Советский кинорежиссер, народный артист РСФСР
Я считаю, что человеку нужно с детства учиться находить себя в одиночестве. Это значит не скучать наедине с собой, потому что человек, скучающий в одиночестве, как мне кажется, в опасности.
ПодробнееМы забыли наблюдать. Вместо того, чтобы наблюдать, мы делаем что-то в соответствии с шаблонами.
ПодробнееИскусство было бы бесполезным, если бы мир был совершенен.
ПодробнееВ отличие от всех других видов искусства, кино способно схватить и передать ход времени, остановить его, почти завладеть им в бесконечности. Я бы сказал, что этот фильм — скульптура времени.
ПодробнееСборка кадров хотя и отвечает за структуру фильма, но не создает, как принято считать, его ритма; отчетливое протекание времени в кадрах задает ритм картины, а ритм определяется не длиной смонтирован
ПодробнееИскусство реалистично, когда оно стремится выразить этический идеал. Реализм стремится к истине, а правда всегда прекрасна. Здесь эстетическое совпадает с этическим.
ПодробнееМожно сказать, что искусство есть символ мироздания, связанное с той абсолютной духовной истиной, которая скрыта от нас в нашей позитивистской, прагматической деятельности.
ПодробнееКажется, никто не понимает, что любовь может быть только односторонней, что другой любви не существует, что в любой другой форме это не любовь. Если это включает в себя меньше, чем тотальная отдача,
ПодробнееКакое-то давление должно быть. Художник существует, потому что мир не совершенен. Искусство было бы бесполезным, если бы мир был совершенен, так как человек не искал бы гармонии, а просто жил бы в не
ПодробнееЕсли нам что-то удается, то только потому, что другие нуждаются в том, что мы произвели. И чем больше у нас успеха в чем-то, тем больше людей требуют, чтобы мы это выражали. Так что само собой, в рез
ПодробнееЯ знаю только одно. когда я сплю, я не знаю ни страха, ни беспокойства, ни блаженства. благословение тому, кто изобрел сон. обычная монета, на которую можно купить все, баланс, уравновешивающий пасты
ПодробнееОчевидно, что искусство не может никого ничему научить, так как за четыре тысячи лет человечество ничему не научилось. Мы бы давно стали ангелами, если бы были способны обращать внимание на опыт иску
ПодробнееЧто такое искусство? (...) Как признание в любви: сознание нашей зависимости друг от друга. Признание. Бессознательный поступок, тем не менее отражающий истинный смысл жизни — любовь и самопожертвова
ПодробнееЕсли увеличить обычную продолжительность кадра, то становится скучно, но если его продолжать удлинять, то он вызывает интерес, а если еще удлинить, то появляется новое качество, особая напряженность
ПодробнееОшибочно говорить о том, что художник ищет свой предмет. На самом деле субъект растет в нем как плод и начинает требовать выражения. Это как роды. Поэту нечем гордиться. Он не хозяин положения, а слу
ПодробнееНевысказанные чувства незабываемы.
ПодробнееЗадача режиссера — воссоздать жизнь, ее движение, ее противоречия, ее динамику и конфликты. Его долг — раскрыть каждую йоту увиденной им правды, даже если не все находят эту правду приемлемой. Конечн
ПодробнееХудожник никогда не работает в идеальных условиях. Если бы они существовали, его работы не существовало бы, ибо художник не живет в вакууме. Какое-то давление должно быть. Художник существует, потому
ПодробнееЗадача режиссера — воссоздать жизнь, ее движение, ее противоречия, ее динамику и конфликты. Его долг — раскрыть каждую йоту увиденной им правды, даже если не все находят эту правду приемлемой.
ПодробнееПочему люди ходят в кино? Что приводит их в затемненную комнату, где они два часа наблюдают за игрой теней на простыне? Поиск развлечений? Потребность в каком-то наркотике? ..Я думаю, что обычно чело
ПодробнееСлабость — великая вещь, а сила — ничто. Когда человек только рождается, он слаб и гибок. Когда он умирает, он тверд и бесчувственен. Когда дерево растет, оно нежное и податливое. Но когда он сухой и
ПодробнееЛитературное произведение можно воспринять только через символы, через понятия — ибо это и есть слова; но кино, как и музыка, допускает предельно непосредственное, эмоциональное, чувственное восприят
ПодробнееХудожник обязан сохранять спокойствие. Он не имеет права показывать свои эмоции, свою вовлеченность, изливать все это на публику. Любое волнение по поводу предмета должно сублимироваться в олимпийско
ПодробнееПрежде всего, я чувствую, что звуки этого мира так прекрасны сами по себе, что если бы мы только могли их правильно слушать, кино вообще не нуждалось бы в музыке.
Подробнее«Человек рождается для беды, как искры летят вверх». Другими словами, страдание связано с нашим существованием; в самом деле, как же без него мы могли бы "летать вверх".
ПодробнееПомолчать какое-то время полезно. Слова не могут по-настоящему выразить эмоции человека.
ПодробнееОбъективность может быть только авторской и, следовательно, субъективной, даже если он монтирует кинохронику.
ПодробнееИдею бесконечности нельзя выразить словами или даже описать, но ее можно постичь через искусство, делающее бесконечность осязаемой. Абсолют достижим только через веру и в творческом акте.
ПодробнееВ КИНОРЕЖИССЕР ВЫРАЖАЕТ СВОЮ ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ В ПЕРВУЮ ОЧЕРЕДЬ ЧЕРЕЗ ЧУВСТВО ВРЕМЕНИ, ЧЕРЕЗ РИТМ. РИТМ ПРИДАЕТ ЦВЕТ ПРОИЗВЕДЕНИЮ ЧЕРЕЗ ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ СТИЛИСТИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ. РИТМ ДОЛЖЕН ВОЗНИКА
Подробнее