Ћюдибиографии, истории, факты, фотографии

ћарк ÷ицерон

   /   

Marcus Cicero

   /
             
‘отографи€ ћарк ÷ицерон (photo Marcus Cicero)
   

ƒень рождени€: 03.01.0106 года
ћесто рождени€: јрпино, »тали€
ƒата смерти: 07.12.0043 года
ћесто смерти: ‘орми€, »тали€
¬озраст: -63 года

√ражданство: »тали€
—оцсети:


Ѕиографи€

–имский оратор и государственный де€тель

” истоков повествовательной римской прозы сто€ло им€ оратора, писател€ и государственного де€тел€ ÷ицерона. —удьба то возносила его высоко Ч он был консулом в –име, подавил заговор против республики аристократа  аталины, стал проконсулом  иликии, достиг своими защитительными и обвинительными речами и литературными трактатами колоссальной попул€рности, оставил большое эпистол€рное наследие,Ч то отворачивалась от него, и тогда он постигал горечь изгнани€, становилс€ жертвой жестоких преследований.

23.04.2005

ћј–  “”ЋЋ»… ÷»÷≈–ќЌ (106Ч43 гг. до н. э.). ” истоков повествовательной римской прозы сто€ло им€ оратора, писател€ и государственного де€тел€ ÷ицерона. —удьба то возносила его высоко Ч он был консулом в –име, подавил заговор против республики аристократа  аталины, стал проконсулом  иликии, достиг своими защитительными и обвинительными речами и литературными трактатами колоссальной попул€рности, оставил большое эпистол€рное наследие,Ч то отворачивалась от него, и тогда он постигал горечь изгнани€, становилс€ жертвой жестоких преследований.

ћарк ÷ицерон фотографи€
ћарк ÷ицерон фотографи€

—трастный приверженец свободы и республики, ÷ицерон защищал свои идеалы в обличительных речах, которые в литературе прин€то называть жанром Ђхулыї или Ђпоношени€ї.

¬ 70 г. до н. э. каскад его речей против √а€ ¬ерреса, наместника —ицилии, подн€л такую волну возмущени€, что посрамленный правитель вынужден был еще до окончани€ суда отправитьс€ в изгнание. ÷ицерон создал одиозный портрет жестокого и алчного человека, не гнушавшегос€ грабежом ценных произведений искусства, безнаказанно притесн€вшего р€довых граждан, и вместе с тем показал печальную картину нравов своего времени, когда римска€ республика оказалась на грани катастрофы.

–ечи против Ћуци€ —ерги€  аталины, произнесенные в 63 г. до н. э. и позже литературно обработанные автором, привели, по словам самого ÷ицерона, к Ђспасению государстваї, содействовали подавлению заговора, предотвращению поджога –има и резни.

¬ судебной речи, произнесенной в 61 г. до н. э. в защиту греческого поэта јвла Ћицини€ јрхи€, которого хотели незаконно лишить гражданских прав, ÷ицерон подчеркнул нравственно-социальное значение художественного творчества дл€ облагораживани€ человека: ЂЁти зан€ти€ воспитывают юность, весел€т старость, при счастливых обсто€тельствах служат украшением, при несчастливых Ч прибежищем и утешением, радуют на радость, не обремен€ют на чужбине, бодрствуют вместе с нами по ночам, странствуют с нами и живут с нами в деревнеї. Ётот отточенный словесный оборот обличии прозвучал в видоизмененном у русского просветител€ ћ. Ћомоносова:

Ќауки юношей питают, ртраду старцам подают, ¬ счастливой жизни украшают, ¬ несчастный случай берегут.

 ажда€ речь ÷ицерона Ч завершенный памфлет с острым сюжетом, синхронным тому событию, которое €вилось предметом страстной критики или защиты, с анекдотами о знаменитых люд€х, новеллами, примерами аналогичных случаев, живыми бытовыми картинами, €ркими портретами Ч характеристиками лиц, причастных к данному делу, вымышленными диалогами, цитатами или изречени€ми, шутками и насмешками. ќтвлекалс€ он и на другие жанры, написал своеобразное подражание платоновской утопии также в форме диалога Ђќ государствеї (51 г. до н. э.), дополнением к которому стал незавершенный диалог Ђќ законахї.

