Его карьера оказалась довольно успешной - Штраус имел в своем списке около 400 мостов, к которым он «приложил» свои инженерные способности. Однако, мечта о грандиозном сооружении так и не покидает амбициозного конструктора. В 1919 году Штраус, наконец, получает свой главный шанс в жизни – предложение построить мост через пролив Золотые Ворота, и тем самым проложить прямую дорогу между Сан-Франциско и округом Мэрин.
09.01.2017
Йозеф Баерман Штраус родился в 1870 году в Цинциннати, штат Огайо. Его мать была пианисткой, отец - живописцем и писателем. Поэтому неудивительно, что мальчик с детства тянулся к музыке, поэзии, и невозможно было предположить, что Йозеф Штраус прославит свое имя не в прекрасных искусствах, а построив самый известный в мире мост. Поступив в университет в Цинциннати, Штраус продолжал писать стихи, одновременно изучая экономику и торговлю. Невысокий ростом, неспортивный Йозеф, был, тем не менее, популярен среди студентов. Однажды, оказавшись в больнице после очередного неудачного футбольного опыта, глядя на мост Цинциннати-Ковингтон, Йозеф внезапно увидел красоту и изящество этой конструкции – моста. Он все смотрел и смотрел на него, и, возможно, именно тогда у него зародилась мечта – построить самый большой мост в мире. После окончания учебы Штраус устраивается чертежником в «New Jersey Steel and Iron Company», после – в чикагскую компанию «Lassig Bridge and Iron Works Company». Спустя семь лет он уже работает помощником главного инженера в фирме чикагского инженера Ральфа Моджески. Набравшись опыта, он в 1904 году открывает собственную фирму «the Strauss Bascule Bridge Company». Его карьера оказалась довольно успешной - Штраус имел в своем списке около 400 мостов, к которым он «приложил» свои инженерные способности. Однако, мечта о грандиозном сооружении так и не покидает амбициозного конструктора. В 1919 году Штраус, наконец, получает свой главный шанс в жизни – предложение построить мост через пролив Золотые Ворота, и тем самым проложить прямую дорогу между Сан-Франциско и округом Мэрин. Но на то, чтобы согласовать строительство, уходит еще целое десятилетие, во время которого не стихают жаркие споры, дележ денег и растут бюрократические барьеры. Тем не менее, в 1930 году строительство самого грандиозного моста в мире, началось. Строительство разворачивалось в очень трудных условиях, происходило большое количество несчастных случаев с рабочими. Как бы ни было, инженерное чудо – мост Голден Гейт, длиной 2730 метров, был построен к 1937 году. Возможно, великого конструктора Йозефа Штрауса «довело» именно строительство, потребовавшее от него колоссального нервного и физического напряжения, а возможно, таким и был отмерен на звездах его век, но в 1938 году Штраус умер, так и не успев насладиться всей славой и почестями, которых он, без сомнения, был достоин. Верный своей любви к поэзии, он посвятил окончанию строительства стихотворение. Его создание – мост Голден Гейт – оставался «чемпионом» среди мостов на протяжении тридцати лет, а также навсегда стал символом города Сан-Франциско.
Николай Пржевальский: Великий путешественник Посетило:34490 ![]() |
Сергей Никоненко. Негромкий гений Посетило:15451 ![]() |
Михаил Танич: Жизнь в рифму. Как фронтовик стал легендой советской песни Посетило:23503 ![]() |