Ћюдибиографии, истории, факты, фотографии

»оанникий √ал€товский

   /   

Ioanniky Galyatovsky

   /
             
‘отографи€ »оанникий √ал€товский (photo Ioanniky Galyatovsky)
   

ƒень рождени€: 01.01.1620 года
ћесто рождени€: ¬олынь, ƒата смерти: 12.01.1688 года
ћесто смерти: „ернигов, ”краина
¬озраст: 68 лет

»оанникий √ал€товский. Ѕиографи€

÷ерковный и общественно-политический де€тель XVII века

”краинский православный церковный и общественно-политический де€тель в –ечи ѕосполитой и в ћосковском царстве XVII века. ѕисатель, представитель русской схоластической проповеди, автор сборников проповедей и рассказов Ђ люч разумени€Еї (1659 и 1660,  иев; 1663 и 1665, Ћьвов), ЂЌаука албо способ зложен€ казан€ї (1659). ЂЌебо новеї (1665, 1677, 1699), Ђ—карбниц€ потребна€ї (1676) и прочих. ¬се свои сочинени€ √ал€товский печатал в  иеве и „ернигове.

24.08.2020

–одилс€ веро€тно на ¬олыни примерно в 1620-м, точна€ дата и место рождени€ неизвестны.

»оанникий √ал€товский фотографи€
»оанникий √ал€товский фотографи€

¬ 1640-х годах училс€ в  иево-ћогил€нской коллегии, был учеником Ћазар€ Ѕарановича.

— 1650 года служил монахом в  уп€тицком монастыре (возле ѕинска). ¬ернувшись в  иев, преподавал курс риторики в  иево-ћогил€нском коллегиуме. ¬ 1658Ч1668 гг. был ректором  иево-ћогил€нской академии, игуменом  иево-Ѕратского монастыр€. ћожет быть, он уехал из  иева уже в 1663 году, но продолжал пользоватьс€ титулом ректора до 1668 года.

— 1668 года Ч игумен, а в период 1669Ч1688 гг. архимандрит ≈лецкого монастыр€ в „ернигове.

¬ 1664 года под давлением √ал€товский выезжает из  иева на запад во Ћьвов, затем Ћуцк, —луцк и ћинск. ¬ 1668 году вернулс€ в  иев.

»оанникий √ал€товский умер 2 (12) €нвар€ 1688 года в городе „ернигове.

¬згл€ды

јрхимандрит »оаникий известен антикатолическими, антиеврейскими и антимусульманскими взгл€дами. ¬ его трактате Ђћесси€ правдивыйї в форме диалога между евреем и христианином впервые в православной литературе излагаютс€ Ђсвидетельстваї осквернени€ евре€ми просфоры, убийства христианских младенцев в ритуальных цел€х, заражени€ колодцев и тому подобные претензии, характерные ранее дл€ польских источников. Ђћесси€ правдивыйї стало первым масштабным антииудейским сочинением на западной –уси.

Ћучшие дн€

¬италий —оломин - Ёлементарно, ¬атсон!
ѕосетило:37712
¬италий —оломин
јйседора ƒункан: 'я начала танцевать в утробе матери'
ѕосетило:7670
јйседора ƒункан
 сени€ √алецка€. Ѕиографи€
ѕосетило:311
 сени€ √алецка€

ѕервый пласт обвинений евреев со стороны √ал€товского св€зан с традиционным противопоставлением ветхозаветных и новозаветных евреев. ѕоскольку последние не прин€ли ћессию-’риста, по мнению √ал€товского, «акон ћоисе€ теперь соблюдают не евреи, а христиане. Ёто обвинение общехристианское, сформированное ещЄ в патристический период, характерно как дл€ «ападной, так и дл€ ¬осточной церкви.

»оаникий √ал€товский не использовал еврейскую литературу непосредственно, а давал ссылки по пересказам христианских авторов. ќн упоминал 12 случаев кровавого навета в разных странах преимущественно по польским и немецким источникам. јлександр ѕанченко выдел€ет у »оаники€ √ал€товского четыре причины, по которым евре€м €кобы нужна кровь христианских младенцев:

дл€ колдовства;

дл€ того, чтобы тайно подмешивать христианам в еду и питьЄ, чтобы достичь их Ђмилостиї и Ђпри€зниї;

дл€ избавлени€ от смрада, которым они смерд€т Ђз прирожен€ своегої;

дл€ своеобразного соборовани€ Ч умирающего евре€ Ђтоею кровюЕ намазуютї.

ѕризыв к истреблению евреев Ч главный рефрен одной из глав Ђћессииї Ч ЂЅеседы о злост€х жидовскихї.

ѕам€ть

¬ его честь была названа улица в „ернигове в исторической местности ѕевцы. Ѕыла переименована в 2016 году на јкадемика –ыбакова.




¬аш комментарий (*):
я не робот...

Ћучшие недели

ћари€ ћайкова-—лидовкер. Ѕиографи€
ѕосетило:16448
ћари€ ћайкова-—лидовкер
¬италий —оломин - Ёлементарно, ¬атсон!
ѕосетило:37712
¬италий —оломин
Ќе всегда нужно зрение, чтобы видеть
ѕосетило:13384
Ёрик ¬ейенмайер

ƒобавьте свою информацию

«десь
јдминистраци€ проекта admin @ peoples.ru