Ђ»деальныйї пор€док, по ÷ицерону, достигаетс€ благодар€ принципу Ђсправедливостиї, Ђразумаї и Ђсогласи€ї между сенатом и народом, устанавливаемому Ђпервым среди равныхї Ч особым де€телем с обширными знани€ми, владеющим искусством оратора. Ётому мастерству посв€щен особый трактат Ђќб оратореї (55 г. до. н. э.).

Ћучшие дн€

Ёми ”айнхаус: ∆изнь под девизом ЂLive Fast, Die Youngї
ѕосетило:13103
Ёми ”айнхаус
ёрий «ахаров. Ѕиографи€
ѕосетило:11335
ёрий «ахаров
ћаг и чародей ƒэниел –эдклифф
ѕосетило:8355
ƒэниэл –эдклифф

Ќравственной проблематике посв€щены ÷ицероном сочинени€ Ђќ старостиї, Ђќ дружбеї и Ђќб об€занност€хї (44 г. до н. э.). ¬ последнем из них в форме наставлений сыну ћарку ÷ицерон продолжает свою социально-политическую утопию и создает образ идеального гражданина. ”подобив единоличную власть государственной измене, Ђотвратительнейшему и омерзительнейшему отцеубийству отечестваї, Ђт€гчайшему из всех преступленийї против человечности, ÷ицерон пишет, име€ в виду ÷езар€: Ђ≈сли кто-нибудь скажет, что это страстное желание прекрасно в нравственном отношении, то он безуменї.

ѕо словам ¬ольтера, ЂД–ассуждение об об€занност€х" Ч лучшее сочинение по нравственной философии, которое когда-либо было или будет написаної.

¬ 44 г. до н. э. ÷ицерон создал философскую повесть-диалог Ђ“ускуланские беседыї, посв€щенную ћарку ёнию Ѕруту Ч будущему убийце ÷езар€, человеку, близкому автору по увлечению философией. Ёто в основном моральные размышлени€ в диалогах о том, что более всего беспокоит человека в его жизни, делает его у€звимым, о презрении к смерти, преодолении боли, утешении в горе, страст€х, добродетели.

ѕосле убийства ÷езар€ в 44 г. до н. э. ÷ицерон, следу€ традиции древнегреческого оратора IV в. до н. э. ƒемосфена, чьи речи против македонского цар€ ‘илиппа II были названы филиппиками, выступил со своими филиппиками против консула ћарка јнтони€. ¬ 14 памфлетах (44Ч43 гг.) ÷ицерон объ€вил своего противника наглецом, негод€ем, глупцом и трусом, носителем мерзких человеческих пороков и грозил ему судьбой  аталины и объ€влением гражданской войны.

÷ицерон стал жертвой начавшихс€ преследований и был зверски убит в 43 г. до н. э., а его голова оказалась выставленной на форуме, где ранее он клеймил социальное зло и отстаивал справедливость.

  творчеству ÷ицерона Ч его патетическому красноречию Ч было обращено внимание эпохи ¬еликой французской революции в лице ћирабо и –обеспьера. ¬ борьбе ÷ицерона против деспотизма ј. ». –адищев и русские декабристы видели символ Ђдуха вольностиї.

--------------------------------------------------------------------------------

ѕанорама веков: «арубежна€ художественна€ проза от возникновени€ до ’’ в.: ѕопул€рна€ библиографическа€ энциклопеди€.-ћ.:  нижна€ палата, 1991. - 576с.




¬аш комментарий (*):
я не робот...

Ћучшие недели

Ћассе ¬ирен. Ѕиографи€
ѕосетило:12682
Ћассе ¬ирен
јктер не одной роли
ѕосетило:11094
Ѕенедикт  амбербэтч
»рина ћирошниченко. Ѕиографи€
ѕосетило:41014
»рина ћирошниченко

ƒобавьте свою информацию

«десь
јдминистраци€ проекта admin @ peoples.ru