Ћюдибиографии, истории, факты, фотографии

‘редерик Ћанчестер

   /   

Frederick Lanchester

   /
             
‘отографи€ ‘редерик Ћанчестер (photo Frederick Lanchester)
   

ƒень рождени€: 23.10.1868 года
ћесто рождени€: Ћондон, ¬еликобритани€
ƒата смерти: 08.03.1946 года
ћесто смерти: Ѕирмингем, —Ўј
¬озраст: 77 лет

√ражданство: ¬еликобритани€

Ѕиографи€

јнглийский эрудит и инженер

јнглийский эрудит и инженер, внесший значительный вклад в автомобилестроение, аэродинамику, был одним из основателей исследовани€ операций.

13.09.2018

‘редерик ”иль€м Ћанчестер родилс€ в Ћьюишам, в районе на юго-востоке Ћондона, у √енри ƒжонса Ћанчестер, архитектора, и его жены ќктавии, репетитора. ќн был четвЄртым из восьми детей, его старший брат √енри ¬оган Ћанчестер также стал архитектором.  огда ему было лет, его отец перевЄз семью в Ѕрайтон, и молодой ‘ридрих посещал зан€ти€ в подготовительной школе и около школы-интерната, где он ничем не отличилс€. ¬последствии вспомина€, отметил, что, Ђказалось, что ѕрирода была сохран€ет свою энергиюї. “ем не менее, он успешно получил стипендию дл€ обучени€ в »нституте ’артли, в —аутгемптон, и через три года добилс€ ещЄ одной стипендии, в  енсингтононский колледж, который сейчас €вл€етс€ частью »мперского колледжа Ћондона. “ак же Ћанчестер дополнил свои познани€ в инженерном деле, посеща€ вечерние зан€ти€ в техникума в ‘инсборо.   сожалению, он закончил своЄ образование, так и не получив диплома.

‘редерик Ћанчестер фотографи€
‘редерик Ћанчестер фотографи€

ѕосле окончани€ обучени€ в 1888 году, уже в 20 лет, он начал работать чертежником в ѕатентном Ѕюро на ставке в £3 в неделю. »менно тогда ему удалось запатентовать своЄ первое, из более чем четырЄхсот, изобретение Ч так называемый изометрограф, помогающий дизайнерам при проведении чертежных работ. Ёта деталь характеризует Ћанчестера как крайне педантичного человека, технические разработки которого всегда отличались высоким качеством и тщательностью исполнени€.

¬ 1919 году, в возрасте п€тидес€ти одного, ‘редерик Ћанчестер женилс€ на ƒороте€  упер, дочь “омаса  упера, викари€ церкви —в€того ѕетра в Ћанкашире. —упруги переехали по адресу 41 Bedford Square в Ћондоне, но в 1924 году Ћанчестер построил дом своей собственной конструкции Ч Dyott End, ћозли. ѕара осталась там на всю их совместную жизнь, у них не было детей.

ќн был избран членом  оролевского общества в 1922 году, а в 1926 году  оролевского авиационного общества присудил ему стипендию и золотую медаль.

Ћанчестер, который никогда не был коммерчески успешными, жил до конца своей жизни в стесненных обсто€тельствах, поддерживаемый лишь заботой и любовью преданной жены, на руках которой он и скончалс€ в своем доме, Dyott End, в 8 марта 1946.

“руды

√азовый двигатель

¬ 1890 Ћанчестер запатентовал устройство самозапуска дл€ газовых двигателей. ¬последствии, он очень выгодно продаЄт права на это изобретение Crossley Gas Engine Company.

Ћучшие дн€

¬с€кий человек способен прожить более ста лет
ѕосетило:11427
ѕоль Ѕрэгг
ƒавид √оффен. Ѕиографи€
ѕосетило:9886
ƒавид √оффен
“ом ”эйтс: √ений-экспериментатор
ѕосетило:7444
“ом ”эйтс

Ѕензиновый двигатель

«аработав, таким образом, свой первый капитал, ‘редерик арендует небольшую мастерскую, где занимаетс€ экспериментальной работой уже на своЄ усмотрение. ќн понимает, что наконец-то имеет возможность полностью себ€ реализовать. ¬ то же врем€, работа на компанию по производству газовых двигателей становитс€ ему крайне утомительной и надоевшей, что вынуждает его уйти в отставку. “акой шаг дает свои положительные результаты: вскоре Ћанчестеру удаетс€ построить первый бензиновый двигатель, важной частью которого стал революционный карбюратор дл€ правильной подготовки горючей смеси из топлива и воздуха.  онструктор успешно устанавливает мотор на лодку, станов€сь, таким образом, первым в јнглии изобретателем моторной лодки.

