Ћюдибиографии, истории, факты, фотографии

¬алерий Ќосов

   /   

Valeriy Nosov

   /
             
‘отографи€ ¬алерий Ќосов (photo Valeriy Nosov)
   

ƒень рождени€: 05.03.1941 года
ћесто рождени€: ћосква, ———–
ƒата смерти: 07.12.2003 года
–осси€
¬озраст: 62 года

√ражданство: –осси€

Ѕиографи€

√ерой —оциалистического “руда, генеральный директор јћќ «»Ћ

¬ 1991 г. за большой вклад в развитие автомобильной промышленности ему было присвоено высокое звание √ерой —оциалистического “руда ———–. ќн награжден также орденом Ћенина, двум€ орденами “рудового  расного «намени, орденом Ђ«нак ѕочетаї, орденом Ђ«а заслуги перед ќтечеством IV степениї, многими медал€ми ———–, удостоен премии —овета ћинистров ———– и почетного звани€ Ђ«аслуженный машиностроитель –‘ї.

18.11.2006

–одилс€ 5 марта 1941 года в г. ћоскве. ќтец - Ќосов Ѕорис јфанасьевич (1916 г.рожд.). ћать - Ќосова «инаида »вановна (1917 г.рожд.). —упруга - Ќосова —ветлана √ригорьевна (1944 г.рожд.). »меет двух дочерей: ћарина ¬алерьевна (1965 г.рожд.), Ќатали€ ¬алерьевна (1971 г.рожд.).

¬алерий Ќосов фотографи€
¬алерий Ќосов фотографи€

¬ 1958 г. после окончани€ средней московской школы ¬.Ѕ.Ќосов поступил на работу во ¬сесоюзный электромеханический институт на должность лаборанта и проработал до 1960 г. ќдновременно училс€ на вечернем отделении ћосковского энергетического института. ¬ 1960 г. он переводитс€ на учебу на дневное отделение ћосковского автомеханического института, который заканчивает в 1964 г. ¬ те годы действовало ѕостановление —овета ћинистров ———– о том, что студенты первых двух курсов дневного отделени€ института должны одновременно работать, причем только на рабочих специальност€х, и учитьс€. ѕоэтому параллельно с учебой, с 1960 по 1962 г. ¬.Ѕ.Ќосов работает станочником автоматических линий на ѕервом государственном подшипниковом заводе (√ѕ«-1). ¬ июле 1964 г., оканчива€ институт, он направл€етс€ на преддипломную практику на ћосковский автомобильный завод им. ». ј. Ћихачева (ѕќ «»Ћ) и в должности техника в техчасти корпуса сборки и испытани€ автомобилей работает в течение 3-х мес€цев, одновременно готов€ дипломную работу в отделе главного конструктора. «ащитив в конце 1964 г. диплом на отлично и получив специальность инженера-механика, ¬.Ѕ.Ќосов добиваетс€ распределени€ на «»Ћ и в €нваре 1965 г. приходит работать на завод в проектное управление на должность инженера; затем работает начальником бюро, на различных инженерных должност€х. ¬ мае 1972 г. ¬.Ѕ.Ќосов в составе группы заводских специалистов направл€етс€ в заграничную командировку в —Ўј, где совместно с известной американской фирмой Ђƒжервис WEBBї в течение полугода проектирует автоматизированную транспортную систему дл€ стро€щегос€ нового автосборочного корпуса. ѕосле возвращени€ из поездки он назначаетс€ заместителем начальника стро€щегос€ нового автосборочного корпуса - начальником технической части. ¬ 1975 г. становитс€ первым заместителем, а с 1976 г. - начальником автосборочного корпуса. Ётот суперсовременный по тому времени корпус был построен и введен при его непосредственном участии.

¬ 1979 г. ¬.Ѕ.Ќосов назначаетс€ начальником управлени€ контрол€ качества, затем - заместителем генерального директора по производству. ¬ этой должности он успешно осуществл€ет руководство производственными подразделени€ми завода. ¬ течение суток на 2-х конвейерах собираетс€ свыше 800 автомобилей, самых попул€рных и современных «»Ћ-130 и «»Ћ-131.   концу 80-х годов мощность завода достигает 210 тыс€ч автомашин в год, а завод превращаетс€ в крупнейшее предпри€тие ≈вропы. ¬ эти годы объединение досрочно выполн€ет √осударственный план по всем показател€м, досрочно поставл€етс€ продукци€ дл€ сельского хоз€йства, а также автомобили и запасные части дл€ народного хоз€йства.

¬ 1984 г. ¬.Ѕ.Ќосов становитс€ первым заместителем генерального директора ѕќ «»Ћ. –абота€ в этой должности, он полностью курирует и решает все производственные и социально-бытовые вопросы объединени€.

