Разработка беспилотных транспортных средств давно показала себя чрезвычайно перспективным направлением; в США одним из ведущих исследователей и инженеров в данной области считается Джеймс Альбус, специалист по робототехнике и системам реального времени.
09.12.2016
Родился Джеймс Альбус в Луисвилле, Кентукки (Louisville, Kentucky); диплом бакалавра физики он получил в Уитон-колледже в Иллинойсе в 1957-м, а диплом магистра электротехники – в Университете Огайо в 1958-м. В 1972-м Джеймс получил степень доктора наук по электротехнике в Университете Мэриленда.
С 1957-го по 1973-й Альбус работал на НАСА. Начал в 1957-м он с проекта 'Vanguard' в исследовательском подразделении американского флота в Вашингтоне. С 1958-го по 1969-й Джеймс был физиком-инженером в космическом центре 'Goddard'; в 1963-м он стал действующим главой секции видеотехники.
С 1969-го и по март 1973-го Джеймс занимал пост главы секции развития подсистем и кибернетики.
В 1960-х он участвовал в создании ранних вариаций спутниковой программ 'Vanguard' и отвечал за оптические датчики положения на 7 спутниках 'Goddard', десять с лишним геофизических ракет и более 15 космических кораблей НАСА.
С 1973-го по 2008-й Альбус работал в Национальном бюро стандартов. В 1980-м организация эта сменила свое название; теперь её именовали Национальным институтом стандартов и технологии.
С марта 1973-го по июнь 1980-го Джеймс занимал должность управляющего проектом в группе технологии компьютерного контроля и сенсоров. В этой группе Альбус работал над созданием модели нейросети для арифметического компьютера мозжечковой вариации.
С июня 1980-го по январь 1981-го Альбус возглавлял группу программируемой автоматизации; здесь он трудился над разработкой ссылочной модели архитектуры системы управления реального времени (RCS) для группы исследования автоматизированного производства.
С 1981-го по 1996-й Джеймс возглавлял подразделение систем роботов, им же и основанную. Именно здесь он разработал проект 'RoboCrane' и предложил целый ряд приложения архитектуры RCS для DARPA, NASA, ARL, Американского горнорудного бюро, 'Ford' и 'General Motors'.
Гениальный Рудольф Нуриев Посетило:57161 ![]() |
Билли Корган: Как Билли Корган превратил страсть в империю Посетило:12744 ![]() |
Арон Нимцович: Основатель гипермодернизма в шахматах Посетило:9334 ![]() |
В 1995-м Джеймс стал главой группы интеллектуальных систем института; здесь он возглавлял команду из 35 ученых и инженеров, оперируя общим бюджетом в 8 миллионов долларов. Помимо прочего, Альбус работал над созданием архитектуры 4D/RCS для армейских исследовательских лабораторий и их проекта по созданию экспериментального беспилотного транспорта. Продолжал работать над схожими проектами Джеймс и далее, с 1998-го по 2008-й; в качестве руководителя группы интеллектуальных систем он концентрировался именно на 'умных' наземных транспортных средствах. Спонсировались его изыскания армией и DARPA.
В 2008-м Джеймс несколько сменил род своей деятельности; в Университете Джорджа Мэйсона в Фэрфаксе, Вирджиния (Fairfax, Virginia) он занялся изучением устройства человеческого мозга; разработки Альбуса должны были облегчить понимание вычислительных механизмов и систем представления, работающих в нашем мозгу.
С 2008-го по 2011-й Джеймс также трудился (параллельно с основной деятельностью) в 'Robotic Technology Incorporated and Robotic Research, LLC'.
В 1962-м Джеймс получил крупнейшую в истории NASA денежную премию; наградили его за создание цифрового датчика положения солнца.
В 1984-м Альбус стал лауреатом 'роботехнической' премии имени Джозефа Энгельбергера. Помимо этого, Джеймс получил ряд наград за свои изыскания в теории управления, вроде премии Японской ассоциации промышленных роботов, золотой и серебряной медалей министерства торговли или Премии прикладных исследований NIST.
Затворническая старость Марины Ладыниной Посетило:22202 ![]() |
Тони Беннетт: Мировой рекорд в 95 лет с новым альбомом Посетило:20009 ![]() |
Олег Табаков: Пребывание на сцене – моя настоящая жизнь Посетило:11317 ![]() |