров, и в его картинах Пославскому с его любовью к Достоевскому и тягой к психологической игре было тесновато.

Реклама:

Зато следующую картину, "Встречный", Юткевич делал вместе с Фридрихом Эрмлером - одним из самых тонких и глубоких режиссёров советского кино. В этой картине Пославский создал образ Инженера Скворцова - один из самых нетипичных "вредителей" в советском кино. У Эрмлера же Пославский сыграл убогого и забитого крестьянина Егорку Нечаева ("Крестьяне", 1934) и демонического заговорщика Сизова ("Великий гражданин", 1937-38). Самые известные (и, действительно, лучшие) работы Пославского приходятся на 1935 год: фабрикант Новик ("Граница", 1935) и старый машинист Силыч ("Подруги", 1935).

фотография Борис Пославский
фотография Борис Пославский

Актёр мечтал о роли Раскольникова, и Юткевич был готов специально для него поставить "Преступление и наказание". Но отношение к Достоевскому в 30-е годы было весьма прохладным, и вместо Раскольникова Пославскому досталась главная роль парторга Семёна Примака в картине Юткевича "Шахтёры" – роль настолько "ходульная" и бесцветная, что все попытки "оживить" её были бесполезны.

фотография Борис Пославский
фотография Борис Пославский

Последняя действительно интересная киноработа Пославского вышла незадолго до войны, в 1941 г. - в экранизации иронической мелодрамы Проспера Мериме "Небо и ад" он играл Инквизитора Бартоломео, в котором без особого труда угадывались характерные черты сотрудника НКВД. А затем последовал ряд стандартных официозных картин с малоинтересными ролями. Наверняка, доживи Борис Пославский до "оттепели", он нашёл бы себе место в советском кино. Но в 18 июля 1951 г. он скоропостижно скончался.

Похоронен в Москве на Ваганьковском кладбище.

Фильмография:

1. Даёшь радио! - 1925 - Федька Шпунт

2. Кружева - 1928

3. Чёрный парус - 1929 - Корешков

4. Златые горы - 1931 - крестьянин Пётр

5. Встречный - 1932 - Скворцов

6. Крестьяне - 1934 - Егор Нечаев

7. Граница - 1935 - фабрикант Новик

8. Подруги - 1935 - Силыч

9. Шахтёры - 1937 - Семён Примак

10. Великий гражданин - 1937-38 - Сизов

11. Враги - 1938

12. Огненные годы - 1939

13. Возвращение - 1940

14. Сто за одного (новелла в киноальманахе "Боевой киносборник №2") - 1941

15. Секретарь райкома - 1942 - Семён Абрамович Ротман

16. Во имя Родины - 1943

17. Зоя - 1944

18. Это было в Донбассе - 1945

19. Мальчик с окраины - 1947 - Авдеич

20. Русский вопрос - 1947 - Харди




Ваш комментарий (*):
Я не робот...

Лучшие недели


Любимая дочь Александра Серова
Посетило:1025
Мишель Серова
Василий Ерошенко
Посетило:5345
Василий Ерошенко
Магдалена Мельцаж
Посетило:10889
Магдалена Мельцаж

Добавьте свою новость

Здесь
history