”становив двигатель на плавсредство, следующим логическим шагом должно было бы стать приведение в движение наземного транспортного средства.

ќднако следует заметить, что до 1895 года с Ђсамодвижущимис€ экипажамиї в јнглии было очень плохо. ¬иной тому Ч печально известный Ђ«акон о локомотивахї, значительно ограничивавший скорость и услови€ передвижени€ паромобилей. —оответственно, когда во всей континентальной ≈вропе энтузиасты уже вовсю бросились воспроизводить творение  арла Ѕенца и √отлиба ƒаймлера, в јнглии об Ђавтомобильном процессеї ещЄ и речи быть не могло. » лишь после см€гчени€ упом€нутого закона наконец-то по€вилс€ первый британский автомобиль, творцом которого стал, конечно же, ‘редерик Ћанчестер.   процессу автомобилестроени€ изобретатель подходил со свойственным ему новаторством и желанием всегда идти своим путЄм.

јвтомобили

ѕервый автомобиль Ћанчестера по€вилс€ в 1895 году и пока ничем особо оригинальным не выдел€лс€. –азве что в однолитровом 5-сильном двигателе два коленчатых вала вращались в противоположные стороны, что позвол€ло в значительной степени избегать вибраций, возникавших от работы мотора. ќднако шаг за шагом ‘редерик внедр€л новые разработки и самосто€тельно конструировал узлы и агрегаты. ќн настолько хорошо Ђчувствовалї свои творени€, что уже через несколько лет его автомобиль смог завоевать золотую медаль за дизайн и производительность на јвтомобильной выставке в –ичмонде, а также прин€ть участие в знаменитой 1000-мильной гонке  оролевского автомобильного клуба, прид€ к финишу лишь с одной незначительной поломкой. ¬ свете такого подъЄма, мастерскую пришлось реорганизовать в предпри€тие Lanchester Engine Company, а в компаньоны пригласить своих братьев √еорга и ‘рэнка, которые вз€ли на себ€ ответственность за продвижение продукта на рынок.

¬ автомобил€х Lanchester было прекрасно все, что дало возможность современным историкам говорить о ‘редерике, как о зачинателе концепции машин представительского класса и дерзком разрушителе существовавших в те времена принципов автомобилестроени€.  ак позже напишет один из британских журналистов, Ђэто были первые автомобили, которые создавались на научной основеї. „его стоит один только горизонтальный двигатель, устанавливавшийс€ в центре шасси.

ћотор имел два противоположно расположенных цилиндра. ƒва синхронно вращавшихс€ в разных направлени€х коленчатых вала, соединенных шестерн€ми со спиральными зубь€ми, позвол€ли добиватьс€ недостижимой в то врем€ уравновешенности силового агрегата.  роме того, мотор включал в себ€ оригинальный клапанный механизм и полностью автоматическую систему смазки. ¬ерхом технической мысли была также планетарна€ коробка передач, котора€ передавала крут€щий момент черв€чной передаче заднего моста, оснащенного шарикоподшипниками и шлицованными полуос€ми. ”дивл€ло в те времена и зажигание от магнето низкого напр€жени€. ѕри этом дополнительную жесткость конструкции придавало то, что все узлы монтировались на раме стационарно.

ѕодвеска автомобил€ представл€ла собой неверо€тное соединение всех известных на то врем€ типов Ч рессорного, пружинного и других. ќтдельно следует сказать и о тормозах. »менно ‘редерик Ћанчестер в 1902 году запатентовал дисковые тормоза, которые стал устанавливать на некоторых своих модел€х.  ак и на современных автомобил€х, дисковые тормоза Ћанчестера имели зажимы, которые прижимались и фиксировали с двух сторон барабан колеса.

ѕовсеместно используемые тормозные колодки посто€нно портились из-за перегрева, однако вследствие отсутстви€ подход€щих материалов запатентованное изобретение ещЄ долгое врем€ не находило широкого применени€. ƒа ещЄ и привычка сказывалась, ведь телеги также останавливали прижатием палки к рабочей поверхности колеса. ј вот управление было рычажным, как на тракторах, хот€ другие производители уже давно перешли на рулевое управление. “акую вот интересную смесь новаторского и устаревшего предлагал покупател€м Ћанчестер.

