Людибиографии, истории, факты, фотографии

Арон Гецкин

   /   

Aron Getskin

   /
             
Фотография Арон Гецкин (photo Aron Getskin)
   

Год рождения: 1917
Возраст: 77 лет
Год смерти: 1994
Гражданство: Россия

Биография

Ленинградский архитектор, стоявший у истоков проектирования Ленинградского метрополитена.

Ленинградский архитектор, стоявший у истоков проектирования Ленинградского метрополитена.

VK Facebook Mailru Odnoklassniki Twitter Twitter Twitter Print

19.07.2008

Арон Соломонович Гецкин (1917—1994) — ленинградский архитектор, стоявший у истоков проектирования Ленинградского метрополитена. За время работы в Ленметрогипротрансе (до 1977 г. Ленметропроект) с 1948 по 1986 год участвовал в проектировании (в качестве автора или руководителя авторских коллективов) около 30 объектов метрополитена. В основном специализировался на наземных вестибюлях, исключение составляют пять подземных залов станций.

Арон Гецкин фотография
Арон Гецкин фотография

Учился в школе № 103 Смольнинского района, где проявив свои способности к рисованию был назначен председателем школьного кружка изобразительного искусства. Был награждён как автор лучших работ художником И. И. Бродским, посещавшим ежегодные выставки работ кружка.

Реклама:

Учился в Ленинградском институте инженеров промышленного строительства (ЛИИПС) по специальности «Архитектура» у А. С. Никольского, Н. А. Троцкого, И. П. Натансона, Л. В. Канторовича. В 1939 году с отличием закончил ЛИИПC.

После окончания института был направлен по комсомольскому набору на военную службу в Военно-морской флот. Служил в инженерных войсках на Тихоокеанском флоте, где занимался инженерной подготовкой и строительством береговой обороны. На Дальнем Востоке его и застала Великая Отечественная война. За образцовое выполнение заданий командования в 1945 году был награждён орденом Красной Звезды и медалями.

В 1948 году, желая работать по специальности, демобилизовался в звании инженера-майора, вернулся в Ленинград и поступил на работу в Ленметропроект.

В 1970—1981 гг. начальник архитектурно-строительного отдела.

Вестибюли и павильоны

«Пушкинская» (1956). Проект павильона стал первой работой творческого дуэта А. С. Гецкина и В. П. Шуваловой.

Лучшие дня


Скромная жизнь после крупного выигрыша
Посетило:37
Рут Брин
Старейший живущий житель США
Посетило:21
Алелия Мерфи

Посетило:18
Светлана Брюханова

«Чернышевская» (1958)

«Площадь Восстания» (1960) — наземный павильон на Московском вокзале

«Парк Победы» (1961)

«Фрунзенская» (1961)

«Электросила» (1961)

«Сенная площадь» (1963)

«Невский проспект» (1963)

«Горьковская» (1963)

«Василеостровская» (1967)

«Маяковская» (1967)

«Площадь Александра Невского — I» (1967)

«Московская» (1969) — вестибюли, кассовые залы и подземные переходы

«Елизаровская» (1970)

«Ломоносовская» (1970)

«Звёздная» (1972)

«Лесная» (1975)

«Выборгская» (1975)

«Академическая» (1975)

«Политехническая» (1975)

«Гражданский проспект» (1978)

«Технологический институт — II» (1980) — второй выход

«Пролетарская» (1981)

«Обухово» (1981)

«Новочеркасская» (1985) — вестибюль и подземный переход

«Площадь Александра Невского — II» (1985)

Подземные залы

«Академическая» (1975)

«Пионерская» (1982)

«Удельная» (1982)

«Новочеркасская» (1985)

Станции

«Купчино» (1972)

«Ленинский проспект» (1977)

«Девяткино» (1978)

«Рыбацкое» (1984)




Ваш комментарий (*):
Я не робот...

Лучшие недели


Эдуард Доувес Деккер
Посетило:387
Эдуард Доувес Деккер
Матерная речь в адрес В.В.Путина
Посетило:1265
Георгий Габуния
Павел Кассинский
Посетило:3841
Павел Кассинский

Добавьте свою новость

Здесь
Администрация проекта admin @ peoples.ru
history