Окончил дошкольное отделение Элистинского педагогического училища (1992), отделение «Педагогика и методика начального обучения» педагогического факультета Калмыцкого государственного университета (1993), аспирантуру Академии повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования, докторантуру Института дошкольного образования и семейного воспитания Российской академии образования (2003). Трудовой путь В 1989 году начал работать воспитателем в детском саду № 22 г. Элисты, руководил Республиканской школой передового опыта для дошкольных работников, в 1990 году стал участником Первого съезда педагогов – новаторов дошкольного воспитания России, проходившего в г. Горький (г. Нижний Новгород). Избирался делегатом Учредительного съезда профсоюза работников образования и высшей школы России. В 1991 году был назначен заведующим детским садом № 31 г. Элисты. После представления концепции и программы развития детский сад № 31 был переименован в Развивающий центр «Алтн булг» («Золотой родник»), в который входили: детский сад, начальная школа и начальная музыкальная школа. В 1995 году начал работу в должности ассистента кафедры «Педагогики и методики начального обучения» и заместителя декана педагогического факультета Калмыцкого государственного университета. С 1998 года по 2015 год работал в Институте дошкольного образования и семейного воспитания РАО (НИИ дошкольного воспитания АПН СССР): научный сотрудник, старший научный сотрудник, ведущий научный сотрудник, заместитель директора. С 2000 года по 2019 год работал старшим преподавателем, доцентом кафедры начального и дошкольного образования ФГАОУ ДПО «Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования» (АПК и ППРО). С 2006 года по 2008 год - директор Центра образования «Горки» Российской академии образования (в прошлом Школа памяти В.И. Ленина) в Горках Ленинских Ленинского района Московской области.
Научные интересы
Автор и соавтор более 100 научных, научно-методических, учебных и учебно-методических работ для детских садов.
Сфера исследовательских и практических интересов: оздоровление и физическое развитие детей дошкольного и младшего школьного возраста, система принципов построения и развертывания оздоровительно-воспитательной работы с ослабленными детьми. Первым научным руководителем диссертационного исследования был известный ученый, педагог, психолог, доктор медицинских наук, заведующий отделом НИИ педиатрии АМН СССР Юрий Филиппович Змановский. Проблемой исследования был выбран процесс оздоровления и воспитания детей, посещающих санаторные туберкулезные детские сады. После смерти Ю. Ф. Змановского, работа над диссертацией была продолжена под руководством доктора психологических наук, профессора В.Т. Кудрявцева. Научный руководитель ряда российских детских дошкольных учреждений и школ (Москва, Якутск, Элиста, Воркута, Челябинск и др.). Научный руководитель методики рейтингования детских садов, созданной в рамках проекта Социальный навигатор РИА Новости. Рейтинг муниципальных детских садов Росии – 2012 опубликован на сайте РИА Новости. В течение долгого времени был советником по вопросам образования архиепископа Элистинского и Калмыцкого Зосимы, вошел в коллектив разработчиков Стандарта православного компонента общего образования, с 2017 года по 2019 год консультант по дошкольному образованию Синодального отдела религиозного образования и катехизации РПЦ. Входил в состав Экспертного совета при Министерстве образования РФ. Член Экспертного совета по дошкольному образованию при Комитете по образованию и науке Государственной думы РФ. э
Награжден почетным знаком «Отличник образования Республики Саха», юбилейной медалью ФНПР «100 лет профсоюзам России», памятным знаком Святого Страстотерпца Цесаревича Алексия, медалью «За возрождение казачества Калмыкии», памятным знаком «За вклад в образование», юбилейным знаком «25 лет Элистинской епархии», орденом Михайло Ломоносова.