Ћюдибиографии, истории, факты, фотографии

Ќикол€-∆озеф  юньо

   /   

Nicolas-Joseph Cugnot

   /
             
‘отографи€ Ќикол€-∆озеф  юньо (photo Nicolas-Joseph Cugnot)
   

ƒень рождени€: 26.02.1725 года
‘ранци€
ƒата смерти: 02.10.1804 года
‘ранци€
¬озраст: 79 лет

√ражданство: ‘ранци€

Ѕиографи€

французский инженер

артиллерийский офицер, изобретатель трехколесной паровой повозки (‘ранци€, 1769 г.) Ц первого в мире тонн), не просто тихоходным (две с половиной мили в час) Ц через каждые пару сотен футов в его котле полноразмерного парового автомобил€

23.01.2013

артиллерийский офицер, изобретатель трехколесной паровой повозки (‘ранци€, 1769 г.) Ц первого в мире тонн), не просто тихоходным (две с половиной мили в час) Ц через каждые пару сотен футов в его котле полноразмерного парового автомобил€

Ќикол€-∆озеф  юньо фотографи€
Ќикол€-∆озеф  юньо фотографи€

–одилс€ в 1725 году в городе ¬уа, Ћотаринги€. Ђƒорожный вагонї  юньо, как он его называл, имел три колеса и огромный паровой котел; энерги€ пара приводила в движение переднее колесо. „удовище было не просто т€желым (несколько кончалс€ пар. “ем не менее именно этот уродец €вл€л собою первый в мире автомобиль!

ƒвухцилиндровой парова€ машина располагалась за гигантским котлом (поршн€ми вверх). —в€зь поршней с передним ведущим колесом обеспечивал рычажно-храповый механизм. ѕереднее колесо поворачивалось вместе с паровой машиной, что приводило к плохой управл€емости. Ќемудрено, что один из первых выездов трицикла закончилс€ тараном кирпичной стены...   тому же производительность огромного парового котла была ничтожной Ц при максимальной скорости в 3,65 км/ч каждые 15 минут приходилось останавливатьс€ и снова разводить пары

ѕодлинный образец, под названием Grand fardier, хранитс€ в парижской  онсерватории искусства и ремесел: дубовые брусь€, огромный котел из красной меди, грубые кованые детали. » в то же врем€ Ц силовой агрегат на подрамнике (в виде ухвата), передний привод. ѕеред инженером  юньо сто€ла задача перевозки огромных пушек 48-го и более крупных калибров из јрсенала в восточный пригород ѕарижа Ц ¬енсен. ¬ 1764 году, при Ћюдовике XV, он получил заказ от военного министра, и 23 окт€бр€ 1769 года показал уменьшенную модель своей Ђ¬уатюр а фэї Ц огненной повозки. ќна двигалась со скоростью 4,5 км/ч целых 12 минут, после чего приходилось доливать воду в котел и вновь разводить пары. ѕораженный министр Ўуазель немедл€ выделил умельцу 22 тыс€чи Ђзолотых Ћуиї на постройку полномасштабного образца

ƒвухцилиндровую паровую машину с цилиндром диаметром 232,5 мм, ходом поршн€ 378 мм и рабочим объемом 62,72 л сделали в —трасбурге, а окончательна€ сборка происходила в јрсенале. 22 апрел€ 1770 года состо€лось официальное представление механического экипажа  юньо королевской комиссии. ћаршал √рибоваль, при поддержке которого осуществилась эта зате€, ликовал. ѕовозка двигалась со скоростью один лье (около 3,65 км) в час, и примерно через 15 минут ее приходилось Ђзаправл€тьї

Grand fardier стал не только первым автомобилем (в частности, первым военным автомобилем-т€гачом), но и участником первой автомобильной катастрофы.  ак-то раз  юньо с напарником вошли в поворот на слишком большой скорости Ц котел выскочил из Ђухватаї и взорвалс€, как писали газеты, Ђс грохотом на весь ѕарижї. ѕри Ћюдовике XVI о Grand fardier забыли, потом последовала революци€, казнь корол€, и в конце концов повозку поместили в музей технических диковин, организованный  онвентом в 1794 году. Ќикол€-∆озеф  юньо умер в 1804-м Ц в год, когда в —оборе ѕарижской Ѕогоматери Ѕонапарт был провозглашен императором ‘ранции Ќаполеоном I




¬аш комментарий (*):
я не робот...

Ћучшие недели

ёрий ¬ойнов. Ѕиографи€
ѕосетило:9761
ёрий ¬ойнов
 то придумал анастезию?
ѕосетило:13759
”иль€м ћортон
јлександр ягубкин. Ѕиографи€
ѕосетило:16814
јлександр ягубкин

ƒобавьте свою информацию

«десь
јдминистраци€ проекта admin @ peoples.ru