Ћюдибиографии, истории, факты, фотографии

 олин „епмен

   /   

Colin Chapman

   /
             
‘отографи€  олин „епмен (photo Colin Chapman)
   

ƒень рождени€: 19.05.1928 года
ћесто рождени€: Ћондон, ¬еликобритани€
ƒата смерти: 16.12.1982 года
ћесто смерти: Ќорфолк, ¬еликобритани€
¬озраст: 93 года

√ражданство: ¬еликобритани€

 олин „епмен. Ѕиографи€

Ѕританский автоконструктор

Ѕританский автоконструктор, основавший в 1952 году компанию ЂLotus Carsї, с 1958 года выставл€вшую собственную команду ЂЋотусї в Ђ‘ормуле-1ї. ¬вЄл множество новаторских решений в конструкцию гоночных автомобилей.

19.05.2024

–одилс€ 19 ма€ 1928 года в пригороде Ћондона.

 олин „епмен фотографи€
 олин „епмен фотографи€

ѕосле окончани€ университета в 1948 году начал заниматьс€ конструированием автомобилей. ѕервой созданной им машиной (модель Mk1) стал переделанный Austin 7. “огда и по€вилось название ЂЋотусї (Lotus). ќфициально „емпен никогда не называл причины выбора этого названи€; существует верси€, что оно по€вилось из прозвища его подруги ’эзел, позже ставшей его женой, Ч Ђlotus blossomї (цветок лотоса). Ёта машина, как следующа€ модель, предназначались дл€ автотриалов.

—обственную фирму „епмен организовал четырьм€ годами позже.   этому времени он начал строить автомобили дл€ шоссейно-кольцевых гонок. — 1954 года он бросил работу и зан€лс€ исключительно руководством фирмой, производившей как гоночные, так и дорожные автомобили (первым был Lotus Mk6). ѕервой Ђформулойї „епмена стала модель Mk12 (‘ормула-2, 1957). Ќаконец, первым автомобилем, разработанным дл€ ‘ормулы-1, в 1958 году стал Lotus Mk16. ќднако ещЄ до этого, в 1956 году, „епмен разрабатывал машину Ђ‘ормулы-1ї дл€ Vanwall. Ќа √ран-при ‘ранции 1956 года „епмен был за€влен за рулЄм Ђ¬энуоллаї как пилот, в квалификации он зан€л 5-е место из 20 машин, однако потерпел аварию и выйти на старт не смог. Ёто было единственным его участием в Ђ‘ормуле-1ї в качестве пилота (интересно, что участие всего лишь в одном √ран-при, где он не вышел на старт, объедин€ет его с Ѕерни Ёкклстоуном).

— 1960 года в команде по€вилс€ ƒжим  ларк, с которым св€заны первые успехи команды в Ђ‘ормуле-1ї. „епмен позже называл его своим лучшим другом.  ларк впервые выиграл дл€ ЂЋотусаї чемпионат в 1963 году, в том же сезоне был выигран и первый  убок конструкторов. ¬ общей сложности „епмен как конструктор и владелец команды выиграл 7  убков конструкторов (1963, 1965, 1968, 1970, 1972, 1973, 1978).

≈го важнейшими техническими инноваци€ми, изменившими облик Ђ‘ормулы-1ї, были следующие:

использование монокока как структурного элемента в гоночных болидах (первым таким болидом был Lotus Mk25);

широкое использование антикрыльев;

перемещение радиаторов с носа болида на борта;

Ћучшие дн€

Ћеди ќльга - женщина с 30-сантиметровой бородой
ѕосетило:8289
ƒжейн Ѕарнелл
—ергей ћаковецкий: „еловек, выбравший правильный путь
ѕосетило:7490
—ергей ћаковецкий
ћакс Ћоренс. Ѕиографи€
ѕосетило:2828
ћакс Ћоренс

использование граунд-эффекта Ч разрежени€ под днищем автомобил€, создаваемого при помощи Ђюбокї, закрывавших пространство под днищем (позже было запрещено);

гидравлическа€ активна€ подвеска.

 роме того, „епмен впервые в Ђ‘ормуле-1ї разместил на своих автомобил€х рекламу, что позже перен€ли все остальные команды.

 олин „епмен скончалс€ 16 декабр€ 1982 года.




¬аш комментарий (*):
я не робот...

Ћучшие недели

—авелий  рамаров: ћечты не имеют срока давности
ѕосетило:11680
—авелий  рамаров
ѕервый в истории штраф за скорость
ѕосетило:15963
”олтер јрнолд
—емейный бизнес
ѕосетило:10122
ƒэвид –окфеллер

ƒобавьте свою информацию

«десь
јдминистраци€ проекта admin @ peoples.ru