ќдной из самых характерных дл€ изобретател€ моделей считаетс€ Lanchester с 4-литровым 12-сильным двигателем и с кузовом под названием Ђтонної, который был очень попул€рным в начале XX века. ”же одним своим внешним видом с удлиненными, более широкими и приземистыми формами, а также с отсутствующим выступающим капотом этот автомобиль отличалс€ от конкурентов.  олеса же украшали мотоциклетные спицы. »з-за центрального расположени€ двигател€ сиденье водител€ было установлено впереди мотора. ѕозади же силового агрегата размещалс€ отсек дл€ пассажиров с двум€ продольными диванами, а входна€ дверь располагалась в задней стенке кузова. ¬ роли лобового стекла выступал особый фирменный щиток с установленной на нЄм единственной фарой.

 роме того, ‘редерик не устает посто€нно что-то либо придумывать, либо усовершенствовать. ќн экспериментирует с впрыском топлива, турбонагнетател€ми, полыми шатунами, поршневыми кольцами, подшипниками скольжени€, глушител€ми и многими другими элементами, без которых невозможно себе представить современный автомобиль. “ем не менее, даже несмотр€ на разработку достаточно сложных с технической точки зрени€ конструкций, у него находитс€ врем€ и дл€ того, чтобы впервые в мире установить на своих автомобил€х тонированные стекла.

ѕо своей надежности, хорошим ходовым характеристикам и м€гкости хода, а также простоте эксплуатации автомобил€м Ћанчестера в јнглии не было равных. ќднако трудоемка€ оригинальность исполнени€ и штучность производства диктовали высокую цену, что не могло не отпугивать покупателей.   примеру, за первую п€тилетку XX столети€ было продано всего 350 автомобилей.  омпани€ посто€нно испытывала финансовые трудности, а ‘редерик, который никогда не мог похвастать деловой хваткой, посто€нно подозревал в махинаци€х управл€ющего компанией.

ќднако проблема была, скорее, в другом. Ќесмотр€ на расцвет оригинальных конструкций, который продолжалс€ вплоть до 1920-х годов, это не могло способствовать возможност€м компании противосто€ть набирающим обороты автогигантам и вместе с ними постепенно насаждаемым штампам в автомобилестроении. Ћанчестер пыталс€ отказатьс€ от нетрадиционного духа своих первых автомобилей и начать выпуск машин только классической конструкции Ч он даже стал устанавливать обыкновенный руль иЕ две фары, однако это никак не улучшало ситуацию. ‘редерик приходит к печальному выводу: по причине того, что его оригинальность больше никому не нужна, с каждым годом ему и самому становитс€ все менее интересно заниматьс€ автомобил€ми Ч как говоритс€, пропал куражЕ

¬оздухоплавание

¬ 1920-х годах, параллельно с ведением уже малозначащего дл€ него автобизнеса, Ћанчестер полностью посв€щает себ€ увлечению детства Ч аэронавтике. ≈щЄ бега€ мальчишкой с невиданными воздушными зме€ми в руках, он кричал зевакам, что когда-нибудь подниметс€ на одном из них в воздух. ќн открывает исследовательскую компанию, где занимаетс€ промышленными разработками и проводит научную работу.

«а свои исследовани€ в области воздушного движени€, аэродинамических свойств крыла, теории планеризма, а также предсказаний исхода воздушных битв во врем€ войны на основе дифференциальных уравнений, известных сегодн€ как Ђ«аконы силы Ћанчестераї, ‘редерик был избран членом совета  оролевского научного общества, а также получил множество наград и медалей от ведущих институтов страны. ќднако самое парадоксальное заключаетс€ в том, что большинство его исследований часто отвергались научными кругами или ложились в долгий €щик, потому что значительно обгон€ли своЄ врем€ и казались тогда чересчур фантастическимиЕ




¬аш комментарий (*):
я не робот...

Ћучшие недели

ћаркиз де —ад: ¬оспева€ секс-свободы и насилие
ѕосетило:11209
ћаркиз ƒе —ад
јлександр ¬асилевский. Ѕиографи€
ѕосетило:15523
јлександр ¬асилевский
¬с€кий человек способен прожить более ста лет
ѕосетило:11427
ѕоль Ѕрэгг

ƒобавьте свою информацию

«десь
јдминистраци€ проекта admin @ peoples.ru