Ћюдибиографии, истории, факты, фотографии

“омас Ёдисон

   /   

Tomas Edison

   /
             
‘отографи€ “омас Ёдисон (photo Tomas Edison)
   

ƒень рождени€: 11.02.1847 года
ћесто рождени€: ћайлан, , ќгайо ,—Ўј
ƒата смерти: 01.08.1931 года
ћесто смерти: √ленмонт, —Ўј
¬озраст: 84 года

√ражданство: —Ўј
—оцсети:


“омас јльва Ёдисон и кино.  ратка€ истори€ невзаимной любви

јмериканский изобретатель

—оздатель Ц не значит хоз€ин.

18.10.2023

“омас јльва Ёдисон работал над созданием аппарата дл€ записи и воспроизведени€ движущихс€ изображений с 1887 года, но серьезный прорыв в этой области удалс€ ему только в 1889 году, после того, как ƒжордж »стмен, будущий создатель компании " одак", изобрел целлулоидную светочувствительную пленку. Ќа предложенном Ёдисоном принципе его помощник ”иль€м  еннеди Ћори ƒиксон соорудил в 1889 году "кинетофонограф", который воспроизводил сн€тое на пленку »стмена покадровое изображение и синхронизировал его с записанным на фонограф звуком Ц кино Ёдисона изначально было звуковым! ќднако смотреть его можно было только через глазок специального "кинетоскопа", внутрь которого помещались дл€ воспроизведени€ полуметровые целлулоидные ленты. »сточником света служила дугова€ цейсовска€ лампа.

“омас Ёдисон фотографи€
“омас Ёдисон фотографи€

¬ начале окт€бр€ 1889 года Ёдисон вернулс€ с ѕарижской выставки. ƒиксон приготовил ему подарок: первый насто€щий "кинетофонический" фильм! Ќа пленке по€вилс€ сам ƒиксон, который поприветствовал Ёдисона и несколько раз подн€л руку, счита€ при этом до дес€ти, чтобы доказать синхронность звука и изображени€. Ёдисон был в восторге и 7 окт€бр€ продемонстрировал устройство и фильм нескольким гост€м своей лаборатории.

¬ светских салонах техническа€ новинка имела успех, и в 1892 году Ёдисон финансировал создание первой в мире киностудии. Ёто была небольша€ дерев€нна€ постройка, обита€ изнутри и снаружи черной материей; внутри она состо€ла из двух комнат - сцены, на которой происходило действие, и аппаратной.  амера была установлена на рельсы и перемещалась к сцене или от нее. ¬се сооружение могло поворачиватьс€ на колесах так, чтобы сквозь застекленную крышу всегда светило солнце. «а темный цвет студию с чьей-то легкой руки прозвали "„ерной ћарией". ѕостройка первой в мире студии обошлось в 637 долларов.

¬ "„ерной ћарии" снимались короткие сюжеты - танцевальные и цирковые номера, боксерские бои, трюки фокусников, даже медведей. Ќекоторые фильмы, например, "“ехасские ковбои, бросающие лассо", делались "на натуре" вне студии.  инетографи€ мало-помалу завоевывала все большую попул€рность...

Ќо истори€ издевательски вырвала у Ёдисона лавры "первосв€щенника кино". ¬ 1894 году на одну из демонстраций "кинетоскопа" в ѕариже случайно попал инженер Ћуи Ћюмьер, который уже в начале следующего года вместе с братом ќгюстом оформил патент на "синематограф" Ц аппарат, объедин€ющий камеру и проектор. 22 марта 1895 года брать€ провели презентацию своего изобретени€ членам национальной промышленной комиссии, а 28 декабр€ в √ранд  афе на бульваре  апуцинов состо€лс€ первый платный кинематографический сеанс, которым и ознаменовалось рождение нового вида массового искусства.

Ёдисон, до обидного легко обойденный европейскими выскочками, прин€лс€ срочно искать собственные технические возможности дл€ организации массовых сеансов. ƒл€ этого ему пришлось выкупить патент на "витаскопический" проектор ƒженкинса-јрмата (который, кстати, был усовершенствованием его же собственного изобретени€). 23 апрел€ 1896 года в Ќью-…оркском мюзик-холле " остер и Ѕиэл" состо€лась перва€ американска€ публична€ демонстраци€ "витаскопических" фильмов.

¬ первом дес€тилетии XX века киносумасшествие охватило весь мир Ц и особенно јмерику.  иноиндустри€ развивалась бешеными темпами. ‘ильмы снимались тыс€чами и приносили баснословные барыши. Ёдисон, первопроходец киносъемки, изобретени€ которого и породили во многом этот бум, был отодвинут более энергичными фильмоделами с позиции лидера отрасли, но миритьс€ с такой ситуацией не собиралс€. ¬ 1909 году он инициировал создание союза патентодержателей кинопромышленности, который практически монополизировал всю отрасль и получал отчислени€ от каждого созданного или показанного в —Ўј фильма. ѕоставив таким образом киноиндустрию —Ўј в полную зависимость от себ€, Ёдисон попыталс€ вернуть себе и лидерство в области кинопроизводства. Ќа его собственной студии ("„ерна€ ћари€" к тому времени была заброшена) один за другим снимаютс€ художественные фильмы, выпускаетс€ журнал "The Kinetogram" - и так далее.

ќднако в 1917 году к эдисоновскому союзу патентодержателей был применен антитрастовый закон, и лафа закончилась. Ёдисон, лишенный главного рычага финансового давлени€ на конкурентов, немедленно отозвал все инвестиции в киноиндустрию.

Ћучшие дн€

 армело Ёнтони. Ѕиографи€
ѕосетило:12883
 армело Ёнтони
ѕервый непалец на вершине Ёвереста
ѕосетило:8157
“енцинг Ќоргей
янина ∆еймо: —оветска€ ћэри ѕикфорд
ѕосетило:6734
янина ∆еймо

» больше никогда кино не занималс€.




¬аш комментарий (*):
я не робот...

Ћучшие недели

Ѕеверли —иллз. Ѕиографи€
ѕосетило:14752
Ѕеверли —иллз
–ейф ‘айнс: ќт –омео до ¬олан-де-ћорта
ѕосетило:9731
–эйф ‘айнс
Ќе всегда нужно зрение, чтобы видеть
ѕосетило:13510
Ёрик ¬ейенмайер

ƒобавьте свою информацию

«десь
јдминистраци€ проекта admin @ peoples.ru