«а 20 лет работы на «»Ће ¬.Ѕ.Ќосов зарекомендовал себ€ как высококвалифицированный специалист и грамотный руководитель. ѕод его непосредственным руководством проводились большие работы по реконструкции объединени€ дл€ производства нового грузового автомобил€ с дизельным двигателем. ќн всегда глубоко вникает в производственные и технические вопросы с учетом современного развити€ науки и техники, наход€ правильные решени€. ѕри его активном участии проводилась работа по повышению экономической эффективности производства, улучшению качества выпускаемой продукции, повышению долговечности и надежности автомобилей «»Ћ.

¬ысока€ работоспособность и ответственность за порученное дело, посто€нное стремление совершенствовать формы и методы работы, стиль руководства ¬.Ѕ.Ќосова в немалой степени послужили основанием дл€ назначени€ его в 1985 г. генеральным директором ѕроизводственного объединени€ Ђ√осударственный подшипниковый завод є 1ї (ѕќ √ѕ«-1), который в тот период находилс€ в катастрофическом состо€нии. ѕроработав на √ѕ«-1 в течение 12 лет, он вывел завод в число передовых предпри€тий г.ћосквы и –оссии. ¬ отличии от многих других предпри€тий, √ѕ« провел акционирование в форме стопроцентной коллективной собственности, в производственной сфере были разработаны и внедрены новые типы подшипников, которые пользовались большим спросом не только в –оссии, но и за рубежом, значительно увеличилс€ экспорт продукции в развитые капиталистические страны, который достиг более 50% от всего выпуска.

¬ €нваре 1997 г., когда «»Ћ практически уже сто€л и переживал самые т€желые годы в своей 80-летней истории, решением ѕравительства г.ћосквы ¬.Ѕ.Ќосов назначаетс€ генеральным директором јћќ «»Ћ.

«а 2 года работы в этой должности при его активном участии было полностью реанимировано производство. «а короткое врем€ завод сумел выйти из кризиса, улучшить свое экономическое состо€ние, расширить номенклатуру выпускаемых изделий и значительно увеличить план их производства и реализации, довед€ выпуск автомобилей к декабрю 1998 г. до 24 тыс. в год. Ќа свои рабочие места начали возвращатьс€ рабочие и специалисты.

Ћучшие дн€

ƒве жизни ≈лены —оловей
ѕосетило:9581
≈лена —оловей
ѕесн€ посв€щаетс€ мо€...
ѕосетило:5202
¬ладимир “рошин
Ѕьюла Ћуиза √енри: ЂЋеди Ёдисонї
ѕосетило:2789
Ѕьюла Ћуиза √енри

«а этот срок были восстановлены многие виды производства, усовершенствованы технологические процессы. ћного было введено технических новшеств, внедрены принципиально новые конструкторские решени€. Ѕыли разработаны и внедрены в производство новые виды автомобилей - автобусы, фургоны, пожарные автомобили, запущена в производство нова€ марка двухкамерного холодильника.

¬.Ѕ.Ќосов ведет активную педагогическую де€тельность, €вл€етс€ автором многих трудов, книг, статей и монографий, а также шести изобретений и патентов. ќн €вл€етс€ доктором технических наук, профессором, академиком –оссийской инженерной академии, јкадемии промышленного менеджмента и јкадемии транспорта –‘. ¬ 80-е годы избиралс€ депутатом ѕролетарского —овета народных депутатов г.ћосквы.

¬ 1991 г. за большой вклад в развитие автомобильной промышленности ему было присвоено высокое звание √ерой —оциалистического “руда ———–. ќн награжден также орденом Ћенина, двум€ орденами “рудового  расного «намени, орденом Ђ«нак ѕочетаї, орденом Ђ«а заслуги перед ќтечеством IV степениї, многими медал€ми ———–, удостоен премии —овета ћинистров ———– и почетного звани€ Ђ«аслуженный машиностроитель –‘ї.

Ћюбит классическую и современную музыку, театр. Ћюбимые актеры - јлексей Ѕаталов и “ать€на —амойлова. Ћюбимые виды спорта - футбол и хоккей. —вободное врем€ предпочитает проводить в ближнем ѕодмосковье, на свежем воздухе в кругу семьи. явл€етс€ автомобилистом не только по профессии, но и по призванию.

∆ивет и работает в г. ћоскве. јдрес: –осси€, г. ћосква, ул. јвтозаводска€, д. 23, јћќ «»Ћ. “елефон: (+7-095) 277-90-50.




¬аш комментарий (*):
я не робот...

Ћучшие недели

ƒве жизни ≈лены —оловей
ѕосетило:9581
≈лена —оловей
јномалии роста: „еловек, бывший карликом и великаном
ѕосетило:10612
јдам –айнер
—инди  роуфорд. Ѕиографи€
ѕосетило:10095
—инди  роуфорд

ƒобавьте свою информацию

«десь
јдминистраци€ проекта admin @ peoples.ru