Людибиографии, истории, факты, фотографии

Климент Александрийский

   /   

Clement Alexandria

   /
             
Фотография Климент Александрийский (photo Clement Alexandria)
   

Год рождения: 0150
Возраст: 65 лет
Место рождения: Афины, Греция
Год смерти: 0215
Место смерти: Палестина, Беларусь
Гражданство: Израиль

Основоположник Александрийской богословской школы

Христианский теолог, глава Александрийской богословской школы.

Христианский теолог, глава Александрийской богословской школы.

VK Facebook Mailru Odnoklassniki Twitter Twitter Twitter Print

28.11.2015

Более всего известен как наставник известного теолога и философа Оригена (Origen). Именно Климент объединил греческие философские традиции с христианскими доктринами и разработал идею христианского платонизма. По теориям Климента, целью христианской жизни является обожествление – одновременное платонистское слияние с богом и библейская его имитация.

Климент Александрийский фотография
Климент Александрийский фотография

Подобно своему легендарному ученику, Тит происходил из Александрийской богословской школы и довольно неплохо знал языческие труды. В те времена Александрия (Alexandria) была крупным христианским центром – здесь работали в высшей степени опытные преподаватели и находились высококачественные копии Писания.

Реклама:

Климент считается одним из первых Отцов Церкви. Известно, что он был ярым сторонником христианской диеты – по его словам, вегетарианцами были даже апостолы Петр, Матфей и Иаков.

Климент Александрийский фотография
Климент Александрийский фотография

О ранних годах жизни Климента известно немного. Ряд биографов предполагает, что Климент был египтянином; известно, однако, что, как и многие другие Отцы Церкви, Тит создавал свои работы на греческом – что подтверждает теорию, согласно которой он был родом из Афин (Athens). Родители Климента, судя по всему, были богатыми язычниками достаточно высокого общественного положения; образование Тит получил довольно приличное – это видно по тому, что в своих работах он постоянных цитировал греческих поэтов и философов. Некоторое время Климент провел в Греции, Италии, Палестине и Египте. В конечном итоге Тит стал коллегой пресвитера Пантена (Pantaenus), главы Александрийской богословской школы, в дальнейшем даже сменив его на посту лидера школы.

Одним из самых известных творений Климента Александрийского стала его легендарная трилогия – 'Протрептикус' или 'Призыв к грекам' ('Protrepticus'), 'Педагог' ('Paedagogus') и 'Стромата' или 'Разное' ('Stromata'). В целом трилогия считается одним из самых смелых произведений в истории Церкви – именно Климент предпринял первую в мировой истории попытку облечь христианскую веру в стандартные формы светской литературы. Первая книга была посвящена самим основам христианской морали, вторая и третья разбирали конкретные случаи поведения. Подобно Эпиктету (Epictetus), Климент показывал истинную благодетельность на примере простой, естественной, достойной жизни.

Кроме трилогии, до наших дней дошла лишь одна из работ Климента – 'Кто из богачей будет спасен?' ('Who is the Rich Man that Shall Be Saved?'); в ней Тит анализировал один из наиболее известных стихов из Евангелия от Марка и объяснял, что Богу неугодно не столько богатство, сколько недостойное его использование. От остальных трудов Климента – а написал их он немало – остались лишь отрывки.

Ближе к 17-му веку Климент был признан святым; впрочем, папа Климент VIII (Clement VIII) убрал его из списка святых по совету одного из своих кардиналов. Позже решение это поддержал папа Бенедикт XIV (Benedict XIV) – ввиду того, что о жизни Климента известно немного, настоящей славы среди паствы он в свое время не обрел, да и ряд его мыслей балансировал на грани ереси. Главной заслугой Климента сейчас считается именно то, что именно он впервые решил заменить закостенелые догмы логичной, почти научной теологической системой. Интересно, что в большинстве серьезных религиозных проблем своего времени Климент видел одни лишь суеверные бредни, легко разрешаемые с помощью адекватного научного подхода. Пересмотрев – а частично даже собрав воедино – различные подходы к теологическому вопросу, Тит тем самым лишил своих потомков возможности причислить его к хоть какой-то школе религиозной мысли; ближе всего Климент к эклектикам. Уделяя особое внимание важности философии для христианской веры, он описал довольно сложное отношение между верой и знанием – и подверг серьезной критике тех своих коллег, что напрочь отрицали необходимость применения философских подходов в теологических спорах. Разумеется, философию Климент принимал отнюдь не полностью – его категорически не устраивали софисты и серьезно раздражали гедонисты школы Эпикура (Epicurus). Не особо хорошо Климент относился и к стоикам – что, впрочем, не мешало ему довольно тщательно проанализировать идеи этой школы.

В 202-203, когда христиане подвергались преследованиям по воле Септимия Севера (Septimius Severus), Климент нашел убежище у епископа Александра Иерусалимского (Alexander of Jerusalem) в Палестине. На посту руководителя Александрийской богословской школы Климента сменил Ориген; сам же теолог так и не покинул Палестину, проведя там остаток дней своих.

Лучшие дня


Баскетболист, актер и вегетарианец
Посетило:100
Майкл Кларк Дункан
Взлет на музыкальный олимп
Посетило:94
Таисия Повалий
Безграничное трудолюбие
Посетило:88
Кеннет Брана
Generic placeholder image
Иван Матковский
Люблю исследовать биографии интересных людей




Ваш комментарий (*):
Я не робот...

Лучшие недели


Удивительные даты рождения детей
Посетило:471
Барбара Сопер
Взрывной Заппа
Посетило:395
Фрэнк Заппа
Метаморфозы Тайры Бэнкс
Посетило:377
Тайра Бэнкс

Добавьте свою новость

Здесь
Администрация проекта admin @ peoples.ru
history