Джон Дьюи, сборник афоризмов и высказываний

Джон Дьюи
Джон Дьюи

Американский философ

До сих пор не существовало ни одной системы, которая в той или иной форме не включала бы эксплуатацию одних людей в интересах других.

Подробнее

Философия восстанавливается, когда она перестает быть средством решения проблем философов и становится культивируемым философами методом решения проблем людей.

Подробнее

Научно-религиозный конфликт в конечном счете является конфликтом между верностью этому методу и верностью хотя бы неустранимому минимуму убеждений, настолько фиксированному заранее, что его нельзя из

Подробнее

Время его старым цепом Ударило меня до боли; Тилль: Постой, я плакала, я больше не выдержу. Потом я услышал вопль И, глядя, как шпионил, Как маленький лук любви Приостановил время.

Подробнее

Мышление и чувство, связанные с действием в сотрудничестве с другими, представляют собой такой же социальный способ поведения, как и самый открытый кооперативный или враждебный акт.

Подробнее

Хорошие манеры происходят, как мы говорим, от хорошего воспитания или, скорее, от хорошего воспитания; а размножение достигается привычным действием, реакцией на привычные раздражители, а не передаче

Подробнее

Проницательность в действиях души, способность отличать подлинное от притворства и способность способствовать одному и препятствовать другому.

Подробнее

Жизнь древних греков и римлян оказала глубокое влияние на нашу жизнь, и тем не менее способы, которыми они влияют на нас, не проявляются на поверхности нашего обычного опыта.

Подробнее

Различие между игрой и тем, что считается серьезным занятием, должно быть не различием между наличием и отсутствием воображения, а различием в материалах, которыми занято воображение.

Подробнее

Ум — это глагол, а не существительное.

Подробнее

Эмпирическая философия в любом случае есть своего рода интеллектуальное раздевание. Мы не можем навсегда избавиться от интеллектуальных привычек, которые мы приобретаем и носим, ??когда усваиваем кул

Подробнее

Поскольку демократическое общество отвергает принцип внешней власти, оно должно найти замену в добровольных намерениях и интересах; они могут быть созданы только образованием.

Подробнее

Just as the senses require sensible objects to stimulate them, so our powers of observation, recollection, and imagination do not work spontaneously, but are set in motion by the demands set up by cu

Подробнее

Образование – это сама жизнь.

Подробнее

Чтобы изменить старые верования, требуется кропотливая работа.

Подробнее

Когда слова не входят в качестве факторов в общую ситуацию ни открыто, ни в воображении, они действуют как чисто физические стимулы, не обладая значением или интеллектуальной ценностью. Они задают дея

Подробнее

Хотя живое существо легко может быть раздавлено превосходящей силой, оно тем не менее пытается обратить воздействующие на него энергии в средства своего дальнейшего существования. Если он не может это

Подробнее

До сих пор не существовало ни одной системы, которая в той или иной форме не включала бы эксплуатацию одних людей в интересах других.

Подробнее

Из всех дел общение - самое чудесное.

Подробнее

Мышление и чувство, связанные с действием в сотрудничестве с другими, представляют собой такой же социальный способ поведения, как и самый открытый кооперативный или враждебный акт.

Подробнее

Поэзия исторически была связана с религией и моралью; оно служило цели проникновения в таинственные глубины вещей.

Подробнее

Частью ответственности педагога является одинаковое внимание к двум вещам: во-первых, чтобы проблема вырастала из условий опыта, имеющегося в настоящем, и чтобы она находилась в пределах возможностей

Подробнее

Функция критики состоит в перевоспитании восприятия произведений искусства? Представление о том, что его дело - оценивать, судить в юридическом и моральном смысле, останавливает восприятие тех, на ког

Подробнее

Философия восстанавливается, когда она перестает быть средством решения проблем философов и становится культивируемым философами методом решения проблем людей.

Подробнее

Понимание друг друга означает, что объекты, включая звуки, имеют одинаковую ценность для обоих в отношении ведения общего занятия.

Подробнее

Деятельность незрелого человека просто используется для закрепления полезных привычек. Его дрессируют, как животное, а не воспитывают, как человека. Его инстинкты остаются привязанными к своим первона

Подробнее

По мере роста масштабов формального обучения и обучения возникает опасность возникновения нежелательного разрыва между опытом, приобретаемым в более непосредственных ассоциациях, и тем, что приобретае

Подробнее

Проницательность в действиях души, способность отличать подлинное от притворства и способность способствовать одному и препятствовать другому.

Подробнее

Хорошие манеры происходят, как мы говорим, от хорошего воспитания или, скорее, от хорошего воспитания; а размножение достигается привычным действием, реакцией на привычные раздражители, а не передачей

Подробнее